Следующая новость
Предыдущая новость

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Уважаемые леди и джентльмены, никогда не верьте написанному. Вот как увидите игру, которая прямо кричит что-нибудь в духе «адвенчура я, адвенчура!» — плюньте ей в глаза. Никакая она не адвенчура, а самая обычная аркада с некоторым приключенческим налетом и парой символических головоломок. По крайней мере для Adam's Venture: The Search for the Lost Garden это утверждение верно.

Разработчики из Vertigo Games поддались сразу нескольким модным тенденциям последних лет. Во-первых, в Adam's Venture сюжетная канва изначально разбита на эпизоды — привет для Telltale. Во-вторых, мы снова наблюдаем «нечто на стыке» различных жанров. Ну, как же, все передовые девелоперы уже знают, что чистые аркады и квесты игрокам приелись. Сами игроки, возможно, и не в курсе, но кто же их спросит.

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Эти врата такие незаметные. Неудивительно, что их нет в перечне великих исторических открытий.

Археологический рецидив

Давненько мы не сопровождали отважных археологов в путешествиях к центру земли/к египетским пирамидам/за сокровищами тамплиеров/в гости к Люциферу (понравившееся подчеркните). Ни разу не избитая и совершенно не изъезженная тема снова подстерегает нас за углом. Главный герой вместе со своей бесполезной напарницей Эвелин и явно «левым» профессором ищет рай. Настоящий Эдем — тот самый, из которого неких Адама и Еву уже выгнали за дебош. Поиски приводят нашего искателя приключений к таинственным вратам. Естественно, запертым. Чтобы открыть двери, нужно собрать семь фрагментов незамысловатой головоломки, а для этого придется поблуждать по мрачным пещерам, припомнить цитаты из Библии и перехитрить темные силы, следующие по пути незваного гостя.

Как видим, сюжет оригинален донельзя. Все в нем гармонично — и здоровенные ворота, на которые до сих пор ни один гуманоид не натыкался, и легчайшие головоломки вместо нормальных амбарных замков, и классический набор «вспомогательных героев». Между прочим, ни профессор неизвестных наук, ни девушка отнюдь не рвутся бежать вслед за Адамом и помогать ему с опасностями пещеры. Потому что функции у «соратников» другие. Красавица должна строить глазки и при случае побыть невинной жертвой. А неблаговидные намерения ученого нам вообще демонстрируют с первой минуты, так что все, кроме самого героя и его подруги, прекрасно понимают, кто же у нас Главный Предатель.

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Целеустремленный мальчик. Не дойдет, так доползет.

Во многие знания…

Да, приходится признать: вступительная часть игры выглядит ужасно из-за пресных диалогов, ходульных персонажей и очевидности ситуации. Однако с момента, когда Адам остается один на один с пещерой, водопадами и ловушками, мы вдруг начинаем чувствовать некий интерес к происходящему. Полутемные переходы, герой с факелом в руке, таинственные голоса — батюшки, да тут, оказывается, есть атмосфера! Что весьма внезапно.

Вот и приходится кушать эту атмосферу ложками за неимением геймплея. Судя по сложности задач, мистер Приключение вполне справился бы со всеми своими делами самостоятельно. Большую часть времени мы просто пробираемся вперед по разным закоулочкам, мостикам и расщелинам. Редко когда нужно пригнуться и проползти под низким сводом очередного грота, еще реже приходится прыгать через пропасти. Так что на полноценную аркадность здесь и намека нет.

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Такие «головоломки» здесь на каждом шагу. Очень стимулируют работу мозга, способствуют углублению центральной извилины.

Адвенчурная часть смотрится еще более странно. Такое впечатление, что разработчики рассчитывали на аудиторию, состоящую из альтернативно одаренных религиозных фанатиков. В конце концов собрать библейскую цитату из вертящихся дисков на столбе можно простейшим подбором. И совсем не обязательно для этого бежать к высочайшему оригиналу, чтобы срочно освежить свои познания. Нормальный человек обычно понимает, где начало фразы, а где конец. А даже если и нет — каждый стих разбит всего на три фрагмента. Не так уж и много вариантов для ошибки.

Есть еще световая и музыкальная загадки. По сложности они вполне сравнимы со спортивным ориентированием на трехсосенной местности. Самая трудная разновидность «головоломок» — беготня на время. Она же — и самая скучная.

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Заморские разработчики в последнее время стали себе позволять всякое — то напичкают свое творение заумными цитатами откуда ни попадя, то замучают бедных локализаторов непередавимой… ах, простите, непереводимой игрой слов. Вот как прикажете расшифровывать для русского уха название сегодняшнего объекта — Adam's Venture: The Search for the Lost Garden?
Неудивительно, что спецы из «Нового Диска» преобразовали бедного Адама в Эда Вентуру, тем самым подарив главному герою фонетическое сходство с незабвенным детективом Эйсом Вентурой в исполнении Джима Кэрри. Свежеиспеченные однофамильцы — не только не близнецы, но даже и не родственники.
Мы-то понимаем, что Адам — никакой не Эд хотя бы потому, что зашифрованное в названии adventure — не единственный «именной» сюрприз от разработчиков. Неслучайно ведь подругу героя зовут именно Эвелин, а не Мэри или Бетти.

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Вы верите в сюрреализм? А вот он в вас верит…

Яйцо в сундуке, сундук — вот он

Похоже, прежде чем приступить к созданию своей нетленки, творцы из студии Vertigo долго и тщательно изучали все признаки хорошей игры. Наверное, кто-то сказал им, что адвенчура непременно должна быть легкой и незатейливой. А другой злой гений, возможно, заверил, что в настоящем шедевре обязательны «пасхалки». Разработчики — народ ответственный. Хотите «яиц»? Их есть у вас! В результате по всей пещере разбросаны сундуки с тухлыми сюрпризами. Конечно же, стоят они на самых видных местах, да еще и подсвечены мерцающими огоньками. Внутри — мудрые изречения, которые дают нам дополнительную подсказку. На случай, если самостоятельно в трех соснах мы ну никак не можем сориентироваться.

Зато пещеры выглядят колоритно. Здесь и привычные зловещие коридоры, освещенные лишь факелами, и водопады, и совсем уж фантастические голубые кристаллы на стенах. Тут же, рядом — проржавевшие лифты и мосты, вагонетки явно техногенного происхождения. Какая-никакая символика: изображения львов и змей на дверях, «поющий» ветер. И жизнь была бы прекрасна, если бы не люди. Очень уж угловаты фигурки персонажей, чересчур неловки движения. Может, лучше было сделать из райского предбанника заповедную зону?

Adam's Venture: The Search for the Lost Garden: Обзор игры

Никакого порядка в этих ваших пещерах. Вот, бросили ценный музыкальный инвентарь, а герою теперь мучиться — по местам все расставлять.

***

После прохождения остается много вопросов к разработчикам. Пожалуй, самый главный — зачем делать очередную скверную археологическую эпопею, если на базе существующего материала можно было создать вполне неплохой хоррор от первого лица? Зачем так грубо разрушать готовую атмосферу собственными ошибками? Кошмарные диалоги, некрасивые модели героев, донельзя стандартная вводная… И создателям Adam's Venture уже никогда не попасть в рай для разработчиков, где прибыль исчисляется миллиардами, а толпы фанатов мечтают об автографе.

Плюсы: неплохая атмосфера; колоритные пещерные ландшафты.
Минусы: шаблонная фабула; штампованные персонажи; никакие диалоги; чересчур простые головоломки.

Последние новости