Следующая новость
Предыдущая новость

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

14.06.2017 6:06
Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

⇡#Автомобильные новости

Недавно в России начались продажи нового поколения Hyundai Solaris. Автомобиль стал немного современнее и дороже, хотя и остался самой бюджетной моделью корейского бренда. Между тем в Китае скоро появится еще более доступный представитель марки Hyundai: в китайском городе Чунцин состоялась премьера Hyundai Reina.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Южнокорейской компании не впервой выпускать автомобили специально для КНР. К примеру, прошлой осенью была анонсирована четырехдверка Hyundai Celesta, которая заняла промежуточное положение между Solaris (в Китае модель носит имя Verna) и Elantra. Новая модель Hyundai Reina тоже будет находиться вне традиционной классовой решетки. Формально она является бюджетной версией предыдущего «Соляриса», то есть получилась «бюджетка» в квадрате.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Платформа была позаимствована у прошлого поколения Solaris/Verna, из-за этого Hyundai Reina обладает такой же колесной базой — 2 570 мм. При этом в китайском офисе Hyundai не поленились и изменили все внешние панели. Больше всего новинка напоминает представленный в апреле на автосалоне в Шанхае седанчик Kia Pegas.

Оснащение Hyundai Reina будет максимально простым. На автомобиль будут устанавливать только 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 95 лошадиных сил. Зато покупатели смогут выбирать между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом». Среди опций упоминается аудиосистема с сенсорным экраном.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Серийное производство Hyundai Reina начнется осенью, автомобиль будут выпускать в Китае. Начальная цена новинки составит 8 800 долларов (примерно 500 000 рублей по текущему курсу).

⇡#Электрокары и гибриды

Сегодня внимание мировой общественности, хотя бы краем глаза следящей за развитием электрокаров, приковано к скорому запуску производства Tesla Model 3. Выпуск долгожданной новинки должен начаться уже в следующем месяце. Если завод начнет работать в установленный ранее срок, то это будет первый случай в истории Tesla, когда сборка новой модели была запущена без отсрочек (обычно американская компания опаздывает на 6-9 месяцев). Количество новостей о Tesla Model 3 в американских СМИ зашкаливает, но сегодня мы собираемся поговорить о другом автомобиле — Model Y. На прошлой неделе производитель опубликовал его первый тизер.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Пока о Tesla Model Y известно немногое. Это имя впервые было озвучено в октябре 2015 года. За прошедшее с тех пор время Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, несколько раз делал громкие заявления относительно этого электрокара. В сухом остатке известно, что для Model Y будет разработана новая платформа (хотя первоначально предполагалось, что архитектура будет позаимствована у Model 3), которая позволит существенно сократить общую протяженность электропроводки. Компания преследует две ключевые цели: снизить себестоимость и повысить степень автоматизации производства.

К сожалению, первый тизер Tesla Model Y не позволяет составить представление о внешнем виде нового кроссовера. Возможно, новинка будет стилистически близкой с Model 3. На это намекает внешняя схожесть Model X и Model S.

Элон Маск раскрыл некоторые данные о новинке в интервью изданию Inverse. В частности, он отметил, что производить Model Y будут не на заводе во Фримонте, где сейчас выпускают Model S и Model X, а также вот-вот начнут делать Model 3. Уже сейчас появляются проблемы, связанные с большим количеством персонала: на парковках даже не хватает места. Получается, что специально для «Игрека» будет построена новая сборочная площадка. Ее координаты пока держатся в секрете.

Первые покупатели получат Tesla Model Y «где-то в 2019 году». Этому событию будет предшествовать не только презентация модели, но и огромное количество слухов и новостей. Впереди нас также ждут другие модели: на данный момент уже анонсированы тягач и пикап. Можно ли ожидать появления пассажирских автобусов Tesla? Пока Маск ни разу не говорил об этом направлении, но с учетом его амбиций ничего нельзя исключать. Между тем КАМАЗ не первый год экспериментирует с электрическим общественным транспортом. К примеру, в феврале текущего года мы рассказывали об успешном испытании модели КАМАЗ-6282 в Санкт-Петербурге. Теперь КАМАЗ представил первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Новинка была показана в Инновационном центре Сколково. Разработкой занималась российская инженерная компания Drive Electro. Компактная станция способна зарядить автобус в автоматическом режиме без участия водителя. По данным производителя, восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, теперь занимает всего шесть минут. Благодаря этому за рабочую смену электробус сможет проехать более 300 километров.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Новую зарядную станцию можно подключить к сети переменного (380 В) или постоянного тока (например, троллейбусной — 550 В). Мощность установки достигает 240 кВт, зарядный ток варьируется от 0 до 500 А. Напряжение на выходе составляет 250-600 В.

Обновленная версия электробуса КАМАЗ-6282 второго поколения отличается оформлением кузова и интерьера. Новинка вышла на маршрут от Славянского бульвара до Сколково в марте 2017 года. По маршруту длиной 44 км электробус перевозит 90-100 пассажиров в день. Ранее на полный заряд уходило около трех часов.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Пассажировместимость КАМАЗ-6282 составляет 85 человек, в салоне предусмотрено 24 сидячих места. В электробусе применяются литий-титанатные аккумуляторы, способные работать и заряжаться при температуре до -45 градусов Цельсия. Батарея рассчитана на 20 000 циклов полного заряда/разряда, то есть более чем на 15 лет интенсивной эксплуатации. Также в компании отмечают, что литий-титанатные батареи способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. Гарантия производителя на АКБ составляет восемь лет. В движение КАМАЗ-6282 приводится двумя асинхронными электродвигателями мощностью 125 кВт.

Перейдем к другим новостям. В начале текущего года Tesla Motors была переименована в Tesla. Причина проста: американская компания уже давно вышла за пределы автомобилестроения и выпускает батареи Powerwall и Powerpack для частных домов и офисов. Вскоре подобным бизнесом займется Renault: производитель подписал соглашение с Powervault, согласно которому списанные АКБ электрокаров будут применяться в хозяйственных нуждах.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Как и любые другие аккумуляторы, батареи современных электрокаров подвержены деградации. Постепенно падает их емкость и напряжение, так что через определенный промежуток времени их приходится заменять новыми. Но куда девать старые? Утилизация требует больших затрат, к тому же зачастую она связана с вредными выбросами. При этом отслужившие свое автомобильные АКБ еще обладают достаточной емкостью для применения в качестве домашнего источника бесперебойного питания, причем не только для компьютеров, но и для всех остальных потребителей.

Теперь батареи от электрокаров Renault ZOE, Twizy и Kangoo ZE в возрасте 8-10 лет будут передаваться компании Powervault, которая подарит им вторую жизнь. Эксперты считают такую сделку обоюдовыгодной: Renault сможет продать старые батареи и избежать трат на их утилизацию, в то время как Powervault получит дешевые АКБ и снизит розничные цены на свою продукцию примерно на 30 %.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Пока совместный проект Renault и Powervault будет запущен в пилотном режиме. В следующем месяце планируется поставить 50 первых установок заказчикам в Великобритании. Половина объема придется на клиентов энергетической компании M&S Energy, другая часть АКБ пойдет в школы и социальное жилье. Отзывы потребителей будут учитываться при разработке новых моделей.

Теперь поговорим о проекте Хенрика Фискера (Henrik Fisker). В 2007 году он основал компанию Fisker Automotive, в 2008-м представил гибридный седан Fisker Karma, а в 2011-м начал его продажи. Но уже в 2013-м предприятие было признано банкротом и продано китайским инвесторам. А всего несколько недель назад новая компания Karma Automotive начала серийный выпуск модели Karma Revero, которая является слегка обновленной версией Fisker Karma. Однако сам Фискер не намерен отказываться от амбиций по выпуску собственной машины. В октябре 2016 года он объявил о создании Fisker Inc. и пообещал построить электрокар, который оставит далеко позади саму «Теслу» и Элона Маска. Теперь неуемный предприниматель опубликовал несколько фотографий дебютной модели.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Экологически чистый автомобиль получит имя Fisker EMotion. Как известно, Хенрик Фискер — не только бизнесмен, но и автомобильный дизайнер: когда-то он работал в BMW и Aston Martin. В последнее время он отдает предпочтение ярким и запоминающимся образам. К примеру, его прошлый гибрид Fisker Karma никак нельзя назвать обыденным или серым. Вот и модель EMotion явно будет выделяться в автомобильном потоке.

Пока представлены снимки отдельных частей электрокара, но они уже позволяют составить общее впечатление. Фискер сравнивает передние фары с глазами пантеры. Также он обращает внимание на спортивный силуэт (в этом нам еще предстоит удостовериться) и изящные задние фонари. Скромная передняя решетка имеет функциональное предназначение: в нее встроен лидар, который станет частью системы автопилотирования. Некоторые элементы кузова сделаны из углепластика.  

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

О техническом оснащении Fisker EMotion пока известно немногое. Ранее упоминалось, что на одном заряде электрокар сможет проехать до 640 километров, и это впечатляющий результат даже в сравнении с показателями «Теслы». А еще дизайнер-бизнесмен собирается использовать графеновые суперконденсаторы. Они будут очень быстро заряжаться: всего за девять минут можно пополнить запас энергии на 160 километров пути. Даже знаменитые станции Tesla Supercharger за это же время способны зарядить электрокар всего на 96 километров.

Для быстрой зарядки будет использоваться проприетарный стандарт UltraCharger. Его внедрение существенно усложнит и без того нелегкую задачу по выводу новой модели на рынок, ведь по своим финансовым возможностям Хенрик Фискер — не ровня Элону Маску. Также немало вопросов возникает к ценовому позиционированию Fisker EMotion. На прошлой неделе стало известно, что автомобиль будет стоить $129 900. Топовая версия Tesla Model S P100D стоит чуть дороже ($141 200), но ведь существуют и куда более доступные модификации Model S, к тому же уже совсем скоро на рынок выйдет «дешевая» Tesla Model 3. А еще примерно столько же ($130 000) стоит та же самая Karma Revero, когда-то тоже разработанная Фискером. Так что новой компании придется очень нелегко.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Среди преимуществ Fisker EMotion упоминается более высокая максимальная скорость (260 км/ч) и доступность фирменного консьерж-сервиса, который позволит забыть даже о периодическом техобслуживании (сотрудники компании сами будут забирать автомобили у владельцев и возвращать после окончания работ).

Фискер планирует начать принимать заказы на Fisker EMotion 30 июня. При этом презентация автомобиля пройдет позже — 17 августа. Пока стремление предпринимателя выйти на рынок «зеленых» автомобилей выглядит лишь попыткой догнать Элона Маска. Остается надеяться, что он учел негативный опыт Fisker Automotive и не наступит на эти грабли дважды.

В завершение электрической рубрики упомянем еще один амбициозный проект, который намеревается совершить революцию на автомобильном рынке США. Недавно образованная компания Faraday Future при поддержке китайских инвесторов продолжает разработку дебютной модели FF 91, представленной на CES 2017. Теперь молодой производитель заявил о намерении выступить на Pikes Peak International Hill Climb 2017.

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y / Цифровой автомобиль

Pikes Peak International Hill Climb — проводимые ежегодно соревнования по подъему на гору Пайкс Пик в штате Колорадо. В них может принять участие любой желающий, чем и решили воспользоваться в Faraday Future. FF 91 будет выступать в классе Exhibition Class. За рулем прототипа будет находиться главный инженер Faraday Future Робин Шут (Robin Shute).

Как заявляет производитель, FF 91 станет первым в истории участником от компании, производящей только электрокары. Правда, пока серийная сборка дебютной модели еще не начата, поэтому говорить об этом несколько преждевременно. В целом же электрические машины забирались на гору и раньше: Nissan Leaf участвовал в Pikes Peak International Hill Climb еще в 2011 году и прошел трассу за 14 минут и 33 секунды. Очередной заезд запланирован на 25 июня 2017 года.

Следующая страница →

 

Последние новости