⇡#Автомобильные новости
Главной мировой премьерой прошлой недели стал Volkswagen Polo. Это семейство берет начало в 1975 году, причем первое поколение отличалось от Audi 50 только шильдиками. К текущему моменту Polo является одним из самых массовых автомобилей в истории человечества: за более чем 40-летнюю историю серии в мире было произведено свыше 14 миллионов авто. При этом компактная машинка весьма популярна и в России, правда, лишь в упрощенной четырехдверной версии, созданной специально для развивающихся стран. Однако новый «Поло» далек от экономии: по количеству передовых технических решений он может потягаться с моделями на класс, а то и на два выше.
«Что толку от технических новаций, если новое поколение не отличить от старого и с десяти метров?» — задаются вопросом скептики. Как и ожидалось, автомобиль выполнен в консервативном духе — опять и снова. Но отличить шестое поколение от пятого все же можно: оптика и подштамповки теперь имеют более угловатые формы, а проще всего опознать новинку по волнообразной линии дневных ходовых огней, которые будут установлены в Polo вне зависимости от версии.
В салоне изменений больше. Здесь по-прежнему царят строгие линии, однако на передней панели появилась яркая пластиковая накладка, которая разбавляет официозный стиль. Этот элемент может быть покрашен в один из 13 цветов. Еще одно важное нововведение — полностью цифровая приборная панель Active Info Display. Как и в старших «Фольксвагенах», она может подстраиваться под режим вождения, меняя стиль оформления и размеры виртуальных приборов. Также на нее можно вывести показания навигационной системы.
Цифровая «приборка» является одним из признаков использования новой платформы MQB A0 — Polo станет второй модель после Seat Ibiza, построенной на ее основе. Обычно при упоминании архитектуры MQB немецкий концерн гордо заявляет не только о передовых электронных системах, но и о сниженной массе. В случае с «Поло» производитель пока не хвастается, так что вряд ли новинка стала легче предшественника. Зато она будет заметно больше: пятидверка стала на 66 мм длиннее и на 53 мм шире, а колесная база прибавила сразу 105 мм. Дополнительно к этому колея выросла на 62 мм спереди и на 49 мм сзади. Так что новый «Поло» оказался длиннее и шире «Гольфа» третьего поколения, выпускавшегося в 90-х. Кстати, отныне в Европе будет продаваться только пятидверная версия: от трехдверки было решено отказаться из-за низкого спроса.
Моторная гамма европейского хетча традиционно широка. Новый Polo будет предлагаться с бензиновыми двигателями 1,0 MPI (65 или 75 лошадиных сил), 1,0 TSI (95 или 115 лошадиных сил) и 1,5 TSI (150 лошадиных сил), а также с дизельным 1,6 TDI (80 или 95 лошадиных сил). Интересной новинкой станет метановая версия с мотором 1,0 TGI (90 лошадиных сил). А на вершине модельной линейки окажется Polo GTI с двухлитровым турбомотором 2,0 TSI, выдающим 200 «лошадок». Все версии будут доступны с «механикой» (пять или шесть передач в зависимости от мотора), а для моделей мощностью свыше 95 лошадиных сил будет предлагаться и семиступенчатый «робот» DSG. Динамические показатели автомобилей пока держатся в секрете.
Передовые технологии, интерьерные решения и новые моторы «Поло» интересны, но дойдут ли они до российских покупателей? Поставки хетчей в нашу страну были прекращены еще несколько лет назад, а производимый на заводе в Калуге седан немного упрощен по части как техники и опцией, так и салона. Ожидается, что следующий четырехдверный Polo станут выпускать в 2018 году. Чуть ранее начнутся продажи аналогичной упрощенной и удлиненной версии в Бразилии и Китае (там модель носит имя Volkswagen Virtus). Скорее всего, машина сохранит 1,6-литровый «атмосферник».
Еще одной компактной новинкой стал кроссовер Kia Stonic — это родной брат представленной неделю назад модели Hyundai Kona. Несмотря на близкое технологическое родство, выглядят эти автомобили совершенно по-разному: если в «Коне» преобладает экспрессия и даже вычурность, то «Стоник» получил более плавные линии и «мягкие» изгибы.
Впрочем, это не мешает новому корейскому кроссоверу быть по-своему интересным. Некоторые дизайнерские элементы были подсмотрены у концепта Kia Provo. Здесь тоже применяется ломаная нижняя кромка дверей и двухтоновая раскраска кузова, а задние стойки крыши будто ползут вверх. Дизайнеры Kia даже проводят параллель с таргой: такой тип кузова любит использовать Porsche (можно вспомнить Porsche 911 Targa).
Яркие элементы прослеживаются и в салоне Kia Stonic. Контрастные вставки выполнены в цвет крыши, что должно «тонизировать» интерьер. Кстати, само имя Stonic образовано от слов speedy и tonic, то есть «скоростной» и «тонизирующий». Правда, эти эпитеты можно применить лишь ко внешности нового автомобиля, но не к его характеру. Дело в том, что для кроссовера не будут доступны даже старшие двигатели родственной модели Hyundai Kona. Самым мощным мотором «Стоника» в Европе окажется трехцилиндровый литровый турбомоторчик, выдающий 120 лошадиных сил. Варианты попроще будут оснащаться атмосферными ДВС объемом 1,25 (84 лошадиных силы) и 1,4 литра (99 "лошадок"). В качестве альтернативы будет предложен 1,6-литровый дизельный агрегат. Все версии будут переднеприводными, а роботизированная трансмиссия будет доступна лишь для старшего мотора.
По размерам кузова Kia Stonic будет практически в точности повторять Hyundai Kona: длина составит 4 140 мм, ширина — 1 520 мм. Получается, что корейская новинка будет чуть меньше популярной в России модели Hyundai Creta. Правда, как и Hyundai Kona, до нашего рынка Stonic не доберется — такое решение аргументируется тем, что новинка разрабатывалась для Европы и США. Автомобиль будет позиционироваться в качестве более «утонченного» и дорогого. При этом для «Креты» хотя бы доступен полный привод, шестиступенчатый «автомат» и двухлитровый мотор, так что с точки зрения технического оснащения превосходство Kia Stonic отнюдь не столь однозначно.
На десерт мы оставили весьма необычную новинку — Peugeot Pick Up. Откуда у французов взялся пикап? Ответить на этот вопрос в одном предложении невозможно, поскольку история получилась весьма запутанной. Формат полугрузовых автомобилей интересует далеко не всех производителей, в основном это лишь американские и японские марки, при этом европейские бренды практически не выпускают подобную технику. А как же Fiat Fullback? Есть такая модель, но это всего лишь Mitsubishi L200 с иным логотипом. По тому же принципу на основе Nissan Navara вскоре будет создан Mercedes-Benz X-Сlass. Вот и Peugeot Pick Up спроектирован не с чистого листа.
Даже беглого взгляда на новинку достаточно для понимания того, что в основе Peugeot Pick Up лежит какой-то совсем уж древний автомобиль. На самом деле перед нами слегка перелицованная версия китайской модели Dongfeng Rich, представленной в не таком и далеком 2014 году. Другое дело, что она сама построена на базе Nissan Navara образца 1997 года. Вот и получается, что якобы французский пикап Peugeot Pick Up является китайской версией 20-летней японской модели.
Почему представители Peugeot не могли договориться напрямую с Nissan о лицензии на выпуск старенькой техники? Эта, казалось бы, логичная версия, существенно все усложнила бы. Дело в том, что сейчас выпуском Dongfeng Rich занимается Dongfeng Motor, которой принадлежит почти 14 % акций концерна PSA. К тому же еще с начала 90-х в Китае работает совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile. Так что для начала продаж Peugeot Pick Up французам было достаточно лишь приклеить свой логотип и заменить задний борт (на нем вы штамповано название бренда). А если бы они взяли за основу старенькую «Навару», то пришлось бы самостоятельно развивать производство.
Оснащение Peugeot Pick Up соответствует 20-летнему психологическому возрасту «новинки». Покупателям предложат безальтернативный 2,5-литровый дизельный мотор мощностью 115 лошадиных сил и пятиступенчатую механическую трансмиссию. Зато привод можно будет выбрать: задний или полный. Грузоподъемность французского пикапа составляет 815 кг. Среди современных фишек можно отметить аудиосистему с USB-портом.
Peugeot Pick Up будет поставляться только в страны Африки, где хорошо относятся к коммерческой технике из Франции. Вот только много ли французского в новинке?
А еще на прошлой неделе был опубликован первый тизер другого компактного кроссовера — Jaguar E-Pace. Он станет младшим братом модели F-Pace, которая уже позволила британскому бренду существенно нарастить объем продаж. Новинка будет позиционироваться в качестве конкурента Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.
Презентация Jaguar E-Pace пройдет 13 июля в Лондоне, но некоторые подробности уже известны. Автомобиль будет построен на общей платформе с Range Rover Evoque. Получается, что E-Pace станет первой современной моделью Jaguar с переднеприводной компоновкой и поперечным расположением мотора. На автомобиль будут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели семейства Ingenium мощностью от 150 до 300 «лошадок». В перспективе также должна появиться гибридная версия.
Уже известно, что Jaguar E-Pace будет стоить минимум $38 600 в США и £28 500 в Британии. Получается, что он будет примерно на 10 % доступнее более крупного Jaguar F-Pace.
⇡#Электрокары и гибриды
Чуть выше мы обсудили первые сведения о Jaguar E-Pace. По логике вещей, такое имя мог бы носить и Jaguar I-Pace, первый электрический кроссовер британской марки (E — electric, а что значит в данном случае I — можно только догадываться). Концепт этой модели был представлен на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе, а на прошлой неделе его производство уже началось на австрийском заводе компании Magna Steyr. И это притом, что серийная версия I-Pace еще не была продемонстрирована. Впрочем, снимки замаскированных прототипов свидетельствуют о том, что автомобиль практически не будет отличаться от концепта.
Пример Jaguar I-Pace в очередной раз демонстрирует стремление традиционных брендов догнать «Теслу». Одного взгляда на спецификации новинки достаточно, чтобы понять: она разрабатывалась в качестве ответа на Tesla Model X. К примеру, в данном случае весь пол тоже является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Ранее упоминалось о том, что два идентичных силовых агрегата выдают в сумме 400 лошадиных сил и 700 Н·м. Они наделяют кроссовер поистине спорткаровской динамикой: разгон с 0 до 100 км/ч займет около четырех секунд.
Емкость литий-ионных батарей Jaguar I-Pace составляет 90 кВт·ч — столько же предусмотрено в Tesla Model X P90. Производитель обещает, что в условиях реальной эксплуатации полного заряда хватит примерно на 350 километров. При использовании быстрой зарядки мощностью 50 кВт пополнить запас энергии на 80 % можно за 90 минут (или на 100 % за два часа).
В истории Jaguar I-Pace есть еще один, не менее интересный аспект: британская компания, которая обычно выступает в роли догоняющей по отношению к немецкой тройке, на этот раз существенно опередила Audi, BMW и Mercedes-Benz, которые еще только готовятся представить нечто подобное. А ведь с момента презентации концепта I-Pace прошло всего-то семь месяцев! Обычно этот период растягивается на несколько лет.
Кстати, взгляните на внешность I-Pace и его пропорции. Трудно поверить, что примерно так будет выглядеть и серийный автомобиль. Новинка окажется на 350 мм короче Tesla Model X, но при этом колесная база «Ягуара» будет на 25 мм больше (2 990 против 2 965 мм). Это заметно даже визуально: колеса разнесены по краям, свесы кузова минимальны. Такая особенность позволяет более гибко подойти к компоновке интерьера.
Сегодня будущее автомобилестроения связывают с «Теслой». А многие ли помнят первый автомобиль этой компании? Модель Tesla Roadster появилась относительно недавно, в 2008 году. Многие весьма скептически отнеслись к электрифицированной версии Lotus Elise: вряд ли кто-то мог всерьез полагать, что Tesla так быстро превратится в компанию, которую пытаются догнать лидеры автомобильного рынка. Кстати, проект электрического спорткара вынашивала и сама Lotus. Но специалисты канадского тюнинг-ателье OnPoint Dyno оказались расторопнее: они взяли Lotus Evora, установили в нее электромоторы Tesla Model S и две батареи гибрида Chevrolet Volt. На выходе получилось уникальное электрокупе Blue Lightning.
Обычно мастера OnPoint Dyno занимаются доводкой спортивных машин. Не известно, что же сподвигло их удариться в экологически чистое направление, но результат получился весьма любопытным. «Голубая молния» укомплектована двумя электромоторами суммарной мощностью около 465 лошадиных сил. Пара литий-ионных АКБ обладает емкостью 32 кВт⋅ч. Это не так уж много, хотя в результате легкий британский спорткар способен проехать до 200 километров в «гражданском» режиме.
При зарядке посредством порта Chademo Level 3 можно пополнить батарею на 80 % за 35 минут. Если в округе нет совместимых станций, то проще и эффективнее зацепить Blue Lightning тросом за какой-нибудь пикап и воспользоваться рекуперацией энергии во время буксировки. Такой метод опробовали ребята с канала Speed Academy, снявшие обзор необычного спорткара. Кстати, во время испытания на треке британо-американский электрокар оказался быстрее Audi R8 V10 Plus.
Будущее проекта Blue Lightning пока не определено, а команда OnPoint Dyno продолжает совершенствовать свое детище. В ближайшее время разработчики намереваются улучшить аэродинамику и немного увеличить запас хода. Пока речь не идет даже о мелкосерийном производстве этого электрического спорткара.
В завершение электрической рубрики поговорим о традиционных проблемах электрокаров и способах их решения. Недостатки всем хорошо известны: малый запас хода, трудности зимней эксплуатации (в частности, заметное падение емкости и затраты на обогрев салона) и необходимость использования энергии, выработанной на «грязных» электростанциях. Инженеры постепенно улучшают эти аспекты, а в развитых странах даже повышается уровень «зеленой» энергетики. Но проблема долгой зарядки все же сохраняется. Станции вроде Tesla Supercharger позволяют существенно ускорить этот процесс, но все равно полный цикл занимает 75 минут. Есть ли альтернатива? Ранее Tesla пыталась продвигать технологию быстрой замены аккумулятора, но впоследствии от нее пришлось отказаться. Некоторые стартапы периодически заявляют о прорывах в области суперконденсаторов, хотя до реального применения дело так и не дошло. Зато на прошлой неделе исследователи Университета Пердью (штат Индиана, США) заявили, что они очень близки к созданию «мгновенно перезаряжаемых» батарей.
Профессор математики Джон Кушман (John Cushman), работающий в Университете Пердью, анонсировал технологию, которая позволит «мгновенно» заряжать электрокары. Новый метод должен быть безопасным, доступным по цене и экологически чистым. «Продажи электрических и гибридных автомобилей растут во всем мире, а популярность таких компаний как Tesla невероятна, но по-прежнему существуют серьезные проблемы для промышленности и потребителей электрических или гибридных автомобилей. Наибольшей проблемой для промышленности является увеличение срока службы батареи и инфраструктура. Головная боль владельцев электрических машин — длительная зарядка», — комментирует профессор.
Кушман основал компанию IFBattery, которая займется не только разработкой новой технологии, но и ее коммерциализацией. Суть изобретения сводится к использованию проточных батарей. Принцип работы описан в исследовании «Окислительно-восстановительные реакции несмешивающихся жидкостей в пористых средах — безмембранные батареи» (Redox reactions in immiscible-fluids in porous media – membraneless battery applications), представленном на международной конференции «Международное общество пористых материалов», прошедшей в Нидерландах.
Тему проточных аккумуляторов периодически поднимает лихтенштейнская компания NanoFlowcell. С 2014 года она возит по выставкам концепты, в которых используется по два резервуара с разными электролитами. Между ними установлена специальная мембрана, позволяющая жидкостям совершать ионный обмен, в процессе которого и вырабатывается энергия. И хотя каждый раз NanoFlowcell обещает вот-вот представить серийную модель, до производства дело пока так и не дошло.
В исследовании Университета Пердью речь тоже идет о потоковых батареях, но уже без мембран: вместо них будет использоваться некий пористый материал. Майк Муетертис (Mike Mueterthies), один из соучредителей IFBattery, считает, что отсутствие мембран позволит не только снизить себестоимость аккумулятора, но и продлить его срок службы.
Кушман уверен, что транспортные средства с проточными батареями могут стать отличной альтернативой как современным электрокарам, так и традиционными автомобилям с ДВС: с первыми их будет роднить отсутствие выбросов, со вторыми — простой и быстрый процесс заправки. Может получиться так, что в выигрыше окажутся даже нефтяные компании: существующие трубопроводы можно использовать для перекачки электролита. Также для его транспортировки сгодятся грузовые цистерны, танкеры и прочая техника, которая будет заброшена при резком спаде спроса на нефть.
Кроме того, в новую схему будут легко интегрироваться существующие заправочные станции. Они будут играть важную роль, ведь на них будет не только заправляться свежий электролит, но и сливаться отработанный. Сотрудники Университета Пердью считают, что его можно сделать многоразовым. «Разряженную» жидкость будут отправлять на солнечную ферму, ветряные турбины или гидроэлектростанцию для повторной зарядки.
На данном этапе развития IFBattery ищет дополнительное финансирование для создания крупномасштабных прототипов и партнеров для производства. Как и многие другие «прорывные» технологии, проточные аккумуляторы пока существуют в основном лишь в виде компьютерных симуляций и скромных лабораторных опытов, так что пока рано делать выводы об их перспективности.
В Университете Пердью рассказали еще об одном прорыве — новых аккумуляторах на основе калия вместо лития (таким образом, они называются калий-ионными). Этот элемент широко распространен на нашей планете, поэтому в перспективе он позволит снизить себестоимость производства АКБ. Дополнительно к этому ученые показали способ извлечения углерода для аккумуляторных электродов из старых шин.
«С ростом количества перезаряжаемых батарей для электронных устройств, электромобилей и стационарных аккумуляторов растет обеспокоенность по поводу устойчивости и стоимости лития, — заявил Вилас Пол (Vilas Pol), доцент в Школе химической инженерии Дэвидсона в Университете Пердью. — В последнее десятилетие наблюдается быстрый прогресс в исследовании металл-ионных батарей с использованием натрия и калия вместо лития».
По данным Пола, по количеству доступного для добычи сырья калий в восемь раз превосходит литий, при этом стоимость перспективного металла должна быть в десять раз ниже. Доцент считает, что калий-ионные батареи позволят произвести революцию в области энергетики. Сейчас в США и некоторых странах Европы существенно растет доля возобновляемых источников энергии. Однако то, сколько генерируют солнечные батареи и ветряки, сильно зависит от времени суток и погоды, поэтому эта отрасль требует большого объема хранения энергии. Сегодня для этого нередко используются литий-ионные АКБ, но они достаточно дорогостоящи, к тому же впоследствии человечество может столкнуться с дефицитом лития.
⇡#Автомобильные технологии
Устали от электрической тематики? У нас есть новость, которая заставит биться быстрее сердце любого, в чьих жилах течет кровь с октановым числом не менее 95: британская организация UKiP Media & Events огласила результаты ежегодного международного конкурса International Engine of the Year. Здесь собрано все, что рычит, пыхтит и жрет ископаемое топливо. Но нашлось место и исключениям.
В 2017 году лучшие двигатели планеты выбирала комиссия, в которую вошло 55 судей из разных стран. Россию по традиции представляли Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю». В рамках конкурса International Engine of the Year 2017 были определены победители в 13 классах. Начнем с самого компактного — объемом до одного литра. В шестой раз подряд слава досталась трехцилиндровому бензиновому моторчику EcoBoost от Ford. При рабочем объеме один литр его мощность может составлять 100 или 140 лошадиных сил в зависимости от версии. Этот малыш устанавливается как на компактные модели Ford Fiesta, B-Max, Focus, C-Max и EcoSport, так и на достаточно большие автомобили вроде Mondeo. Двигателю удается сочетать небольшой расход топлива с достаточно высокой мощностью.
Не изменился лидер и в сегменте 1-1,4 литра: третий раз подряд лучшим становится 1,2-литровый мотор семейства PureTech, разработанный PSA Peugeot Citroen. Этот кроха развивает 110 или 130 лошадиных сил. Такой агрегат можно найти на моделях Peugeot 208 и 308, Citroen C3, DS3, C3 Picasso, C4, C4 Cactus и DS4. Одной из интересных деталей является сдвинутый в район низких оборотов пик тяги: 95 процентов максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 1 100 до 3 500 оборотов в минуту. Степень сжатия достаточно высока — 11:1. Эксперты отметили задорный нрав моторчика и полное отсутствие «турболага».
Если победители в предыдущих рубриках используются в основном на небольших городских машинках, то лучший мотор в классе от 1,4 до 1,8 литра устанавливается на спорткар BMW i8. В нем 231-сильный двигатель объемом 1,5 литра работает в паре с электромотором мощностью 131 лошадиная сила. Каждый из напарников отвечает за свою ось: электрический за переднюю, бензиновый за заднюю. Эксперты отметили, что если не заглядывать в таблицу характеристик, то этот полуторалитровый моторчик, усиленный электротягой, можно принять за рядную «шестерку» объемом три литра. На разгон с 0 до 100 км/ч BMW i8 тратит всего 4,4 секунды, но при этом средний расход топлива составляет 2,1 литра на 100 километров.
Интересная новинка наблюдается в сегменте от 1,8-2 литра: после нескольких лет лидерства двухлитровый турбомотор Mercedes-Benz A45 AMG уступил аналогичному по объему агрегату Porsche. Его изюминка состоит в оппозитной компоновке, которая является давней визитной карточкой немецкой компании. Новый ДВС устанавливается на Porsche 718 Boxster и аналогичный 718 Cayman, где он развивает 300 лошадиных сил и 380 Н·м. Показатели далеко не рекордные, зато члены жюри отметили мгновенный отклик на педаль газа и низкий уровень вибраций.
В сегменте от 2 до 2,5 литра лучшим вновь признан 2,5 TFSI, разработанный Audi, — этот мотор не уступает пьедестал с 2010 года. Многие попросту влюблены в эту рядную «пятерку», которая завораживает своим звуком. Свежая версия двигателя на купе Audi TT RS развивает 405 лошадиных сил и 480 Н·м, позволяя двухдверке ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а это уже территория суперкаров.
Еще один немецкий агрегат победил в категории 2,5-3 литра, но этот мотор делала уже Porsche. С недавних пор рядная трехлитровая «шестерка» объемом три литра устанавливается на Porsche 911 Carrera и Carrera S. Ее мощность составляет 370 или 420 лошадиных сил. Это далеко не предельные значения для сегмента, зато журналисты похвалили покладистый нрав мотора и его экономичность. Возможно, в следующем году победит 510-сильный V6 объемом 2,9 литра от Alfa Romeo или новый «дизель» BMW с четырьмя турбинами.
В сегменте объемом до четырех литров первое место занял 3,9-литровый V8 Ferrari, используемый в Ferrari 488 GTB. Эпоха турбированных Ferrari вернулась! Двигатель развивает 670 лошадиных сил и позволяет итальянскому спорткару ускоряться с 0 до 100 км/ч за три секунды. Недаром этот же мотор получил приз в отдельной номинации Performance Engine и даже был признан лучшим в абсолютном зачете, то есть получил звание International Engine of the Year.
В «безразмерном» (свыше четырех литров) классе корона тоже досталась итальянской конюшне: высший балл заслужил атмосферный V12 объемом 6,3 литра, устанавливаемый на Ferrari F12. На версии F12tdf его мощность достигает 740 «лошадок». Многие опасаются, что скоро этот агрегат станет частью истории: Ferrari массово переходит на турбомоторы, поэтому «атмосферник» могут отправить на пенсию.
Осталось несколько специфичных номинаций. Лучшим новым мотором оказалась 3,5-литровая «шестерка», дополненная двумя электродвигателями. Такая начинка используется в купе Honda NSX (Acura NSX на некоторых рынках). Суммарная отдача составляет 567 лошадиных сил, так что японское купе способно потягаться с самыми серьезными соперниками из Италии, Германии и Великобритании.
Победитель в номинации «Зеленый двигатель» и «Электрический двигатель» един: награду ожидаемо унесла «Тесла». Разве может быть иначе, если топовая версия седана Model S P100D с активированным режимом Ludicrous mode способна выстрелить с 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, то есть быстрее любого серийного автомобиля на планете? При этом Model S и Model X не производят вредных выбросов, обладают просторными салонами и даже способны перемещаться без помощи водителя. В дополнение к этому литий-ионная батарея емкостью 100 кВт·ч позволит проехать до 500 километров.
Следующая страница →
Читайте также
Последние новости