Следующая новость
Предыдущая новость

Черное Зеркало 2: Обзор игры

Черное Зеркало 2: Обзор игры

Мы уже привыкли к тому, что когда продолжение какого-либо проекта делают люди, не имеющие отношения к оригиналу, то выходит плохо и печально. Особенно если этот самый оригинал высоко поднял планку качества в жанре. Первая The Black Mirror была (да и есть) отличнейшей адвенчурой. Таинственное поместье в английской глуши, древний род со своими скелетами в шкафу, кровавые убийства, мистика и гнетущая атмосфера — любители хороших детективов оказались просто на седьмом небе от счастья… И едва о «Черном Зеркале» стали говорить исключительно в прошедшем времени, случился анонс сиквела. Правда, разработку поручили непримечательной студии Cranberry Production, которая отметилась лишь весьма средненькой Mata Hari. При таком раскладе трудно себе представить, что у нее получится переплюнуть авторов первой The Black Mirror. Но удалось ли немцам хотя бы не ударить в грязь лицом?

Черное Зеркало 2: Обзор игры

Вот такие вот симпатичные виды нас ждут в начале…

Призрак Черно-Зеркального замка

История оригинального «Черного Зеркала» закручивалась вокруг одноименного поместья в дождливой, промозглой Англии. Его обитатели, знатное семейство Гордонов, страдают от древнего проклятия, издавна лежащего на их роде. Однажды дед главного героя Уильям выбрасывается из окна башни — что-то явно напугало старика до смерти. Внучок Сэмюель приезжает в замок и начинает расследование. С каждым днем работы для новоиспеченного детектива все прибавляется — кто-то убивает жителей деревни. Позже выясняется, что маньяк (а-та-та, спойлер; все, кто сейчас проходит игру, — бегом-бегом в начало следующего абзаца без оглядки) — сам младший Гордон, попавший под действие ужасного проклятия.

В первой The Black Mirror нас буквально с первых минут окунали в атмосферу мистики и страха, поэтому проект завораживал и увлекал не на шутку. Авторы продолжения пошли другим путем — они решили сыграть на контрасте. Начинается все довольно безобидно, и это сперва даже сбивает с толку. Местом действия теперь выступает симпатичный городок, самой большой проблемой кажется сварливый начальник главного героя, а нам сообщают не о череде смертей, но о том, что в подвале сгорел предохранитель. Словом, ничто не предвещает беды. Чуть ли не половину прохождения мы, в лице простого парня Даррена Майклса, вовсе проводим в безмятежном уголке США, созерцая вотчину Гордонов лишь на фотографиях и дешевых рекламных буклетах. И вдруг начинается — убийство шефа, болезнь матери, загадочная незнакомка, попавшая за решетку… Это уже второй этап «погружения» — мы все еще в городке, но над головой уже сгущаются грозные тучи, как в переносном смысле, так и в прямом. Нас подозревают, мы подозреваем, постоянное напряжение, крики, да еще и дождь на улице щекочет затылок холодными лапками. И наконец, во второй половине мы попадаем в Уиллоу-Крик, а потом и в Черное Зеркало. Игрока очень тщательно готовят к долгожданному визиту в замок, крайне ловко вызывая у него чувство ностальгии, — сначала демонстрируют на портрете знакомый маяк, потом подбрасывают буклектик с описанием событий, в которых он некогда принимал непосредственное участие, а в музее Уиллоу-Крик показывают, как восковая версия Сэмюеля расправляется со своими жертвами.

Черное Зеркало 2: Обзор игры

…А такие — в конце. Чувствуете разницу?

Отлично удались и загадки. Некоторые обвиняют The Black Mirror 2 в излишней простоте, но мы на эти претензии ответим лишь, что сюжет и диалоги здесь важнее. Именно они тянут повествование вперед, а головоломки — только средство достижения цели, а не сама цель. Тем не менее, как мы уже сказали, они хороши. И, что самое главное, логичны. Кошмар любого, кто знакомится с этим специфическим жанром, — необходимость понять логику адвенчур. Почему нельзя набрать воды в реке, а можно только в колодце, к которому нужно еще и ведро найти? Почему, чтобы открыть дверь, надо попрыгать на правой ноге и прокукарекать? Здесь это сведено к нулю, а условности не бросаются в глаза.

При этом джентльменский набор любого квестовика в вашем распоряжении — дюжина хитроумных замков и сейфов, пятиминутки «очумелые ручки», когда нам приходится из подручного материала собирать разные приспособления, задачки на скорость и находчивость. Кто-то опять пожалуется, дескать, все слишком стандартно и скучно. Мы, конечно, согласимся, но разве помешали шаблонные загадки прославиться оригиналу? Там ведь тоже ничего особенного-то и не было.

Черное Зеркало 2: Обзор игры

На этом месте фанаты первой части встают и хлопают в ладошки.

***

Несмотря на все достоинства детища Cranberry Production, многие остались разочарованы в The Black Mirror 2. Ждали в основном классический детектив в знакомом антураже, а получили нечто совсем иное. Замок удается увидеть лишь ближе к финалу, а первая треть игры и вовсе проходит в солнечном городке. Но надо просто понять, что, сделай разработчики сейчас идейный клон оригинала, он бы все равно никого не поразил, не зацепил. В одну воронку дважды не попадают, как бы филигранно ни был направлен снаряд. Вспомните второй «Биошок» — ведь в нем все было так же, как в первой части, фанатам дали то, что они просили. Но что осталось после BioShock 2? Пустота. Первый «Биошок» — он такой один, неповторимый и незаменимый. Это же можно сказать и об оригинальном «Черном Зеркале» — его не перегонишь. Лучшее, что могли в такой ситуации сделать немцы из Cranberry, — создать другую игру. Интересную, замечательную, но другую. И пусть к ней применимо известное выражение «уже не торт», зато она делает почти все, на что способны чаще всего сиквелы, — наступает на ностальгическую мозоль, дает пищу для воспоминаний и заставляет пройти легендарного предшественника. Засим все.

Плюсы: логичные задачки; море ностальгии; захватывающий сюжет.
Минусы: загадки немного стандартны.

Последние новости