Хотите почувствовать себя в шкуре Колина Макрея? Нет? Потому что он погиб? Или ничего не знаете об этом? Знаменитый раллийный гонщик разбился, и, что интересно, не на очередных состязаниях, врезавшись на скорости 250 км/ч в какой-нибудь столб. 15 сентября 2007 года водитель-ас сел в личный вертолет вместе с другом, своим пятилетним сыном Джонни и его школьным товарищем. В результате крушения железной птицы в живых никого не осталось.
Но жизнь продолжается, и платить «за свет, за газ, за воду», кушать и удовлетворять насущные потребности нужно всем, иначе можно окочуриться. Издательству Codemasters удалось договорить$$$я оставить имя Колина Макрея в названии серии раллийных игр Colin McRae. В качестве консультанта для создания Colin McRae: DiRT 2 разработчиками был приглашен гонщик Кен Блок. Он же и стал «лицом» проекта.
«Первый нах!!!»
Но это совсем не значит, что все заезды в DiRT 2 проводит он. В самом начале предлагается выбрать себе имя и страну. Имеется традиционная установка «поднимись на вершину гоночного Олимпа» и, собственно, с индивидуальностью и сюжетом на этом все. Уже давным-давно пора вплетать захватывающие истории в данный жанр, а пока лучше пародий на повествование в духе Need for Speed: Undercover ничего и не припомнить. В этом плане, к примеру, шутеры со времен Doom сильно эволюционировали, а вот с гонками воз и ныне там.
Адепты Facebook, «Вконтакте с Моим Миром и Одноклассниками» будут вне себя от счастья, выигрывая состязания и продвигаясь в карьере, ведь в друзья добавляются знаменитые раллийные гонщики! «Дружба» с ними, правда, абсолютно ни на что не влияет. Равно как и реальный аналог – «стопицот» псевдо-френдов в социальной сети. Товарищи по баранке лишь надоедают телефонными звонками типа «Хорошо показал себя в последний раз» и произносят одни и те же фразы во время заездов. Услышать в тридцатый раз заявление «Возможно, ты лучше меня. Возможно» при обгоне одного и того же соперника…
Почему-то снимок этого гонщика наводит на мысли о террористах и американских космонавтах.
Colin McRae: DiRT 2 идеально балансирует между двумя гранями – аркадностью и реализмом. Управлять автомобилем сложно по сравнению с NFS: Carbon, а если взять, к примеру, Gran Turismo – легко. На поворотах авто реалистично заносит, и далеко не всегда вдавленная в пол педаль газа – лучшее решение. Стоит чуть съехать с дороги и можно в два счета подскочить на кочке и покатиться кувырком. От машины в таком случае останутся рожки да ножки, или появятся серьезные поломки. Правда, никто не мешает перед любым состязанием выбрать в опциях, чтобы повреждения носили исключительно визуальный характер. В таком случае «приветствие» носом бордюра уже не повлияет на характеристики транспортного средства и не будет фатальным.
Все автомобили в DiRT 2, традиционно для серии раллийных гоночных игр Colin McRae, лицензированные. То есть, ездить приходится не на no-name машинке, а на существующих прототипах всех самых известных производителей. К новому четырехколесному другу всегда нужно привыкать, ведь у каждого свои мощность, масса и ряд других характеристик. Авторам, как и в Race Driver: GRID, удалось передать отличия автомобилей одного типа от другого и чувство самой езды. Каждую кочку, занос и удар чувствуешь так, как будто действительно находишься в машине. Эти ощущения просто восхитительны.
Начало заезда, машина пока что чистая и целая.
А вот с разнообразием доступных режимов дела обстоят куда хуже. Львиную долю состязаний придется ездить по три круга или мчаться из точки «А» в точку «Б», чтобы занять первое место. Куда азартней гонять на выбывание или устанавливать лучшие временные результаты на четырех участках кольцевой трассы, за что игра начисляет очки, от количества которых и зависит победа. Но, к сожалению, состязаниями с самыми интересными задачами радуют очень редко. Балом правит примитивнейшее «пройди три круга первым».
Ситуацию сильно усугубляет и минимальное количество трасс. Очень часто случаются абсолютно одинаковые заезды по одним и тем же стадионам. Каждая дорога используется в противоположном направлении и от случая к случаю меняет пару поворотов, иногда – время суток. В среднем, для того чтобы закончить игру, на каждом маршруте понадобится намотать по полсотни кругов. К четверти прохождения поневоле начинаешь замечать частые повторы трасс; к половине – они уже жутко раздражают; ближе к финалу – мысленно уходишь из DiRT 2 и едешь на автопилоте. В конце все пути выучены наизусть.
Трассы хоть и находятся во всех концах света – Европе, Азии, Америке, Африке, а разнообразия природы особенно-то и не наблюдается. Преимущественно действие происходит в жаркой тропической местности да пустынях. Еще есть пара стадионов с асфальтированным покрытием и зрительскими трибунами. Ни заснеженной равнины, ни леса, ни даже дождя или других погодных эффектов – ничего этого нет.
Солнышко, в отличие от Fuel, не испускает ядовитые лучи.
Очень жаль, ведь Colin McRae: DiRT 2 использует графическую технологию третьего поколения Ego Engine. Шикарные модели автомобилей, изумительное освещение, красивейшие пальмы, ничуть не уступающие аналогичным из Crysis. И, что самое главное, все это великолепие отлично оптимизировано. Даже на компьютере двухлетней выдержки никаких падений частоты кадров при максимальном качестве видеоряда не наблюдается.
Кстати, Crysis упомянут не случайно: в ноябре 2007 этот шутер активно продвигал новую операционную систему Microsoft – Windows Vista. Только она поддерживала примочки DirectX 10, с использованием которых и без того шикарный видеоряд становился еще краше. DiRT 2 в свою очередь «пиарит» Windows 7 с ее DX 11 и новехонькое поколение видеокарт от AMD. Отличия между девятой и одиннадцатой версиями DX, конечно же, есть, но они не настолько глобальны, чтобы срочно бежать в магазин и покупать недешевую видеокарту и не менее дорогую операционную систему.
Прекрасно, не правда ли?
Во время непродолжительных загрузок (и это при таком-то качестве графики!) скучать некогда – как и в Colin McRae: DiRT с Race Driver: GRID, на экран выводится всякая полезная информация о ваших результатах – максимальная скорость, количество выигранных гонок и прочее. Еще одно сходство с GRID – «флешбеки», использование которых крайне полезно, если встреча с очередным столбом оказалась фатальной. Они позволяют на несколько секунд обратить время вспять, словно кинжал из Prince of Persia: The Sands of Time. Количество доступных «возвратов» на одну гонку строго ограничено и напрямую зависит от выбранного уровня сложности. Победить даже на «легком» не так-то просто во многом благодаря сильному искусственному интеллекту противников, не упускающему ни единой возможности. Чтобы быть первым всегда и везде, придется попотеть.
После каждого заезда, по традиции DiRT и GRID, игра включает повтор и демонстрирует прошедшее состязание. Да так, что дух захватывает. Камера выбирает самые удачные ракурсы, и складывается впечатление, что смотришь трансляцию настоящих раллийных гонок. Отличная работа виртуального оператора не случайна – разработчики заранее задали выгодные позиции на всех трассах. Просмотром можно управлять: ставить на паузу, перематывать вперед или назад, менять углы обзора. Интерфейс позволено скрыть, и тогда ничто не будет мешать снимать превосходные скриншоты. Повторы после гонки не только лишь интересны и красивы, но и позволяют проанализировать допущенные ошибки. В это же время звучит отличная музыка. Многие композиции наверняка прочно обоснуются в ваших плей-листах.
В повторах после заездов такие кадры – обыденность.
Выученные наизусть трассы после пройденной «Карьеры» почти не оставляют сил на мультиплеер. Впрочем, если отдохнуть от игры несколько дней, а затем рвануть в онлайн, то можно получить новые эмоции от борьбы за первенство с настоящими, живыми соперниками. Правда, в сетевых баталиях по большей мере участвуют не слишком опытные «водилы», победить которых не так уж тяжело после схваток на высших уровнях сложности с искусственным интеллектом.
Colin McRae: DiRT 2 вполне могла бы получить «Наш выбор», не поленись разработчики увеличить количество трасс и добавить пару интересных гоночных режимов.
Плюсы: превосходные графика и физика; отличная музыка; безупречные повторы после заездов; атмосфера раллийных гонок и ощущение вождения различных транспортных средств.
Минусы: видов состязаний могло быть и больше; трасс преступно мало; местность не слишком разнообразна.
Читайте также
Последние новости