Субъективно. Это главное слово, которым хочется описать этот материал. Разговор об искусстве всегда так или иначе субъективен, но в данном случае все усугубляется еще и ограниченностью времени на знакомство с разными проектами и некоторыми эмбарго — например, я поиграл в Surviving Mars и не имею права ничего об этом рассказывать до 21 июня (такие вот странности, а игра отличная).
Конечно же, в список напрашиваются такие игры, как A Way Out, Beyond Good & Evil 2, The Last Night, новая God of War или ремастер Shadow of Colossus (и это далеко не все), но эти проекты не были представлены на Е3 «во плоти» — или были показаны, но отдельным избранным. Здесь пойдет речь лишь о тех играх, про которые можно сказать только что-то более-менее определенное. И все равно не обойтись без пересудов по поводу «почему здесь нет Assassin’s Creed, Destiny 2 или Forza Motorsport 7?». Это неизбежно — ведь речь идет о личном списке.
⇡#The Artful Escape. Лучшая «игра-не-для-всех» выставки
Главный сюрприз выставки — маленькая инди-игра на стыке платформера и кислотной рок-оперы, которая лучше играется, чем выглядит в трейлере (редкий случай!), и вызывает полярные мнения. Это симпатичная, грешащая корявой анимацией персонажа и не пытающаяся впечатлить сложными механиками игра, которая способна совершенно внезапно, за 10 минут вызвать мощнейшую эйфорию. После короткой сессии хотелось вскочить и, наяривая на воображаемой гитаре, пуститься в пляс. До меня так уже сделал один игрок, в то время как еще два бросили на середине. В ней, кажется, перебор хипстерства — кому-то, как мне, будет «так много, что уже хорошо», а кому-то хватит одного скриншота, чтобы вернуться к любимому ААА.
Когда выйдет и на каких точно платформах (кроме Xbox One) — пока неизвестно.
⇡#Days Gone. Лучший «способ скрасить ожидание The Last of Us 2» выставки
Еще одна игра про зомби в открытом мире? Может, хватит? Нет, не хватит — нас ждут еще сотни таких игр, остается только выбрать среди них лучшую. А у Days Gone, несмотря на сеттинг-клише и показанный на презентации Sony ролик, набитый QTE, есть, кажется, все шансы все-таки пробить себе путь к сердцу геймера, ждущего The Last of Us 2. Во-первых, QTE тут условные, это не игра Дэвида Кейджа (сразу хочется оговориться, что я попробовал Detroit: Become Human, и там как раз все как обычно — если любите игры Quantic Dreams, ждите); вариантов пройти тот или иной момент масса — при этом без серьезных последствий для сюжета. Игра вроде бы балансирует между «множеством возможностей» и «стройностью сюжета» — выглядит так, будто у разработчиков (Bend Studio, известная по серии Syphon Filter и версии Uncharted для PS Vita) получилось удержать фокус. Или все-таки не получилось? После краткого знакомства на выставке сложно сделать точный вывод, но повод для оптимизма точно есть.
Игра выйдет в 2018 году (без дополнительных подробностей) на PlayStation 4.
⇡#Far Cry 5. Лучшая «разборка с традиционными ценностями» выставки
Я не любитель серии Far Cry, особенно начиная с третьей части, — меня не привлекает возможность охотиться и заниматься микроменеджементом в открытом мире, лениво отмахиваясь от не слишком назойливого сюжета. Поэтому и очередную часть ждал без всякого трепета. Принцип-то остался прежним: большой мир, по которому можно ездить на машинах, летать на самолетах, постепенно отвоевывать поселения с участием «напарников»; порыбачить тоже можно, да и главный злодей-харизматик в наличии. Но создатели явно нащупывают баланс между свободой действий и подачей истории — процесс начался еще в четвертой части, а здесь, по ощущениям, ситуация стала еще лучше. Вдобавок сама история борьбы с «культом белого человека» выглядит вызывающе и живо. Играется Far Cry 5 тоже живо, по крайней мере в шутерной части, — противники щеголяют неплохим ИИ, а мы при этом можем комбинировать тактики в зависимости от выбранного помощника (в деморежиме можно было выбрать снайпера, авиатора, помогающего с воздуха, и пса, способного разведывать обстановку). Была также часть с полетами на «кукурузнике» — это уже как раз традиционный для игр такого плана аттракцион, ничего интересного. Тем не менее в Far Cry 5 почему-то очень верится.
Игра выйдет 27 февраля 2018 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
⇡#Life is Strange: Before the Storm. Лучшая Life is Strange выставки
Анонс приквела одной из лучших игр последних лет вызвал бурю смешанных эмоций: от первоначального бесхитростного «а-а-а-а-а, круто!» до скепсиса, пришедшего позже, — приквелы редко получаются действительно хорошими, тем более тут задействован другой разработчик, у которого за душой нет ни одного по-настоящему примечательного проекта, да еще и Хлою озвучивает другая актриса… Кажется, Square Enix решила срубить денег по-легкому? Возможно, что и так, но более близкое знакомство с Before the Storm позволяет предположить, что у Deck Nine получилось многое сохранить. У приквела те же недостатки (корявенькая анимация, графика не стала лучше) и, судя по всему, те же достоинства (достоверные характеры, цепляющие диалоги и атмосфера звенящей юности). Да и новый голос Хлои вовсе не вызывает мощного диссонанса. Насколько удачно разработчики разыграют попавшие им в руки карты — сложно сказать, но полчаса показанного геймплея весьма хороши. Рано отчаиваться, можно верить.
Первый из трех намеченных эпизодов выйдет 31 августа этого года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
⇡#Mario + Rabbids Kingdom Battle. Лучшая пошаговая стратегия выставки
Вторая игра, ради которой мне хочется купить Switch, — после The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Правда, мне не удалось сыграть в Super Mario Odyssey, о которой тоже много восторженных отзывов, так что, может, и «одна из трех». Как бы то ни было, Mario + Rabbids — это восторг, при том что я равнодушен как к Марио (что поделать, в детстве особо не играл в игры Миямото), так и к «кролегам». Захватывает не сам факт присутствия в игре культовых персонажей, а то, что они делают: пошаговые битвы играются просто потрясающе — здесь есть где и подумать, и просто наслаждаться происходящим. Крайне низкий порог вхождения (я ловил кайф уже на второй минуте игры) и, очевидно, довольно глубокий и гибкий геймплей. Насколько глубокий и гибкий — сказать можно будет только после знакомства с полной версией, но в любом случае это один из тех проектов, которые способны продавать консоли.
⇡#Nino No Kuni II: Revenant Kingdom. Лучшая jRPG выставки
Две доли классической jRPG, одна доля мультипликации Studio Ghibli, смешать, но не взбалтывать. Единственная моя претензия к Nino No Kuni II — из-за того, что соотношение этих долей не обратное. Длиннющие схватки с противниками, огромный мир для исследования, необычные для западного игрока механики (например, взаимодействие с суетящимися на поле боя помощниками-духами) — все это чуть мешает просто порадоваться «интерактивному мультфильму Миядзаки». Впрочем, кому как. Кстати, бои теперь не пошаговые — придется чуть быстрее думать и намного быстрее кликать. Одного из двух боссов, с которыми пришлось столкнуться во время демосессии, мне одолеть так и не удалось, так что просто не будет. В любом случае игра крайне обаятельна (в плане графики есть большой прогресс по сравнению с первой частью, хотя все равно выглядит устаревшей) — добрая и милая сказка в обертке японской RPG на много часов.
Выйдет Nino No Kuni 10 ноября на PC и PlayStation 4.
⇡#Middle-earth: Shadow of War. Лучшие друзья-орки выставки
Идея клонировать Assassin’s Creed в мире Средиземья изначально казалась слабенькой. Но стоило ее приправить той самой механикой мести и личных врагов, как все изменилось в одночасье — и если последние Assassin’s Creed выглядели как топтание на месте, то Shadow of Mordor выстрелила. Monolith Productions не стала придумывать велосипед для следующей части и углубила достоинства первой части в Shadow of War вместо того, чтобы просто сделать игру «больше, шире, навороченнее». Например, проваленные миссии не надо (не знаю как насчет «нельзя», — хотя и это возможно) перепроходить — они просто меняют ваше положение в мире игры. Характеры орков стали еще ярче. Система Nemesis стала более гибкой — можно, например, использовать «своих» орков как шпионов. Кажется, Monolith действительно следует хорошей тактике «отсечь все лишнее». Ждем.
Игра выйдет 10 октября этого года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
⇡#Skull and Bones/Sea of Thieves. Две лучшие бутылки рома выставки
Sea of Thieves возят по выставкам не первый год, но все никак не доведут до полной готовности — хотя на E3 2017 версия была более чем рабочей, игралось весело и живо. Тем не менее столь долгий процесс доведения командных гонок за сокровищами до ума привел к тому, что на горизонте нарисовались паруса довольно сурового конкурента от Ubisoft — Skull and Bones. Об игре ничего не было известно до выставки, даже на уровне слухов, а здесь компания не только выкатила традиционный CGI-ролик (очень красивый), но и дала поиграть. Можно было в формате «5 на 5» (как в Sea of Thieves) поплавать на кораблях, бомбя купеческие суда и отбиваясь от других пиратов. В отличие от Sea of Thieves, ставка сделана не на безумное мультяшное веселье (никого в пушку засунуть нельзя), а на относительный «реализм» — с ориентированием по ветру, довольно хитрым расчетом повреждений и весьма живыми ощущениями от рассекаемых волн. Обе игры, на мой вкус, заслуживают внимания.
Точных дат выхода ни для Sea of Thieves, ни для Skull and Bones пока нет. Ясно только, что, скорее всего, появятся они в 2018 году. Sea of Thieves обещают в первом квартале для Xbox One и PC, Skull and Bones пока вообще без обещаний — зато для всех основных платформ.
⇡#Tacoma. Лучший симулятор ходьбы (и полетов в невесомости) выставки
Инди-разработчик Fullbright заработал себе очень хорошую репутацию дебютным проектом Gone Home — это был прямо-таки прорыв в жанре «симуляторов ходьбы», породивший не столько подражателей, сколько понимание, что даже интерактивная история, рассказанная практически без «геймплея» (в игре не было ни загадок, ни противников), может быть успешной. На следующий проект у Fullbright ушло четыре года, причем компания не стала почивать на лаврах и готовить еще одну ностальгическую игру про перебор предметов в доме, а полностью сменила не только декорации (вместо американского дома из девяностых — космическая станция), но и отчасти процесс. В Tacoma мы сможем увидеть голографические записи произошедшего на станции — и будем с ними взаимодействовать в поисках объяснения того, что все (снова) куда-то пропали. Тоже незамысловато, но, во-первых, игра смотрится очень неплохо в визуальном плане. Во-вторых, у Fullbright есть талант к рассказыванию историй — и пока не вижу оснований не довериться ему.
Игра выйдет 2 августа на PC и Xbox One.
⇡#Wolfenstein II: The New Colossus. Лучший шутер (да, пожалуй, и игра в целом) выставки
Би Джей Бласковиц, конечно, не погиб в конце The New Order и теперь возвращается, чтобы продолжить крошить нацистов. И первая часть перезапущенного Wolfenstein, и приквел The Old Blood были чудо как хороши — и ролик, показанный на презентации Bethesda, указывал на то, что со своей дорожки разработчики не свернули: живые персонажи, потрясающий стиль, море юмора, героики и насилия. Все так — после небольшой демосессии могу подтвердить. Игра улучшилась технически, стала намного масштабнее (сотня актеров озвучения!), но не растеряла ни динамики в плане стрельбы, ни характера в плане сюжетных вставок.
Wolfenstein II: The New Colossus выйдет 27 октября 2017 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Все новости и репортажи с E3 2017 вы найдете по этой ссылке
Читайте также
Последние новости