Жанр
Ролевая игра/Шутер
Издатель
Bethesda Softworks
Издатель в России
«СофтКлаб»
Разработчик
Bethesda Game Studios
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые системные требования
Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290x
Дата выхода
19 мая 2016 года
Возрастной ценз
от 16 лет
Платформы
PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт
Игра протестирована на PlayStation 4
Игроки, купившие сезонный абонемент к Fallout 4, до недавних пор с трудом понимали, зачем это сделали. Сначала о дополнениях несколько месяцев ничего не говорили, затем Bethesda выкатила Automatron с парой квестов и роботами-компаньонами, а после аудитории предложили украсить поселение неоновыми вывесками и сажать в клетки всевозможных существ. Оставалась лишь надежда на Far Harbor, тем более что разработчики постоянно говорили о масштабах этого аддона и огромном количестве контента. Что ж, они не обманули.
⇡#Остаться в живых
В новую локацию игрок попадает не сразу — для начала нужно зайти в детективное агентство Валентайна и справиться о свежем деле. Отчаявшийся отец и его жена пытаются понять, куда исчезла их дочь, и нанимают главного героя для ее поисков. Девушка смастерила рацию, с помощью которой связалась с «нехорошими людьми», и в какой-то момент пропала, ничего не сказав родителям. Поискав в доме улики и поняв, где она может находиться, главный герой отправляется к удаленному острову, на север.
Сразу по прибытии становится ясно, что Bethesda уделила намного больше внимания сценарию и диалогам, чем в оригинале. И в крупных, и в мелких поселениях можно найти немало персонажей, которые любят поговорить, предлагают различные квесты и рассказывают о происходящем на острове во всех подробностях. Особенно интересно проходить DLC, если взять с собой Валентайна, — все-таки Far Harbor повествует не только об исчезнувшей девушке, но и о колонии синтов. Автор рецензии не смог вспомнить, куда отправил детектива (и когда разработчики добавят способ найти на карте пропавших компаньонов?), а потому взял в напарники старика Лонгфелло — нового героя, знакомство с которым происходит в самом начале. Это оказалось большой ошибкой, так как персонаж редко делится интересными мыслями и вообще скучный — даже от бибикающих роботов из Automatron толку больше.
Польза от Лонгфелло есть лишь поначалу, когда он знакомит главного героя с окрестностями и приводит его к месту, где прячутся синты-изгои. По пути к этой локации вы воочию убедитесь, что немалая часть острова окутана радиоактивным туманом — отчасти именно он является причиной нарастающей войны между тремя фракциями. Люди из гавани пытаются от этого тумана избавиться, расположившиеся неподалеку Дети Атома ему только рады, а у синтов мотивы свои — о них мы умолчим.
Список активных заданий со временем разрастается до внушительных размеров. Побочных квестов здесь действительно много, и далеко не всегда они требуют рутинного уничтожения пары десятков врагов и зачистки локаций. Нередко представится возможность решить вопрос миром, а в некоторых случаях для выполнения каких-то действий нужно, чтобы персонаж обладал хорошо прокачанными характеристиками — к примеру, высоким интеллектом или близкой к максимальной харизмой. Оригинал, к неудовольствию многих, не предлагал этого в таких количествах — здорово, что Bethesda прислушалась к мнениям игроков.
Наличие радиоактивного тумана на окруженном водой острове неизбежно приводит к появлению мутировавших существ — их разработчики нарисовали достаточно, чтобы сделать игровой процесс разнообразным. Помимо уже знакомых болотников самых разных видов, здесь встречаются пугающие своими размерами туманники, агрессивные удильщики, быстро атакующие заглоты и прочая нечисть, с которой не раз придется столкнуться в процессе исследования территории. Никуда не делись и супермутанты, которые ничем не отличаются от своих собратьев из оригинала, а вместо рейдеров здесь трапперы, иногда носящие на головах ловушки для ловли крабов.
Почти повсеместный туман и обновленная фауна, напоминающая выбравшихся на берег глубоководных чудищ, создают мрачную и таинственную атмосферу. Вы вряд ли станете сравнивать Far Harbor с творениями Лавкрафта, но все равно стоит признать, что Bethesda удалось сделать локацию интереснее многих территорий и поселений Fallout 4. К сожалению, на PlayStation 4 за эту атмосферу приходится расплачиваться плохой производительностью. Периодически игра проваливается до 15 кадров/с, что делает перестрелки неудобными, дергаными и неоправданно сложными. На Xbox One, судя по отзывам, таких проблем нет, равно как и на мощных PC, но Bethesda уже работает над обновлением для PS4-версии. Объясняют такую оплошность тем, что «бета-тестеры проблем не заметили» — надеемся, в дальнейшем разработчики не будут связываться с такими «дотошными» ребятами.
Когда Far Harbor работает нормально, удается опробовать в деле все новые виды оружия. Особенно выделяется гарпуномет, способный парой выстрелов уложить даже закованного в броню супермутанта. Найти снаряды для него в открытом мире непросто, но прикупить их у торговца и разносить на своем пути все живое ничто не мешает. Стоит сказать, что среди квестовых наград качественного оружия очень много — здесь есть крюк для мяса, вызывающий кровотечение, и несколько огнестрельных образцов с уникальными особенностями. К примеру, дробовик, ненадолго замедляющий время при прицеливании.
Один большой недостаток проявляется ближе к финалу сюжетной линии, когда необходимо решить несколько загадок в духе Portal. Да, странно видеть такое в Fallout 4, но от этого никуда не деться. Первые несколько задачек просты — их достаточно для выполнения связанного квеста; осилившие все пять головоломок получат побочное задание по поиску разбросанных по острову элементов брони. Однако пятая головоломка настолько сильно раздражает своей комплексностью, что хочется плюнуть на все и отправиться за правильным решением на YouTube.
***
В остальном Far Harbor — это чуть ли не образцовое дополнение к Fallout 4. Прохождение занимает порядка 15 или даже 20 часов, на протяжении которых вы познакомитесь с интересными персонажами и примете немало непростых решений. А после финала можно отправиться в путешествие по неизведанным территориям, встретив новых легендарных существ и получив за победу над ними неплохую экипировку. Будем надеяться, что в будущем Fallout 4 получит еще хотя бы одно такое же масштабное и увлекательное дополнение, ведь возвращаться к игре хочется вновь и вновь. Лишь бы поводы были.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Если описывать визуальный стиль Far Harbor одним словом, то стоит сказать «атмосферный». Во многом это достигается благодаря новым населяющим остров существам, дизайну локаций и повсеместному обволакивающему туману. Но из-за последнего игра плохо работает на PS4, что, надеемся, исправят.
7
Звук
Ненавязчивая и приятная слуху музыка включаются в моменты, когда гуляешь по мрачным болотам или таинственным лесам. Актеры озвучения тоже постарались — реплик у них очень много, и играют они хорошо. Новых композиций на радио, увы, нет.
8
Одиночная игра
Продолжительный главный квест, множество побочных заданий, новые виды оружия, уникальные враги, большое количество секретов и тайн и приятная атмосфера. Что еще для счастья надо?
8
Коллективная игра
Не предусмотрена.
-
Общее впечатление
Отличное DLC, которое понравится как соскучившимся по Fallout 4, так и тем, кто бросил игру из-за некоторых ее недостатков. Будет очень жаль, если в дальнейшем она не получит ничего настолько же масштабного.
8
Подробнее о системе оценок
Fallout 4: Far Harbor-gallery‹›
Видео:
Читайте также
Последние новости