Жанр
Шутер
Издатель
Ubisoft
Издатель в России
Ubisoft
Разработчик
Ubisoft
Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-750 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода
20 ноября 2014 года
Возрастной ценз
от 18 лет
Платформы
PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт
Игра протестирована на PlayStation 4
Много ли вы знаете игр, где верхом на слоне можно ворваться на базу противника, паля во все стороны из гранатомета? Или где во время гонки врезаешься в спящего перед финишной чертой носорога? Или где почти сразу после зачистки аванпоста хочешь передохнуть пару минут, а в руку вцепляется назойливый медоед и грызет ее, пока его не стряхнешь? Таких историй после прохождения Far Cry 4 у каждого из вас наберется десятки.
После впечатляющих успехов третьей части, которая исправила все недостатки второй, Ubisoft не могла не использовать удачную формулу еще раз. По большому счету Far Cry 4 представляет собой расширенную и дополненную версию Far Cry 3. Но в хорошем смысле — почти все, что предлагала третья игра серии, здесь умножено в несколько раз и сделано гораздо лучше, в связи с чем назвать это полным самокопированием язык не поворачивается.
⇡#Стечение обстоятельств
Игрок берет на себя управление Эйджеем Гейлом, молодым парнем, прибывшим в Кират для исполнения последней воли его матери. Как всем известно из трейлеров, путешествие проходит не совсем удачно — герой встречается с Пэйганом Мином, местным королем, тираном и главным злодеем. В итоге Эйджей оказывается втянутым в гражданскую войну и попадает в повстанческую группировку «Золотой путь», миссии которой ему и предстоит выполнять.
Однако атмосфера в отряде далека от полной гармонии. Главными действующими лицами тут являются Амита и Сабал — первая предпочитает идти в ногу со временем и не жить прошлым, а второй представляет собой чтящего традиции Кирата ретрограда. Зачастую нам придется выбирать, кому из них помогать, но особой погоды это не делает — просто выполнять идентичные задания нужно не в одной локации, а в другой. Принятые решения будут иметь хоть какое-то значение лишь ближе к финалу, хотя и там ожидать сюрпризов не стоит.
И именно сюжетная линия Far Cry 4 является самым слабым местом игры. Разница между основными и второстепенными миссиями минимальна: что там стандартный набор из убей/принеси/захвати/уничтожь, что тут. А своими речами о желании восстановить благополучие в Кирате герои лишь снижают градус сумасшествия, царящего в полном возможностей открытом мире. Да и выполнять скучные задания, когда вокруг столько всего неизведанного, совсем не хочется.
Ubisoft повторила ошибку, на которую многие указывали ей еще в Far Cry 3, — разработчики не смогли придумать историю, ради которой приходилось бы отвлекаться от всего, что происходит вокруг. Спасти положение мог бы главный злодей, но и здесь ко лбу взлетают те же грабли — как там Вааса показывали в паре-тройке роликов на движке, так и тут Мина можно увидеть всего в нескольких сценах. Непонятно, зачем такой харизматичный и экстравагантный персонаж, который в чем-то даже интереснее Вааса, задвинули на второй план.
С другой стороны, проходить сюжетную часть никто не заставляет — она лишь безуспешно пытается объяснить, почему Эйджей оказался в Кирате и зачем стреляет в других людей. Сам герой ничего интересного собой не представляет, как и окружающие его персонажи — они нужны только в качестве площадки для того, чтобы дать игроку причину поверить в происходящее.
Но с данной обязанностью гораздо лучше справляется сам Кират. Этот чудесный мир полон высоких гор с заснеженными вершинами, густых лесов и таинственных пещер — и везде бурлит жизнь. Фауна так богата, что она одна меняет заданную в Far Cry 3 формулу. В третьей части тоже можно было встретить на пути всякую живность, но ее было слишком мало, да и на игровой процесс звери практически не влияли.
В Far Cry 4 же все гораздо веселее. Проще всего объяснить разницу на примере захвата аванпоста, где перед игроком открывается изобилие возможностей. Можно сделать все тихо, устранив каждого противника из оружия с глушителем и не подняв тревоги. Если хочется увидеть взрывы, есть возможность незаметно натолкать C-4 под каждый куст, а затем отойти на безопасное расстояние и поднять все на воздух. Любители экстрима предпочтут облачиться в костюм-крыло, влететь в самый центр событий и с автоматом наперевес расстрелять приспешников диктатора. Наконец, никто не запрещает поливать ошарашенных врагов свинцом, летая над их головами на самодельном вертолетике.
Но куда увлекательнее оседлать слона и под его трубный рев ворваться на аванпост, раскидывая неприятелей хоботом и плюясь смертью из всех орудий. Есть и другой вариант: посадить себе на хвост нескольких хищников и привести их к нужному месту, а там пусть сами разбираются. Обилие возможностей превращает каждый аванпост или лагерь в своеобразную головоломку: куда забраться, с чего начать, как лучше войти, куда двигаться — отвечать на эти вопросы в таком живом мире очень интересно.
Как и в большинстве игр Ubisoft, в Far Cry 4 на каждом шагу есть чем заняться. Пока едешь на миссию, обязательно наткнешься либо на сокровища, либо на пропагандистский постер, который нужно сжечь, либо на побочное задание, ну или врежешься в леопарда, чьей шкуры как раз не хватает для создания очередного предмета. Короче говоря, игра вообще не дает поводов скучать — она постоянно подкидывает все новые и новые интересные ситуации.
Конечно же, не обходится без залезания на вышки, покорение которых сулит доступ ко всем возможностям конкретной территории. Как и в третьей части, здесь они тоже отличаются друг от друга и требуют внимательного изучения — чтобы понять, как и с какой стороны лучше забраться. Впрочем, как только получаешь доступ к винтокрылой машине, это перестает быть проблемой.
Выполнять побочные задания и собирать предметы гораздо веселее в кооперативе, которого так остро не хватало Far Cry 3. Захват аванпоста сияет новыми красками, когда один кружит над ним на вертолете, а другой раскидывает обреченных солдатиков, сидя на слоне. Искать сокровища, покорять горы, собирать коллекционные предметы, охотиться, сражаться с носорогами и леопардами — когда играешь в компании с другим пользователем, Far Cry 4 буквально преображается. Единственное условие — игроки не должны отдаляться друг от друга на расстояние более 150 метров.
Возможно, именно поэтому сюжетная линия кажется такой скучной и невыразительной — она предназначена исключительно для одного игрока и никак не может его развлечь. Ни зрелищных сцен, ни грамотной постановки, ни интересной истории — ничего, что давало бы повод отвлечься от изучения богатого на события мира. Просто не хочется переключаться на унылые дела с серыми персонажами, о существовании которых забываешь через пару минут после разговора с ними.
Невыразительным получился и мультиплеер, в котором команда ракшасов сталкивается с представителями «Золотого пути». Вторые представляют собой идентичных Эйджею персонажей: носят с собой много оружия, которое выбирают перед стартом на базе, могут захватывать радиовышки для отображения соперников на мини-карте. Ракшасы же вооружены луками и ножами, зато призывают на свою сторону различных животных вроде тигров, медведей и орлов. Поначалу это кажется увлекательным, но очень быстро надоедает.
Резюмируя, можно сказать, что Far Cry 4 стала большим шагом вперед для серии, но ей все еще не хватает целостности. Здешний насыщенный мир живет своими делами, а не вращается вокруг стержня сюжетной линии. Без этого игра, конечно, не разваливается на части, но явно многое теряет, превращаясь в огромную песочницу, где поиск развлечений становится задачей самого игрока. Достаточно лишь написать интересный сценарий, дать главному злодею больше экранного времени и постараться не разводить тоску и уныние на фоне ярких пейзажей, среди которых Эйджей лихо летает на вертолете и расстреливает людей из гранатомета. Будем надеяться, что к Far Cry 5 разработчики это поймут или хотя бы добавят возможность кооперативного прохождения кампании.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Порой Far Cry 4 выглядит невероятно красиво — и это несмотря на релиз на старых консолях! Открыточные виды и обилие животных производят впечатление взаправдашнего сафари.
9
Звук
Саундтрек к игре написал бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers, поэтому о его качестве беспокоиться не стоит. Тем не менее ни одна из композиций не запоминается и не вызывает желания залить ее на плеер.
8
Одиночная игра
Если вы уютно чувствовали себя в Far Cry 3, то тут будет еще комфортнее, так как зашкаливающее количество побочных заданий и коллекционных предметов не даст заскучать. Но вот от истории и сюжетных заданий буквально сводит скулы.
8
Коллективная игра
Только теперь понимаешь, как же не хватало кооператива третьей части! Изучать Кират в компании с приятелем очень весело, чего не скажешь о соревновательном мультиплеере — но игра явно приобретается не ради него.
8
Общее впечатление
Улучшенная и дополненная версия Far Cry 3, не лишенная недостатков, но все же достойная считаться полноценной самостоятельной игрой. Отличный способ провести свободное время, поохотившись на животных, полетав на вертолетике, разгромив десяток-другой аванпостов и поездив на слоне — какой еще проект может предложить такой набор развлечений?
8
Подробнее о системе оценок
Far Cry 4‹›
Видео:
Читайте также
Последние новости