Вышедший 8 августа приключенческий экшен Hellblade: Senua’s Sacrifice от разработчиков DmC: Devil May Cry получил высокие оценки прессы, но в то же время навлёк на себя массу критики из-за одной неоднозначной механики. Если игрок слишком часто умирает, файлы сохранений автоматически стираются, и приходится начинать прохождение заново. Фактически речь идёт о необратимой смерти (permadeath), причём здесь используется весьма строгая вариация этой особенности.
Стоит предостеречь от дальнейшего чтения тех, кто опасается испортить себе впечатление от личного знакомства с игрой. Механика необратимой смерти органично вписана в сюжет Hellblade. Богиня смерти Хела (Hela) заразила руку главной героини Сенуи (Senua) некой инфекцией, из-за которой конечность начала гнить. С каждой смертью отмирает новая часть руки девушки, и когда гниль доходит до головы, игра заканчивается и весь прогресс удаляется. Отключить эту особенность нельзя, но игрока предупреждают о возможном удалении сохранений после первой же (неизбежной) смерти. По задумке это должно заставить испытывать геймера то же эмоциональное напряжение, в котором пребывает Сенуа.
По замечанию рецензента PC Gamer Лифа Джонсона (Leif Johnson), такая игровая особенность заставляет ещё сильнее сопереживать Сенуе, страдающей психозом. «Наличие этой механики объясняет относительную скоротечность игры — восемь или девять часов, — написал журналист. — Но она не делает игру слишком сложной. Я умер раз шесть за всё прохождение, и к концу игры рука героини сгнила где-то на три четверти. Иногда я умирал по глупости: например, в одном моменте я, запаниковав, не взял факел, которым нужно было отбиваться от монстра, преследующего меня во тьме. Я позволил страху взять верх над рассудком. Сенуа бы не допустила такого».
По словам рецензента PCGamesN Кирка Маккинда (Kirk McKeand), благодаря этой механике разработчики уравняли в положении игрока и героиню: в сложных ситуациях геймер начинает паниковать вместе с героиней. Но, в то же время, игра порой нарушает собственные правила, вводя в заблуждение и наказывая игрока за нелепые смерти. Маккинд привёл целый ряд примеров. В одном моменте он умер, упав с перекладины, перемещение по которой почему-то требовало большей аккуратности, чем по другим. По наблюдению журналиста, в Hellblade правильный путь нередко подсвечивается, но в одном эпизоде, если пойти на свет, героиня погибнет. Из-за минималистичного интерфейса в сражениях бывает трудно определить, есть ли вообще какой-то прогресс, особенно когда противники продолжают появляться.
Позже журналисты PCGamesN решили проверить, действительно ли в игре есть необратимая смерть. В записанном ими видеоролике героиня погибает 50 раз, но сохранения не стираются. Автор заметки Бен Барретт (Ben Barrett) назвал эту механику «блефом» разработчиков, но, похоже, поторопился. По словам одного из участника форума NeoGAF, permadeath в этой игре устроена сложнее: необходимо умереть много раз в нескольких местах, привязанных к разным контрольным точкам, чтобы потерять прогресс.
Хотя большинство рецензентов не посчитали эту механику недостатком, против её навязывания выступили многие игроки и популярные блогеры. Джон Бейн (John Bain), известный как TotalBiscuit, назвал её «устаревшей, глупой и заставляющей игроков тратить время впустую», но позже стёр сообщение, присоединившись к тем, кто считает механику блефом.
Разработчики пока не прокомментировали реакцию игроков. Не исключено, что в будущем появится патч, позволяющий отключить неоднозначную механику.
Читайте также
Последние новости