Ресурс The New Yorker опубликовал статью об уходе знаменитого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) из компании Konami Digital Entertainment, в которой содержатся ранее не известные подробности. В ней сообщается, что 9 октября стало для 52-летнего разработчика последним днём работы в компании, к которой он присоединился в 1986 году, а также основанной им в 2005 году студии Kojima Productions.
В названный день в токийской штаб-квартире состоялась прощальная церемония. О её проведении журналистам сообщил «один из сотни гостей», пожелавший, чтобы его имя осталось в тайне. По его словам, это было «бодрое и одновременно волнительное прощание». Среди присутствующих не были замечены президент Konami Хидеки Хаякава (Hideki Hayakawa) и генеральный директор компании Садааки Канэёси (Sadaaki Kaneyoshi), однако мероприятие посетили коллеги Кодзимы из других студий, а также члены команды разработки Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Konami эту информацию пока не прокомментировала.
В статье также содержится ранее озвученная информация о том, что временный договор Кодзимы истекает в декабре этого года, после чего он сможет присоединиться к другой компании. В августе ряд китайских новостных ресурсов сообщил о том, что геймдизайнера планирует нанять крупнейшая компания Tencent, выпускающая онлайн-игры и являющаяся акционером известных западных компаний, таких как Riot Games и Epic Games.
Первые слухи о том, что Кодзима покинет Konami, возникли в марте этого года с подачи портала GameSpot, журналисты которого побеседовали с сотрудниками Kojima Productions. По словам последних, вследствие разногласий им ограничили доступ к корпоративному интернету, электронной почте и телефонии. Незадолго до этого с официального сайта Metal Gear и всех промо-материалов исчезли надпись «игра Хидео Кодзимы» и логотип Kojima Productions, а имя разработчика не попало в список руководителей высшего звена, которые продолжат работать в компании в этом финансовом году.
Вскоре после появления слухов Кодзима подтвердил, что останется в компании как минимум до окончания разработки Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. В то же время Konami открыла набор сотрудников для работы над новой «высококлассной» игрой серии. В апреле издательство объявило о прекращении разработки хоррора Silent Hills — совместного проекта Кодзимы и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro). В сентябре Gameblog опубликовал информацию о том, что компания прекращает разработку всех крупнобюджетных консольных игр, кроме Pro Evolution Soccer, и сосредотачивается на проектах для мобильных платформ и аркадных автоматов.
Предполагается, что одной из причин увольнения Кодзимы послужило недовольство руководства скоростью разработки и размером бюджета Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. На создание игры, по оценке Nikkei, было потрачено свыше $80 млн, а релиз откладывался из-за неудовлетворённости геймдизайнера её качеством. Из недавнего исследования компании Adobe Digital Index известно, что в первый день игра принесла $179 млн выручки, что более чем в два раза превысило суточные кассовые сборы блокбастера «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron). Она также стала самой быстропродаваемой частью серии и возглавила список самых высокооценённых игр этого года по версии Metacritic.
[Обновление] Представитель Konami заявил журналистам японского ресурса Tokyo Sports (перевод Kotaku), что Кодзима всё ещё является сотрудником компании и в данный момент находится в отпуске вместе с другими членами команды разработчиков Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. «Разработка консольных игр занимает много времени и утомляет специалистов, поэтому в том, что они берут продолжительный отпуск после её окончания, нет ничего необычного», — отметил он.
Одновременно с тем автор размещённой на The New Yorker статьи Саймон Паркин (Simon Parkin) опубликовал в своём микроблоге фотографию с прощального мероприятия, на которой запечатлён Кодзима.
Читайте также
Последние новости