Симуляционная видеоигра, или симулятор (англ. Simulation video game) — это жанр видеоигр, характерной особенностью которого является как можно более точное воспроизведение физических законов реального мира, свойств реальных предметов, процессов и событий. Сегодня бесплатные игры симуляторы доступны каждому, а их популярность растет из года в год.
В 1946 году была создана одна из первых игр на основе электронно-лучевой трубки. Однако само устройство не имело цифрового процессора для обработки информации, а применялись схемы аналогового типа для управления электронно-лучевой трубкой и создания изображения на экране. Игра визуально имела вид радара подводных лодок Второй мировой войны и использовала всплывающий экран для прицеливания. Со временем началась разработка симуляторов шахмат, преимущественно в 50-х годах прошлого столетия. Спортивные симуляторы росли в количестве. 1958 ознаменовался выходом Tennis for Two.
В 1962 году выпустили космический симулятор Spacewar! Его основная игровая механика состоит из двух вооруженных космических кораблей, которые пытаются стрелять друг в друга и маневрировать в невесомости между звездами. Корабли запускали ракеты, движущиеся под действием силы тяжести. Каждый корабль был ограничен в запасе снарядов и топлива. Функцию гиперпространства можно было использовать как последнее средство, чтобы избежать вражеских обстрелов, но гиперпространство появлялось в случайном месте, и был шанс, что корабль взорвется при его использовании. Сначала игрой управляли через переключатели на передней панели (по четыре на каждого игрока), но со временем стало ясно, что они очень быстро изнашиваются во время обычной игры. Большинство геймеров начали использовать свои собственные основные блоки управления, а сама разработка приобрела колоссальную популярность став одним и родоначальников жанра.
В 1974 Atari выпустила Gran Trak 10 — первый автосимулятор. В 1981 году было выпущено President Elect — первый официальный политический симулятор. Bullfrog Productions выпустила игру Populous, которая стала одним из первых удачных симуляторов бога. Вес Черри создал игру «Косынка» — реализацию пасьянса «Косынка», а Роберт Доннер написал Minesweeper, поставляемых с каждой версией Microsoft Windows, начиная с третьей.
Читайте также
Последние новости