В мае издательство Square Enix заявило о намерении продать датскую студию IO Interactive и провело в ней ряд увольнений. Дальнейшая судьба её самой знаменитой серии Hitman при этом оставалась неопределённой. Как выяснилось, коллективу удалось договориться о выкупе студии и сохранить права на эту интеллектуальную собственность. Таким образом, она вернула себе независимость спустя тринадцать лет, прошедших с момента её покупки компанией Eidos Interactive (которая позже стала частью Square Enix). Известие сообщил генеральный директор IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak).
«За девятнадцать лет своего существования IO Interactive подарила вам множество оригинальных и захватывающих игр, начиная Mini Ninjas и Freedom Fighters и заканчивая проектами о самых известных преступниках в видеоиграх, Кейне и Линче, и, конечно же, нашем любимом Агенте 47, — написал руководитель в официальном блоге студии. — С выходом нашей новейшей игры Hitman преобразилась, а IO Interactive вступила в эру цифровых крупнобюджетных проектов».
«Эти стены помнят, как мы надеялись, мечтали, радовались и усердно трудились, — продолжил он. — Нам не хотелось быть предсказуемыми. Мы всегда стремились создавать что-то новое и неповторимое. Сейчас мы как никогда полны желания делать игры и поэтому решили, что останавливаться нельзя. Мы ещё можем рассказать не одну увлекательную и нетривиальную историю. С гордостью сообщаю вам, что IO Interactive получила официальный статус независимой студии. Мы успешно провели переговоры с Square Enix и получили согласие на управленческий выкуп [приобретение части компании группой её управляющих — прим.]». Важно то, что мы сохраним права на интеллектуальную собственность Hitman».
«Это переломный момент для IO Interactive, — написал Абрак далее. — Отныне мы не только вправе распоряжаться серией Hitman, но и имеем полный контроль над делами студии. Мы будем сами строить своё будущее, и это очень здорово. Мы открыты возможности сотрудничества с другими компаниями, которые хотят помогать нам развиваться и создавать ещё более качественные игры».
В конце сообщения руководитель поблагодарил за поддержку всех поклонников и СМИ, а также Square Enix, частью которой IO Interactive была на протяжении последних восьми лет. «Наша студия изначально была независимой [с 1998 по 2004 гг. — прим.], и сейчас мы возвращаемся к истокам», — добавил он. Дополнительная информация о планах разработчиков на будущее будет обнародована на следующей неделе.
На прошлой неделе студия объявила о намерении упростить схему распространения сериальной Hitman, убрав из продажи некоторые варианты покупки, в том числе отдельные эпизоды для PC. По словам создателей, опыт использования этой бизнес-модели пригодится им в работе над следующими играми серии.
Читайте также
Последние новости