Следующая новость
Предыдущая новость

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

Студия Metro Goldwyn Mayer переживает экономический кризис. Вместо того чтобы спокойно снимать себе двадцать третью ленту о приключениях британского спецагента (которую, кстати, все же анонсировали недавно), в этом году ей пришлось довольствоваться лишь видеоигрой по мотивам. James Bond 007: Blood Stone была призвана пополнить бюджет и помочь правообладателям расплатиться с многочисленными долгами. Разумеется, коробочки с популярным именем на обложке разлетятся с магазинных полок вне зависимости от качества продукта. Но не будут ли покупатели разочарованы?

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

В цитатник!

Квант абсурда

Во время разработки интерактивного «Джеймса Бонда» авторы из Bizarre Creations не раз хвастались, что сценарий для их творения написал Брюс Ферштейн (Bruce Feirstein), трудившийся над фильмами «Завтра не умрет никогда» и «Золотой глаз». Звучит это, может, и интригующе, но обманываться не стоит — вместо приличного сюжета нам вновь подсунули маловразумительную кашу из шаблонных персонажей, заговоров и предательств, предательств, предательств. Если бы сейчас меня спросили, о чем же повествуется в Blood Stone, я бы ответил: «О биооружии, плохом русском и совсем плохом китайце». Все остальное мозг, видимо, отфильтровывает за ненадобностью.

Впрочем, преданные поклонники бондианы наверняка будут довольны, ведь виртуальных М и 007 озвучивали самые настоящие Джуди Денч (Judi Dench) и Дэниел Крейг (Daniel Craig). Да и, надо признать, история все-таки не лишена киношной атмосферы. Другое дело, что ролики тут совсем не похожи на фильмы — персонажи словно сделаны из дешевой пластмассы, а на лица иных героев просто больно смотреть. Неужели все средства ушли на гонорары известным актерам?

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

Вот в такую груду металла превращается машина после столкновения с Aston Martin Бонда.

James Bond 007: Conviction

Однако ролики — это лишь малая доля Blood Stone. Большую часть времени нам предлагают отсиживаться… да-да, за укрытиями и дырявить головы недругам. Думаете, у Джеймса интересная работа? Едва ли. Что традиционно заснеженная Сибирь, что роскошное казино в Монако, что улочки Бангкока — занятие одно: палим из пистолета или автомата, скачем между ящиками да колоннами и дергаем рычаги, открывающие путь вперед.

Причем сражения очень… предсказуемые. У авторов мало опыта в создании боевиков — за их плечами в этом жанре только отвратный The Club. (Куда удачнее у Bizarre получаются гонки — вспомните хотя бы четыре части Project Gotham Racing или Blur.) И недостаток мастерства сильно ощущается — войдя в очередную комнату, вы не только легко определите, случится ли здесь стычка с врагом, но и поймете, как она будет развиваться. Уже через полчаса приключений голову начинают посещать примерно такие мысли: «Хм, этот зал просто создан для перестрелки. Значит, сейчас выскочит толпа врагов. Тогда я спрячусь вот за этим столиком — все равно укрытия пуленепробиваемые. Следующая партия, видимо, повалит из вон той двери — за секунду до этого я быстренько перебегу за угол». Выходит, что все спланировано заранее. Ну а противникам подбросить нам неприятный сюрприз сложновато в силу собственной глупости.

Есть ли оригинальные идеи? Пожалуй, они были бы таковыми, если бы мы не видели Splinter Cell: Conviction и Batman: Arkham Asylum. Для тех, кому даже стрелять надоело, Blood Stone позаимствовала у первой систему быстрой ликвидации злопыхателей. Убили парочку вояк врукопашную, нажали одну клавишу — и прицел намертво приклеится к тому бедолаге, которому посчастливилось выжить. От ленивого игрока требуется лишь надавить на левую кнопку мыши, чтобы агент 007 оставил в черепе неприятеля круглый автограф.
Вторую же находку Бонд невозбранно украл у старины Бэтмена — смартфон с режимом дополненной реальности позволяет видеть расположение врага за любым препятствием, а также подсвечивает улики на местах преступления. Со стороны вещица кажется любопытной, но за всю игру воспользоваться ей доведется от силы пять раз — там, где это будет обосновано сюжетно. Встроенный навигатор и вовсе бесполезен — на линейных уровнях вообще трудно заблудиться, знаете ли.

Следующая забава — возможность устранять врагов скрытно. Правда, местный «стелс» даже примитивнее, чем в уже упомянутой Conviction. Лучшая тактика здесь — осторожно выглядывая из-за угла, по очереди привлекать внимание каждого из болванов. Когда будущий покойник пойдет в нашу сторону, чтобы проверить, не случилось ли чего, его товарищи продолжат беспечно прогуливаться неподалеку. И никаких вам дополнительных проблем — пресловутые камеры слежения встречаются крайне редко, а перетаскивать трупы нельзя в принципе. Вдобавок нелинейность почти нулевая — тот или иной стиль прохождения нам бесцеремонно навязывается. А когда авторы все-таки позволяли решить, как действовать, мы убивали оппонентов в открытую. Ибо играть в шпиона с умственно отсталыми — не лучшее развлечение.

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

Правду ведь Алексей говорит!

Bond Racing

Любовь Bizarre Creations к автомобилям и гонкам не могла не отразиться на приключениях Джеймса: погони в Blood Stone — самая зрелищная составляющая. К слову, это еще и тот редкий случай, когда аркадность управления можно записать проекту в плюс. Физическая модель проста, поэтому нам не нужно задумываться о сцеплении шин с поверхностью дороги и прочей ерунде — как следствие, целиком концентрируешься исключительно на действии. И именно благодаря этому эпизоды с преследованием проходятся легко, без десятка «рестартов». Автобусы перегораживают дорогу, под колесами ломается лед — все нипочем, все успеваем преодолеть. Вокруг гремят взрывы, полгорода взлетает на воздух, асфальт трещит, а мы ювелирно точно проезжаем между двумя встречными машинами и настигаем злодея — в такие мгновения «Кровавый камень» напоминает Split/Second.

James Bond 007: Blood Stone: Обзор игры

Два товарища впереди демонстрируют чудеса тактики.

***

James Bond 007: Blood Stone — странная игра. Несмотря на то что любой ее элемент можно назвать в лучшем случае неплохим, она не раздражает. Blood Stone постоянно тасует бои с погонями и роликами, меняет локации — и потому желания удалить ее не возникает. После долгих сомнений мы все же ставим «похвально» — очень уж редко разработчикам удается из не самых хороших деталей собрать что-то увлекательное.

Плюсы: эффектные сцены преследования на автомобиле; высокая динамика происходящего; разнообразие уровней.
Минусы: ничем не выдающиеся перестрелки; некрасивые ролики; рудиментарный «стелс».

Последние новости