Компания Square Enix выпустила Black The Fall — мрачный платформер с головоломками, над которым бухарестская студия Sand Sailor работала последние три года. Игру о старом токаре и маленьком роботе, пытающихся выбраться из коммунистического государства, пресса приняла благосклонно. Рейтинг на Metacritic составляет 75 и 74 балла для PC- и PS4-версий соответственно. Вариант для Xbox One ещё не получил достаточного для выставления среднего балла количества обзоров.
Black The Fall издана по программе поддержки независимых разработчиков Square Enix Collective. Проект стал одним из первых, которые издательство решило поддержать в рамках данной инициативы. Средства на разработку игры были собраны на Kickstarter (по итогам кампании было получено свыше £28 тыс.).
«Румыния освободилась от советских оков меньше чем тридцать лет назад, но многие живущие в этой стране до сих пор хорошо помнят те времена, — сказал творческий директор студии Кристиан Диаконеску (Cristian Diaconescu). — В этой игре мы решили показать, каково было жить при таком жёстком режиме. Игрокам предстоит использовать отточенные румынским народом в тот период тактики — манипуляции и скрытность».
Ещё до релиза Black The Fall получила несколько примечательных наград и номинаций. Она была заявлена в категории «Лучшая независимая игра» на Gamescom Awards 2016 и претендовала на звание игры с лучшим сюжетом, художественной составляющей и геймдизайном по версии Big Award.
Журналист Push Square Лайам Крофт (Liam Croft), поставивший игре 9 баллов из 10, назвал Black The Fall «особенной» игрой, которая запомнится надолго, и посоветовал с ней ознакомиться. По его словам, несмотря на простую механику платформинга, она остаётся интересной на протяжении всего прохождения — во многом благодаря удачным головоломкам и «потрясающему» визуальному решению. 4 из 5 баллов Black The Fall получила от сотрудника Twinfinite Тома Хопкинса (Tom Hopkins). Он также похвалил разработчиков за «неповторимую» механику и разнообразие головоломок и отметил продуманный дизайн мира, но остался недоволен малым количеством музыки и недоработанной системой прыжков.
«Румынские разработчики взяли за основу реальные события из социалистического периода истории своей страны и переосмыслили их, создав рассказ об обществе, живущем по устаревшим законам, за нарушение которых предусмотрены варварские наказания, пытки и расстрелы, — написал сотрудник God is a Geek Гэри Бейли (Gary Bailey). — Повествование ведётся через окружение, которое крайне редко бывает к вам дружелюбным, а диалогов нет вовсе. Чем-то игра напоминает немое кино. Звуки окружающей среды создают невероятную атмосферу. Качество аудио восхищает в самых разных моментах — мрачных и клаустрофобических, когда герой пробирается через антиутопический промышленный комплекс, и спокойных, когда оказывается на свежем воздухе».
«Получать удовольствие — эти слова не про Black The Fall, — продолжил Бейли. — Веселиться вам тут не предлагают. Но, как и фильмы вроде “Молчания ягнят” или “Списка Шиндлера”, эта игра даёт вам какой-то важный опыт, хоть и не заставляет радоваться».
Впрочем, некоторые критики отметили слабую индивидуальность Black The Fall, слишком похожей на другие игры жанра. По мнению рецензента WCCFTech Роша Келли (Rosh Kelly), Black The Fall уступает другим меланхоличным 2D-платформерам с головоломками, таким как Limbo и Inside. С ним согласился сотрудник DualShockers Томас Франзес (Thomas Franzese), заметивший, что игре не удалось выбраться из тени своих собратьев вроде той же Inside и Oddworld: New ‘n’ Tasty.
Black The Fall доступна в Steam, PlayStation Store и Microsoft Store.
Читайте также
Последние новости