Следующая новость
Предыдущая новость

Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет

Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет

Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет

Ровно 25 лет назад, 5 мая 1992 года, на свет
появилась легендарная игра, которая повлияла на всю игровую индустрию. Это была
Wolfenstein 3D от студии id Software. Проект изначально вышел на MS-DOS и считается родоначальником
жанра шутер от первого лица. Инновационные методы программирования Джона
Кармака и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро объединились и вылились в нечто поистине революционное. Игра про отстрел нацистов быстро
обрела популярность и до конца 1993 года разошлась тиражом в 200 000 копий.

Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет

Игровое пространство в Wolfenstein 3D действительно трёхмерно, но модели объектов всё же являются плоскими (спрайтами).
Первым шутером с полностью трёхмерной графикой считается Quake, выпущенный id
Software в 1996 году. Игровой движок Wolfenstein 3D был создан
Кармаком под вдохновением от техно-демо ролевой игры Ultima Underworld: The
Stygian Abyss. Джон захотел сделать более быстрый визуализатор, чем в Underworld, и
своего добился — его движок получился более примитивным, но при этом менее
требовательным.

Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет

Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица и первой трёхмерной игрой — тоже. Немногим ранее выходили подобные проекты, включая Hovertank 3D и Catacomb
3-D. Однако именно в Wolfenstein 3D все составляющие были подогнаны идеально, именно
она добилась славы и признания, в то время как о её предшественниках знают лишь благодаря
Википедии.

Последние новости