Следующая новость
Предыдущая новость

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

04.04.2017 23:32
Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Жанр
Экшен/Ролевая игра

Издатель
Electronic Arts

Издатель в России
«СофтКлаб»

Разработчик
BioWare

Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 55 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin

Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

Дата выхода
21 марта 2017 года

Возрастной ценз
от 16 лет

Платформы
PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Начнем с очевидного: в игре большие проблемы с лицами в целом и мимикой в частности. Если с экипажем «Бури» все еще на приемлемом уровне, то подавляющее большинство второстепенных персонажей выглядит своеобразно — это если говорить совсем мягко. Впрочем, играм Bethesda технические недоработки никогда не мешали обретать народную любовь. Не помешали бы они и Mass Effect: Andromeda, будь это самым страшным минусом. Жаль, но нашлись беды похуже.

⇡#Они летели к успеху

2185 год. Среди разумных рас Млечного Пути пробегает слух об ужасных Жнецах — разумных машинах, которые совсем скоро собираются оправдать свое зловещее имя. Пока Шепард с верной командой пытается остановить ужасного врага, другие запускают проект «Инициатива», в результате которого сто тысяч представителей людей, азари, турианцев, саларианцев и кроганов отправляются на огромных кораблях-ковчегах в далекую галактику Андромеда. Согласно исследованиям, в скоплении звезд Гелиос нашлось целых семь подходящих для жизни планет. Дело за малым — преодолеть два с лишним миллиона световых лет, проспав шесть сотен лет обычных. 

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Стоило ли лететь так далеко, чтобы найти радиоактивные пустоши?

Само собой, в столь замечательно продуманном плане, основанном на твердой уверенности, что за шесть столетий полета ничто не изменится, где-то оказались нестыковки. Поэтому просыпаются переселенцы не рядом с райскими пляжами, а в объятиях некой темной энергии, которую изобретательно обозвали Скверной. Чем дальше, тем веселее. Первый Золотой Мир (так называют кандидатов на новую Землю) оказывается тем еще курортом: сумасшедшая гравитация, смертоносные молнии и агрессивная живность. Не говоря уже о враждебных инопланетянах и древних постройках, о которых в 2185-м, конечно же, не слышали.

У Mass Effect: Andromeda отлично получается выстраивать атмосферу неизведанного. Первые пять часов повествования можно назвать образцово-показательными в плане баланса. Игрока не бросают барахтаться в море новой информации, а постепенно вводят в курс событий. За спокойным пробуждением следует первая высадка в чужом мире. Первый контакт с расой кеттов — теми еще гадами, ставшими главной враждебной силой в Андромеде. Первая реликвия давно сгинувшего народа. И если опустить донельзя банальный внешний вид негодяев, вырисовываются три нешуточные интриги: хочется разобраться в природе Скверны, в том, кто построил древние Реликты и почему, наконец, кетты всем своим видом передают привет дешевой фантастике восьмидесятых и без разбора палят из всех орудий.

В основную историю вплетаются семейные тайны главного героя. За выбранный вектор сюжетного развития Mass Effect: Andromeda можно похвалить. Любые приквелы по умолчанию не так интересны, ведь нам уже известно, чем все закончится. Поэтому «мягкую перезагрузку» надо признать удачным решением — она не открещивается от прошлых событий, но деликатно облетает их стороной за два с половиной миллиона световых лет. Потенциал у такой задумки действительно галактический. К сожалению, BioWare поступила как тот самый велосипедист.

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

От некоторых сцен, несмотря на банальное развитие событий, все равно захватывает дух

⇡#Космическая экспедиция команды Райдера

Главный герой — сын или дочь четы Райдеров — неожиданно для себя получает титул Первопроходца. Имя профессии говорит само за себя — на Райдера-младшего (игра за девушку превращается в фарс из-за идиотской мимики, поэтому рекомендуем выбирать парня) ложится ответственность за поиск нового дома для человечества, а также спасение, кажется, каждого встречного. Но об этом позже. В отличие от Шепарда, новый протагонист — это вчерашний подросток, который и сам не знает, что делать со свалившимися на него обязанностями. Не понимает этого и вся остальная игра.

В отличие от линейного путешествия по трилогии, в новом выпуске Mass Effect предлагается исследовать некоторое количество просторных локаций. Авторы не скрывали, что собирались подглядеть рецепт у команды, ответственной за Dragon Age: Inquisition, — и действительно, у проектов очень схожее внутреннее устройство. Роль личного замка играет станция «Нексус», навевающая приятные воспоминания о попойках в Цитадели. Вместо регионов фэнтезийного королевства — семь планет.

Мысли о неладном закрадываются при первых космических перелетах на новообретенной «Буре». Создатели преследовали благую цель: сделать процесс перемещения более цельным. Райдер, стоя на мостике и используя технологии дополненной реальности, выбирает, куда отправиться дальше. Без загрузочных экранов мы, словно пилот корабля, от первого лица наблюдаем за мелькающими звездами и любуемся тем, как маленькая точка на горизонте превращается в огромное светило. И только приземление по-прежнему подается как видеоролик. Звучит отлично, только все это очень затянуто. Ждать полминуты ради того, чтобы просканировать очередной астероид, и так — сотню-другую раз? Верните, пожалуйста, как было.

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

В какой бы галактике цивилизация ни развивалась – бары будут всегда

Каждая планета представляет собой уникальную и весьма враждебную местность. Придется решить не одну проблему, чтобы основать в очередном мире колонию поселенцев. По мере изучения локации карта наполняется отметками о полезных ископаемых, достопримечательностях, второстепенных миссиях. Поначалу с огромным интересом колесишь на «Кочевнике» (улучшенная версия «Мако» из оригинала) по неизведанным местам, любуешься причудливыми ландшафтами, загадочной флорой и фауной. От некоторых пейзажей дух захватывает, а общие планы в Mass Effect: Andromeda безумно красивы.

К сожалению, «Андромеде» не удается главное – пробудить в игроке дух исследователя. На глаза постоянно попадаются древние развалины, заброшенные лачуги или посты охраны, но быстро приходит понимание: они не сулят ничего интересного – лишь пару врагов и, возможно, скромную награду в виде ресурсов для крафта. Например, Fallout 4, по большому счету, предлагает то же самое, но в ней любое здание было уникальным, рассказывало свою историю. Здесь ничего подобного нет. Остается уповать на дополнительные квесты…

Каждый второй персонаж с собственным именем обязательно попросит Первопроходца о чем-нибудь. Жаль, что даже те задания, которые не сводятся к поискам энного количества чего-либо, в подавляющем большинстве оборачиваются банальностью, выстроенной по одной и той же одноклеточной схеме: пройти через несколько диалогов, где не дается даже видимости выбора и получить опыт. Конец. В такие моменты остается только удивленно вопрошать: «И это что, все?!» А ведь многие ситуации располагают к интереснейшим рассказам с продуманными персонажами, поворотами и драматичной развязкой. Но, увы, не в этой галактике.

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Пиби — одна из самых ярких личностей в разношерстной компании на «Буре». И с анимацией у нее все отлично

⇡#Когда много не означает хорошо

Масштабы игры стали ее худшим врагом. В Mass Effect: Andromeda столько всего, что на полное прохождение потребуется часов сто. Перфекционистам, жаждущим видеть заветные 100 % на счетчике, будет чем заняться. Только из-за количества сильно пострадало качество. Да, квестов полно, но интересным оказывается в лучшем случае один из десяти. Выбор если и есть, то всегда иллюзорный. Даже ваши решения в рамках основного сюжета на что-то влияют лишь здесь и сейчас, а затем забываются.

Гонка за масштабами в ущерб проработке доходит до крайностей. Например, на каждую расу, представленную в игре, приходится лишь несколько лиц (а ведь народов здесь меньше, чем в оригинальной Mass Effect). С азари и вовсе смешно получается — я не расист, но все синие девы здесь на одно лицо. Прямо-таки атака клонов. Кроме Пиби. Пиби — прелесть.

Кажется, игру можно лишь ругать. Есть за что. Но вот счетчик переваливает за полсотни часов, а приключения в Андромеде продолжаются. Ведь после каждого «Что за черт?» обязательно случается какое-нибудь «Боже, это было круто!». Едешь себе по очередному скучному поручению, и вдруг раздается отчаянный крик о помощи. Резко разворачиваешься, мчишься к несчастным… у которых, оказывается, всего лишь сломалось оборудование для выращивания травки. Каждая подобная сценка (а их тут немало) вызывает искреннюю улыбку. А потом открываешь дневник заданий и… ну, черт подери, BioWare, ты специально делаешь все, чтобы твои игры были настолько неудобны? UX? Нет, не знаем мы таких странных аббревиатур.

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Умения позволяют выбрать свой стиль игры. Хотите быть снайпером-невидимкой или берсерком с дробовиком? Пожалуйста

Зато напарники не вызывают никаких нареканий. Они ничуть не уступают соратникам Шепарда, а их миссии — это лучшее, что есть в Mass Effect: Andromeda. Здесь заметно вырастает уровень диалогов, а постановка геймплейных сцен прыгает даже выше основного сюжета. Вот она, концентрация всего, за что полюбилась серия: дух авантюрного космического приключения, запоминающиеся герои, непростые моральные дилеммы. Будь хоть половина остальных заданий реализована на сопоставимом уровне — простить можно было бы многое… Но, к сожалению, после каждой чудесной миссии, посвященной спутникам, приходится возвращаться к рутинному быту.

Челюсть не сводит от скуки лишь благодаря сочному экшену. Не то чтобы в Mass Effect играют ради перестрелок, но в Andromeda они хороши. Благодаря реактивному ранцу бои заметно прибавили в динамике — отсиживаться в укрытии смысла нет. Куда разумнее активно скакать по полю боя. Система развития позволяет овладеть парой десятков разнообразных боевых умений, пользоваться которыми — одно удовольствие. Но и тут авторы портят собственную хорошую идею — одновременно активными могут быть только три навыка. Почему хотя бы не восемь, по образцу той же Inquisition?

Ограничение удачно вписывается лишь в мультиплеер, который развивает идеи третьей части. Суть все та же: четверка героев отправляется на арену и отбивается от толп врагов. Возросшая динамика кооперативному режиму к лицу. Если вам нравились подобные миссии раньше, то онлайн-режим может надолго затянуть. Хотя баланс кажется странным — команда бойцов начальных уровней вряд ли справится с заданием даже на минимальной сложности, настолько тут живучие и агрессивные враги. Первое время прокачиваться придется через боль поражений.

Mass Effect: Andromeda. Новая галактика — новые проблемы. Рецензия / Игры

Гигантские Архитекторы — одни из самых грозных врагов в Андромеде. К сожалению, после напряженной битвы с ними не выдают особо ценных наград

Впечатления от Mass Effect: Andromeda удивительно близко перекликаются с ее же сюжетом: стремились к светлому будущему и новой жизни, а оказались по горло в проблемах. Десятки потенциально интересных историй в лучшем случае получают тривиальное развитие или и вовсе заикаются на полпути. И знаете, если бы за всеми этими неудачами не проглядывал могучий потенциал, было бы не так обидно. Плохо — и ладно, погрустили и забыли, как с Arcania: Gothic 4. Но ведь регулярно мелькают отличные эпизоды, сулящие нечто невероятное. Жаль, что они остаются немногочисленными яркими точками на темном небосклоне…

* * *

Удивительно, но нельзя сказать, что Mass Effect: Andromeda в чем-то сильно плоха (кроме анимации, да, но сколько можно ее мусолить). Многие элементы выполнены на достойном уровне — здесь и сочный экшен, и шикарная атмосфера неизведанного, и замечательные квесты с напарниками, да и в целом нередко попадаются действительно увлекательные эпизоды. А «Буря» оказывается не менее уютной, чем старая добрая «Нормандия». Проблема в том, что гораздо чаще Andromeda оборачивается игрой скучной, затянутой и попросту неудобной.

На русский переведены лишь субтитры, да и те — с переменным успехом. Порой адаптация слишком вольная. Диалоги и без того звезд с неба не хватают, а перевод иногда окончательно затуманивает понимание.

Достоинства:

  • интригующая завязка;
  • атмосфера далекого уголка вселенной, в котором люди — чужаки;
  • увлекательный экшен;
  • все, что связано с напарниками, исполнено отлично.

Недостатки:

  • неудобный интерфейс;
  • множество технических огрехов, в первую очередь касающихся мимики и анимации;
  • скучные и поверхностные дополнительные миссии;
  • исследование планет не вызывает особого интереса.

Графика
Волшебные пейзажи соседствуют с бедными моделями второстепенных NPC, деревянной анимацией и ворохом проблем сами понимаете с чем.
7

Звук
Звуковое оформление выше всяких похвал: так звучит дорогая фантастика в кинотеатре. Актеры не особо стараются, но и сильно поругать их не получится. А вот саундтрек беден на интересные композиции.
8

Одиночная игра
Приключение про исследование чужой галактики, в котором слишком мало собственно приключения, а исследование совсем уж рутинное. Зато стрелять весело.
7

Коллективная игра
Бодрая вариация на тему вечной Орды. Если нравилось в Mass Effect 3, то и тут понравится, но к балансу сложности на начальном этапе есть вопросы.
7

Общее впечатление
У игры были все исходные данные для того, чтобы стать лучшим фантастическим приключением поколения. Получилось местами хорошо, кое-где чуть выше среднего, но в основном скучно.
7

Подробнее о системе оценок

Mass Effect: Andromeda- gallery‹›

Видео: 

 

 

Последние новости