Понятие «монетизация» используется в разных значениях в разных секторах экономики. Так, в макро- и микроэкономике монетизация — это показатель, характеризующий достаточность денежной массы для обеспечения оборота. Если рассматривать более подробно, то это соотношение среднегодового значения агрегата денежной массы в стране М2 к валовому внутреннему продукту. С другой стороны, существует понятие монетизации дефицита — то есть, покрытие государственных финансовых обязательств денежной массой.
Мы рассмотрим другую форму — монетизация проектов. Под проектом подразумеваем созданный интернет-ресурс. Некоторые авторы рассматривают понятие монетизации Интернет-ресурса как процесс получения прибыли с сайта посредством размещения рекламы или продажи ссылок на сайте, а также посредничество по продаже товаров и услуг различных партнерских программ. Компания wmg international рассматривает монетизацию интернет-ресурса через продажу трафика, ссылок, контекстную и тизерную рекламу, размещение статей, партнерские программы и специальные программы.
Под срочностью монетизации понимают период от совершения действия клиентом на интернет-ресурсе, который можно монетизировать, до получения финансовой выгоды.
Моментальная монетизация — когда покупка товара или услуги является основным действием в интернет-ресурсе. Такая монетизация характерна преимущественно для товаров или услуг, имеющих низкую среднюю цену покупки и относительно просты по характеристикам. Для них решение о покупке часто принимается без дополнительных действий со стороны продавца. Она может быть характерна для некоторых интернет-ресурсов, размещающих платную информацию: например, реклама Google Adwords.
Краткосрочная монетизация — это покупка товара, при которой покупателю требуются дополнительные консультации относительно согласования характеристик товара, подбора оборудования, специфических условий оплаты или доставки. То есть товар или услугу невозможно продать без знания определенных исходных условий. Этот вид монетизации характерен для большинства интернет-магазинов бытовой техники. Важно отметить, что часто средняя цена покупки этих товаров или услуг выше чем при моментальной монетизации, поскольку они часто технологически сложнее.
Долгосрочная монетизация отличается от других видов монетизации тем, что требует долгосрочного взаимодействия продавца и потенциального покупателя по поводу покупки товаров или услуг или размещения информации. Характерна для промышленных товаров и сложных технологических услуг. Есть компании, которые продают определенные категории товаров, решения о покупке которых могут приниматься даже в срок до 1 года и больше. Соответственно, они требуют долгосрочного взаимодействия с покупателем.
Читайте также
Последние новости