Можно сколько угодно тестировать девайсы по стандартной схеме: по плану, в сжатые сроки, с аккуратной съёмкой и так далее. Но хорошо известно: работу «в поле» не заменит ничто. Именно поэтому, когда в редакции 4PDA поняли, что мои планы на мотопробег с друзьями по Золотому Кольцу совпали с прибытием на тестирование экшен-камеры SJCAM SJ6 Legend, было решено: совмещаем приятное с полезным. Я взял гаджет с собой в поездку и теперь расскажу о том, как он пережил сюрпризы российских дорог, справился ли с разными условиями освещения и стоит ли своих денег.
Подготовка к поездке
Прежде чем отправиться в путь, необходимо понять, с чем предстоит иметь дело. При распаковке бросилось в глаза большое количество креплений на все случаи жизни, а также наличие аквабокса.
На вид они надёжные, но в таком количестве (свыше десятка!) в поездке явно не нужны, так что я взял один поворотный — для фиксации на шлеме и корпусе мотоцикла.
Удачно, что резьба для штативного крепления врезана сразу в корпус — если что, можно использовать для съёмки соответствующие аксессуары. На камеру, похоже, можно без проблем снимать как угодно и практически где угодно: от первого лица, дистанционно, для видеоблога и так далее.
По характеристикам камера показалась мне неплохой: матрица на 16 Мп от Panasonic, сзади — сенсорный экран с электронным видоискателем, есть возможность подключения по Wi-Fi к смартфону с соответствующим мобильным приложением.
Небольшой светодиодный экранчик со стороны объектива будет удобен для съёмки себя и при ярком свете: там отображаются настройки и основные параметры съёмки. Интерфейс камеры показался мне слегка непривычным, но вполне интуитивным: хватило буквально нескольких минут, чтобы разобраться и выставить все настройки.
Камера может снимать в 4K, но только 24 кадра в секунду, к тому же с интерполяцией изображения, поэтому в дороге я решил использовать стандартное Full HD с кадровой частотой 50 fps. Так и на microSD-карточку больше влезет, а для SJ6 Legend максимум — 128 ГБ.
Наконец, последний вопрос: на сколько будет хватать заряда, не придётся ли постоянно тянуть провод к прикуривателю? Этого совсем не хотелось бы, да и использование аквабокса исключает такую возможность.
По заявлению производителя камера может снимать чуть больше часа от комплектной батарейки ёмкостью 1000 мАч при подключении по Wi-Fi. Маловато для долгой дороги, так что я решил: настраиваю по Wi-Fi со смартфона, а затем отключаю беспроводное соединение для экономии заряда. Была мысль взять с собой запасные АКБ, благо, их можно менять буквально за несколько секунд, но ребята на форуме пишут, что в таком случае (или при использовании внешнего источника энергии, надо полагать) камера должна работать не более трёх часов подряд во избежание перегрева, особенно на солнце. Что ж, будем обходиться штатным аккумулятором и посмотрим, на сколько его хватит.
Поездка
С погодой и трафиком нам повезло: в начале поездки светило солнце, а дороги были относительно свободными, по крайней мере, при выезде из Москвы. И уже можно было оценить картинку: пятиполосный хайвей отлично просматривается вдаль, а благодаря широкоугольному объективу на 166° видно и происходящее по бокам. Наблюдается эффект «рыбьего глаза», но от него никуда не деться — это стандартная ситуация для устройств подобного класса. Зато картинка остаётся чёткой даже на высоких скоростях, это хорошо видно на стоп-кадре — все знаки и надписи на указателях читаются без труда и даже встречные машины не размываются. При этом в камере есть режим FOV который программно меняет угол обзора и специальный режим Distortion Correction — он способен «расправлять» края.
Что ж, похоже, с картинкой полный порядок, поэтому усложняю задачу: в районе Сергиева Посада цепляю камеру пониже — к дуге защиты ног.
Между делом узнаю, что видео по умолчанию записывается отрезками по 10 минут, но вручную можно изменить длительность записи. Теперь посмотрим, как справится стабилизатор с сильной тряской: по пути мы проезжаем несколько лежачих полицейских, да и дорога становится заметно хуже. Ветер нагоняет сильные облака, из-за которых солнце выглядывает лишь изредка, и несколько раз в пути нас застаёт дождь.
По результатам эксперимента можно отметить хорошую работу оптического стабилизатора SJ6. Впечатляющую ровность картинки на плохой дороге можно было бы списать на амортизаторы мотоцикла, отрабатывающие неровности, если бы не лежачие полицейские — при их переезде потрясения неизбежны. Но стабилизатор отлично справляется, изображение идёт плавной волной и цифровая обработка заметна только при совсем уж сильной тряске. На роликах всё прекрасно видно, и признаться, я ожидал значительно худшего результата. Но на ближнем плане стоп-кадра при большой скорости размытым остаётся асфальт, остальная же картинка предельно чёткая, если только на камеру не попадает пыль или дождевые капли. Впрочем, и то, и другое обычно сдувает потоком воздуха, и следы на объективе малозаметны. А если его всё-таки периодически протирать — картинка будет только лучше.
А вот светочувствительность объектива не порадовала. При ярком солнечном свете камера снимает прекрасно, но как только светило закрыла плотная туча, яркость картинки заметно упала. Камера старается автоматически выставлять баланс белого, но успешно у неё это выходит далеко не всегда. Сильный контраст по яркости я увидел и во время заправки: тёмные участки оказались затемнены, тогда как светлые — заметно засвечены. Пожалуй, это основной минус SJ6. Возможно, ручные настройки улучшили бы качество съёмки, но в моей ситуации это было неудобно.
Напоследок я решил провести ещё один небольшой эксперимент и вновь закрепил камеру на шлеме, но теперь развернул на 180 градусов, чтобы она снимала то, что происходит позади меня. Фактически, это позволило мне ещё раз убедиться в том, что со светом камера работает не идеально, но терпимо, зато детализация съёмки, даже на скорости, выше всяких похвал: можно запросто разглядеть мелкие детали на мотоциклах тех, кто ехал позади.
Несколько технических деталей
По понятным причинам мне было сложно оценить, сильно ли нагревалось устройство во время поездки. Но аварийного отключения ни разу не случилось, хотя камера снимала постоянно до тех пор, пока не садилась батарейка. Это происходило, к слову, примерно через час после начала записи — я придерживался намеченного режима «настройки и установка через смартфон по Wi-Fi, съёмка при отключенном беспроводном интерфейсе». Если Wi-Fi не отключать, камера будет работать меньшее время, зато её можно будет постоянно контролировать с мобильника. На мотоцикле это, мягко говоря, не очень удобно, поэтому и не нужно, а вот для других сценариев использования — например, при съёмке видеоблога — вполне актуально. На полную зарядку аккумулятора камеры требуется два часа — как мне показалось, это довольно долго.
Итоги
Помимо упомянутой качественной стабилизации и отличной детализации, при съёмке на SJCAM SJ6 Legend меня порадовало, что производитель позаботился буквально обо всех сценариях использования камеры. Понятно, что в мотопробеге мне понадобились, фактически, только формат POV и фиксированная «киношная» съёмка от колеса.
Тем не менее, комплектные крепления и аквабокс, штативная резьба и 3,5-мм разъём для микрофона позволяют использовать гаджет фактически для любых целей. У меня же помимо приятных впечатлений от поездки остались отличные ролики, которые можно смонтировать в фильм и показать друзьям.
Стоимость SJCAM SJ6 Legend составляет 10 990 рублей, а для читателей 4PDA магазинах SJCAM.ru и SJCAMHD.ru действует скидка 5% по специальному промокоду «4PDA».
Посмотреть SJCAM SJ6 Legend на SJCAM.ru
Посмотреть SJCAM SJ6 Legend на SJCAMHD.ru
Читайте также
Последние новости