Следующая новость
Предыдущая новость

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

10.04.2017 12:10
No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Жанр
Симулятор

Издатель
Hello Games

Разработчики
Hello Games

Минимальные требования
Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Athlon X4 730 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD Radeon HD 6970, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i7-860 Quad 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 285

Дата выхода
9 августа 2016 года (PS4), 12 августа 2016 года (PC)

Возрастной ценз
от 7 лет

Платформы

PlayStation 4, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Все это время многие из нас неправильно относились к No Man’s Sky. Крупицы актуальной информации подавались под обильным соусом загадочности, что породило в головах игроков мысли о невообразимых геймплейных возможностях. Кто-то сразу понял, что представляет собой игра, и не питал особых иллюзий. Такие люди сейчас злорадно смеются над фантазерами, восклицая: «Мы же говорили!»

⇡#Пустота

На самом деле многое из того, о чем мы узнавали из бесчисленных превью и интервью, оказалась правдой. Но постоянные напоминания о 18 квинтиллионах планет, процедурной генерации, разнообразии флоры и фауны и других особенностях затмевали разум. Мы не верили, что No Man’s Sky — банальная «гриндилка», где по планетам ходишь для сбора ресурсов, которые затем продаешь, а на вырученные деньги покупаешь новые корабли, чтобы попасть на новые планеты ради новых приключений.

Вот только приключения тут по большей части одинаковы, где бы игрок ни приземлился. Стартовая планета у каждого своя — кто-то попадает в настоящий рай, а кому-то придется мириться с радиацией или жутким холодом. Но разницы практически нет — разве что предстоит подпитывать костюм найденными неподалеку минералами раз в несколько минут. Да и неважно, чрезвычайно низкая температура или слишком высокая, спасаться от этого предлагают одинаковым образом.

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Дополнительные ячейки для костюма можно купить в таких «будках»

Первое задание, которое получает игрок, заключается в починке своего костюма и космического корабля. Для этого нужно искать ресурсы (забегая вперед, скажем, что они есть на всех планетах). Источники полезных ископаемых могут отличаться внешне, однако и плутоний, и цинк, и углерод всегда в больших количествах рассеяны по территории. Добывать земные богатства приходится с помощью мультитула — многофункционального устройства, лазер которого способен разрушать любые объекты и давать отпор агрессивным формам жизни.

В процессе исследования планеты можно также обнаружить цилиндрической формы объекты, при взаимодействии с которыми главный герой изучает новое слово из лексикона соответствующей расы. Это, как и было обещано, позволяет лучше понимать пришельцев — изученные слова в диалогах автоматически меняются с абракадабры на русский язык. Так становится понятнее, кто просит ресурсы, кто настроен агрессивно, а кто стремится подарить герою презент

⇡#В поисках смысла

Беда в том, что удивляет этот космический фронтир лишь первые несколько часов, после чего наступает жуткое разочарование. Игрок понимает, по какому принципу «процедурно генерировалось» все в No Man’s Sky, и для сюрпризов уже не остается места. Какая бы раса планету ни населяла, ее базы и торговые точки будут выглядеть одинаково — как внутри, так и снаружи. Ландшафт тоже идентичен: есть горы, есть пещеры, иногда встречаются озера. Почти все типы растений можно обнаружить за один вечер, после чего охота за ресурсами становится еще более тоскливым занятием.

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Фоторежима в игре почему-то нет, но скриншоты и так получаются отличными

Обещанного разработчиками взаимодействия между видами нет и в помине. В трейлерах нам показывали, как похожий на носорога зверь охотился за кем-то вроде антилоп — в игре, за очень редкими исключениями, всем на всех наплевать. Представители фауны лениво бродят туда-сюда, не замечая друг друга, а с игроком у них бывает лишь три типа взаимодействий: они либо его боятся, либо не замечают, либо атакуют. В последнем случае для спасения от «ужасной опасности» хватает нескольких выстрелов из мультитула. Чтобы оценить все разнообразие животного мира, достаточно посетить десяток-другой планет — облик существ, склеенных из одних и тех же элементов, быстро начинает повторяться. О том, как многие из них анимированы, мы умолчим.

Находясь на земле, можно просканировать местность в надежде найти что-то полезное. Игра любезно покажет, где какие ресурсы расположены, а также подскажет местонахождение элементов и ближайших баз. Выбирать, как все это исследовать, предстоит игроку: либо сесть в корабль и летать от одной интересной точки к другой, либо ограничиться пешими прогулками. В первом случае придется хранить в инвентаре ресурс, в больших количествах затрачиваемый на взлет. Зачем такие ограничения в игре о безграничных возможностях? Ответ знают только разработчики.

Это не было бы проблемой, позволь игра держать в рюкзаке огромное количество ресурсов. Однако инвентарь сильно ограничен, особенно поначалу, так что уже через несколько минут охоты за редкими объектами придется искать торговую точку и все это сбывать. Апгрейды костюма, которые часто можно найти на планетах, стоят денег, и за более вместительные корабли тоже придется немало заплатить. Но даже при максимальной прокачке чувствуешь себя навьюченным по самые уши осликом.

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Для общения с пилотами знать язык не надо — они и так понимают, что от них хотят

По большому счету, потолка большинства активностей можно достичь, не покидая первой планеты. Стать миллионером и раздобыть все апгрейды для снаряжения; искать и продавать ресурсы; сканировать животных и растения, заливая это на серверы и получая денежные награды; выискивать монументы ради изучения новых слов определенной расы; исследовать базы на предмет наличия новых технологий для мультитула. Вопрос о смысле межзвездных путешествий в свете неглубоких механик становится риторическим.

⇡#Упущенные возможности

Увы, чем бы вы ни занимались, геймплей будет одинаково унылым. Пройти вперед, найти залежи плутония, пострелять в них, просканировать зверушку, идти дальше, пострелять еще раз. Восхищение от первой увиденной пещеры, полной ценных ресурсов, уже никогда не повторится — это все мы видели на первой планете, разве что цвета были другие, а вместо пальм росли высокие кусты. Да, так же можно описать любую «выживалку», в том числе обожаемую миллионами Minecraft. Вот только в творение Mojang заложены колоссальные возможности для творчества и строительства, а здесь мы можем лишь продавать хлам и изредка создавать улучшения для мультитула и костюма.

Хотя и «выживалкой» No Man’s Sky не назовешь — чтобы умереть, надо сильно постараться, либо не совладать с инвентарем. Если на игрока нападет охрана, по какой-то причине патрулирующая местность и наказывающая ворующих ресурсы дебоширов, придется отбиваться от них мультитулом. Но в самый неожиданный момент запас его энергии может иссякнуть. Тогда нужно открыть инвентарь, выбрать вкладку «Мультитул», навести курсор в нужную точку и зарядить его. На паузу игра в этот момент не ставится, так что итоговый результат зависит лишь от вашей расторопности.

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Существа порой встречаются очень забавные, только ведут себя все одинаково

От охранников, кстати, можно просто убежать. Следовать за персонажем они долго не будут — уже через несколько секунд стражи потеряют интерес, даже если вы пытались взломать закрытую дверь и активировали сигнализацию. При этом ничто не мешает прятаться в том же самом здании, где вопит сирена. И это самое лучшее решение, поскольку жуткая механика стрельбы не слишком располагает к силовому решению вопроса.

Сколько-нибудь реальный шанс погибнуть появляется лишь в космосе, когда на корабль нападают пираты. Обычно это происходит во время перевозки очень ценного ресурса, и игра заранее предупреждает о возможной опасности. Благодаря автоприцеливанию остается лишь нажать единственную кнопку — и стрелять, стрелять, стрелять, пока все враги не будут уничтожены. Трофеи автоматически попадают в инвентарь, а вот если флибустьеры взорвут ваше судно, то ничего не заберут. Персонаж просто воскреснет на ближайшей космической станции и получит шанс долететь до места своей гибели и забрать вещи.

Этим все «выживание» и ограничивается. Да, еще здесь есть планеты с экстремально высокой или низкой температурой. Но противостоять этому нужно точно так же, как и на обычных планетах, то есть выискивать ресурсы и заправлять костюм. Даже если вы все-таки умрете, никакого наказания не последует, поэтому называть игру симулятором выживания будет неправильно.

Зато в No Man’s Sky есть, скажем так, сюжетная линия, которая должна служить ориентиром в скитаниях по космосу. Цель одна — добраться до центра галактики. Звучит интригующе, но, как оказалось, там поджидает еще одно разочарование. Ситуация точно такая же, как и с демонстрациями самой игры — много напускной загадочности и мало смысла.

No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия / Игры

Стоишь на одной планете, видишь другую и можешь туда в любой момент полететь. Красота!

Назвать детище Hello Games полным разочарованием было бы неправильно. Первые несколько часов ощущение первооткрывателя затмевает все остальное, когда понимаешь, что ты — первый и, скорее всего, последний человек на этой планете. Исследовать окрестности, собирать ресурсы, изучать слова и знакомиться с пришельцами увлекательно. Да и при попадании в другие планетные системы это чувство поначалу не проходит — гигантские локации привлекают и буквально манят к себе, особенно когда понимаешь, что у тебя есть возможность сесть на любую планету, которую видишь за бортом космического корабля.

Процесс взлета и посадки тоже не перестает впечатлять. Слетал на космическую станцию, поторговался, сел в корабль, полетел к ближайшей планете, выбрал удачное место и приземлился. Погулял, посмотрел фауну, собрал пару ценных ресурсов, запрыгнул в кресло пилота и полетел обратно. Отсутствие загрузочных экранов еще больше усиливает ощущение неизмеримых масштабов. Технологией, придуманной Hello Games, искренне восхищаешься. Жаль, что наполнение самой игры целиком поручили «компьютеру» и процедурной генерации, не вложив в отдельные ее элементы собственные силы.

***

No Man’s Sky легко может стать самым большим разочарованием этого года. Слишком многого ожидали от небольшой инди-студии, и оправдать эти ожидания она не смогла. Хотя авторы сами виноваты — наобещали с три короба, $60 запросили, а в итоге оказалось, что даже мультиплеера здесь нет. «Шансы встретить кого-то в этом огромном мире чрезвычайно малы», — говорили они, не веря, что два игрока могут оказаться вместе на одной из 18 квинтиллионов планет. А они смогли в первый же день — и разочаровались. Как и многие другие.

Достоинства:

  • впечатляющие масштабы;
  • первые несколько часов чувство первооткрывателя окрыляет;
  • отличное музыкальное сопровождение от 65daysofstatic.

Недостатки:

  • между планетами нет практически никакой разницы, даже гравитация на всех одинакова;
  • один из немногих симуляторов выживания, где умереть почти невозможно;
  • скучная стрельба;
  • постоянные вылеты на PS4 и плохая оптимизация на PC;
  • однообразный геймплей и множество невыполненных обещаний.

Графика
Выглядит игра симпатично, но дальность прорисовки удручает. Пролетая на корабле над планетой, можно даже не пытаться увидеть какие-то залежи ресурсов или скопления животных — пока не приземлишься, ничего не обнаружишь. Живность получилась далеко не такой симпатичной, как в трейлерах — чаще всего система генерирует каких-то чудовищ Франкенштейна.
5

Звук
К музыке претензий нет, к большинству остальных звуков тоже. Авторам почти удалось создать атмосферу, но картину изрядно портят раздражающие вопли зверей. Даже на планетах, казалось бы, полностью лишенных жизни.
7

Одиночная игра
Поначалу мир кажется огромным и очень интересным, но быстро приходит понимание, что в этой пустой оболочке делать нечего. 18 квинтиллионов планет, на которых нужно собирать 19 ресурсов, искать улучшения, торговать и общаться с одинаковыми пришельцами. Все это слишком просто, поверхностно и однообразно.
6

Коллективная игра
Как оказалось, не предусмотрена.

Общее впечатление
Все эти годы мы представляли себе совсем другую No Man’s Sky и верили в возможности маленькой студии. Не исключено, что со временем проект превратится во что-то невероятное, — но почему нельзя было прямо ответить на все вопросы или, например, представить игру в раннем доступе Steam?
6

Подробнее о системе оценок

No Man’s Sky-gallery‹›

Видео: 

 

 

 

Последние новости