Обзор
Иногда путь к успеху пролегает поперёк модных трендов. В то время, когда большинство производителей старается сделать свою мобильную технику изящной, лёгкой и утончённой, Astell&Kern выпускает стальной аппарат AK380 размером с кулак и весом более 600 граммов. Это флагман, рассчитанный на совершенно определённых людей: сильных, самостоятельных, успешных, обладающих высокой самооценкой. Не просто аппарат, но манифест и визитная карточка. Не тянешь, не нравится — проходи. Но мы проходить мимо не стали. И раз уж появилась возможность прикоснуться — потрогаем и послушаем.
Технические характеристики
Плеер AK380SS
Усилитель AMP SS
Упаковка и комплектация
Аппарат поставляется в продолговатой коробке с обложкой стального цвета.
Внутри в отдельных нишах в поролоне лежат сам плеер, усилитель и коробочка с документацией, защитными плёнками на экран и футляром — он выполнен из плотной ткани с кожаными ремнями. А также USB-кабель для зарядки и связи с компьютером
Внешний вид и эргономика
Плеер внешне очень похож на модель AK300, бывшую на обзоре осенью прошлого года. Однако при внимательном сравнении обнаруживаются существенные отличия. Младшая модель 300-й серии выполнена в корпусе из авиационного алюминия, а старшая предлагается в трёх вариантах: дюраль, медь или нержавеющая сталь. Из тех же металлов выполняются и корпуса усилителей, чтобы плеер и дополнительный модуль выглядели как единое целое. В 4PDA побывал самый дорогой и престижный вариант — из стали. Как известно, этот металл обладает очень высокой прочностью и устойчивостью, и даже если поцарапается, его внешний вид можно легко восстановить с помощью полировки.
Ещё одно существенное отличие от младшей модели — другая конструкция колёсика громкости: у него есть «трещотка», которая препятствует случайному изменению уровня, и его можно крутить двумя пальцами. Причём эта возможность сохраняется и при закреплённом на плеере усилителе — эргономика здесь тщательно продумана. Как раз около этого колёсика оказывается треугольное индикаторное окошко на усилителе — оно меняет свой цвет в зависимости от состояния самого плеера (подключён или нет) и его аккумулятора — если светит голубым, можно не беспокоиться — энергии хватит надолго. Если мигает красным — пора подкрепиться.
Расположение органов управления, разъёмов, экран и сенсорная кнопка Home (едва заметное отверстие под экраном) — как у младшей модели. Вендор не стал изобретать для флагмана что-то особенное и правильно сделал. Ведь потенциальные покупатели флагманских девайсов сначала приобретают устройства начального или среднего уровня и привыкают к определённому алгоритму управления.
На верхней грани усилителя можно заметить тёмную пластиковую вставку — она сделана, чтобы не перекрывать антенну Wi-Fi у плеера. Два устройства скрепляются вместе винтом — он встроен в усилитель, а в плеере есть резьбовое отверстие, прикрытое металлической заглушкой.
Вместе они весят больше 600 г, а если учесть довольно острые углы, эта «парочка» может служить грозным оружием — не дай Бог рассердить человека, который слушает этот плеер. Понятно, что в городском транспорте такая стальная связка будет смотреться странновато, а вот на столике в лимузине или бизнес-джете ей самое место. Аксессуар для настоящих мужчин — крепких физически и финансово.
Конструкция
Главное и принципиальное отличие AK380 от моделей младшей серии — цифро-аналоговый конвертор на основе двух чипов AK4490 — у «трёхсотого» был один. Использование по одной микросхеме на канал (т.н. моно-режим) позволяет реализовать дифференциальное включение и полностью балансный тракт — за счёт этого снижаются искажения и увеличивается отношение сигнал/шум. Этот чип хоть и не относится к самым модным и дорогим, часто используется в технике весьма высокого класса. Способен принимать потоки PCM с разрядностью до 32 бит и частотой сэмплирования до 768 кГц и DSD до 11,2 МГц, обладает очень приличными техническими характеристиками. К примеру, динамический диапазон в моно-режиме — 123 дБ. У AK300 воспроизведение DSD осуществлялось с предварительным преобразованием в PCM, у AK380 однобитовые потоки декодируются без дополнительных манипуляций, он работает с ними напрямую, то есть понимает формат Native DSD.
Чтобы реализовать функцию USB-ЦАПа с Windows-компьютером, необходимо установить драйвер (машинам под MacOS он не нужен). Но на сайте Astell&Kern его не ищите — он лежит во встроенной памяти плеера в папке Drivers. После несложного процесса установки, подробно описанного в руководстве пользователя, в системе появится ещё один звуковой интерфейс с поддержкой ASIO — именно его и следует выбрать в соответствующем разделе настроек софтового проигрывателя.
Известно, что в дополнительном усилительном модуле трудится собственный аккумулятор ёмкостью 3400 мАч — это очень правильно, поскольку балансный усилитель имеет неслабые энергетические аппетиты. Также в усилителе есть логическая схема управления — она соединяет усилок с плеером в одно целое, контролирует процесс совместной зарядки обоих аккумуляторов, а также реализует функцию переключения усиления — после подключения дополнительного блока в настроечном меню плеера появляется соответствующий движок.
Экран 4" с разрешением 480х800 — точно такой же, как у модели AK300. Картинки обложек выглядят на нём гладко и чётко, и хорошо что разработчики не поддались искушению снабдить флагманскую модель экраном с увеличенным числом пикселей — лучше бы не стало, а вот расход энергии батареи увеличился.
Информации о процессоре, на котором «крутится» графический интерфейс, нет. В данном случае разработчики могли с полным на то правом повторить гениальный ход компании Rolls-Royce и написать в документации: частота и число ядер процессора — достаточные. Во всяком случае, графический интерфейс и сама операционная система (а именно очищенный от «шелухи» Android) работают плавно и без тормозов. И то, что это операционка именно от Google — очень хорошо, по крайней мере, для тех, кто привык к Android-смартфонам: всё здесь кажется знакомым и привычным. Упомянем продвинутый высокоточный тактовый генератор (Femto Clock + VCXO), который сводит уровень джиттера до исчезающе малого значения в 200 фемтосекунд, а также 20-полосный параметрический эквалайзер (который и в самом деле не только очень тонко и точно работает, но и не вносит слышимых искажений). Встроенные беспроводные интерфейсы Bluetooth v4.0 и 802.11 b/g/n (2,4 ГГц), а также фирменная система AK CONNECT, превращающая плеер в полноценное сетевое устройство, которое может быть не только клиентом, но и сервером. Можно, конечно, посетовать, что адаптер Wi-Fi работает только в диапазоне 2,4 ГГц, но это всё-таки плеер, да и у 2,4 ГГц есть огромные преимущества: он лучше пробивает стены и перегородки.
Интерфейс
Графическое меню — выдержано в едином стиле устройств трехсотой серии. Переключатели в верхней «шторке» и уведомления о безопасном извлечении SD-карты и успешном подключении усилительного блока. Как было сказано, а также видно на фото, усилок жёстко «пристёгивается» к плееру да еще закрепляется с помощью винта. Чтобы перестать пользоваться усилителем и перейти на штатный выход плеера, совсем не обязательно разъединять эту парочку — достаточно отключить внешний усилитель через «шторку» и переткнуть коннектор наушников из нижнего разъёма в верхний. В этом случае усилитель превращается в power bank, который увеличивает автономность проигрывателя. И в отличие от обычного «банка силы» не требует дополнительных шнурков.
Об алгоритмах работы с сетевой системой AK CONNECT уже шла речь в обзоре AK300. Напомним только, что для полноты приятных ощущений необходимо установить на смартфон или планшет бесплатное мобильное приложение под тем же названием AK CONNECT — это сделает вас повелителем целой музыкальной домашней сети. Если же требуется воспроизвести музыкальные файлы, которые хранятся на Windows-компьютере, на него надо установить фирменный медиасервер MQS Streaming Server (он лежит на встроенном накопителе, как и драйверы).
Звук
Программа прослушивания — обычная, но с некоторыми приятными добавлениями. Например, это свежий (и пока единственный) альбом молодой команды из Пенсильвании One Trick Grizzly, записанный в 24 бита/96 кГц — плотный рок с очень чёткими ударными инструментами, по-современному нервическими ритмами и романтическим вокалом в ро́ковом стиле конца 60-х годов XX века. А также совместный альбом темнокожей певицы Laura Mvula с эстрадно-симофническим оркестром Metropole Orkest, известным по коллаборации с коллективом Snarky Puppy. Второй диск — в стандартном разрешении 16 бит/44,1 кГц, но записан великолепно, правда, чтобы убедиться в этом, требуется аппаратура самого высокого класса.
Основные наушники — столь же эксклюзивны, как и плеер — это Layla II, разработанные для Astell&Kern компанией JH Audio, принадлежащей знаменитому американскому саундинженеру и звукорежиссёру Джерри Харви, основателю фирмы Ultimate Ears. На русскоязычном сайте Astell & Kern эти внутриканальные мониторы названы «кастомными», но на самом деле это не так. Кастомы — это наушники, которые изготавливаются индивидуально под конкретного слушателя со снятием слепков слухового канала. Профессиональные сценические мониторы JH Audio и Ultimate Ears — как раз такие. Layla II универсальны, они подойдут любому, кто сможет их приобрести. А со сценическими мониторами их объединяет конструкция: это трёхполосные наушники, в которых задействовано 12 арматурных драйверов с соответствующим числом кроссоверов — это объясняет их солидные габариты и массу. В комплекте у них два кабеля — обычный и балансный. А поскольку мы собираемся слушать плеер с балансным выходом, мы будем использовать именно второй кабель.
Вторые наушники кажутся рядом с Layla II бюджетными — это Audio-Technica ATH-W1000х. Кабель у них несъёмный, поэтому подключаются к обычному ассиметричному выходу AK380 через переходник 6,3 мм -> 3,5 мм. «Тяжёлых» и низкочувствительных наушников не оказалось, поэтому даже со встроенным усилителем достаточный уровень громкости едва переваливал за половину от всего диапазона регулировки. А в режиме высокого усиления с дополнительным усилительным блоком — порядка 35–40%. Такой запас по мощности вовсе не нужен, однако на звуке он в любом случае сказывается положительно — напором, энергетикой, ощущением ничем не ограниченной мощности. Хотя если возникнет необходимость в увеличенной длительности автономной работы, можно программно отключить усилитель и довольствоваться встроенным выходом AK380 — звук будет не хуже, по крайней мере, со столь же чувствительными наушниками, как те, что были в нашем распоряжении.
Прослушивание начинаем с Layla II. Знаете, какой уровень звукового давления в профессиональных студиях признан стандартным? 90 дБ. Это очень громко. Но при такой громкости выравнивается частотная характеристика человеческого слуха и отпадает необходимость в тон-компенсации и регуляторах тембров. Такой же уровень громкости устанавливается и в сценических мониторах во время концертов, иначе музыканты себя просто не расслышат. Если слушать эти наушники при сопоставимом уровне, их частотная характеристика будет близка к идеальной. При этом достигается максимальное разрешение во всём диапазоне, высокие детальны и прозрачны, а басы предельно отчётливы, информативны и естественны. Характер арматурных драйверов проявился в правильной передаче атаки и скорости отработки ударов по барабанам — сказывалась малая масса диафрагм и многополосная конструкция. Кстати, у Layla II на проводе имеется регулятор отдачи на басах — как у студийных мониторов. Но с AK380 SSP трогать его не понадобилось — низы были идеальными с установками по умолчанию.
Если уменьшить громкость до привычного нам «непрофессионального» уровня, звучание остаётся впечатляющим, особенно в средней и нижней частях диапазона, но может возникнуть ощущение некоторой нехватки высоких. К этому надо просто привыкнуть — через 10–15 минут прослушивания звук покажется ровным. Или прибавить высоких в эквалайзере, благо у AK380 он не вносит гармонических искажений. Ещё один вариант — перейти на домашние наушники вроде Audio-Technica ATH-W1000х — они как раз рассчитаны на прослушивание при малых уровнях — подъём характеристики на низких и высоких частотах работает у них как тон-компенсация и делает звук очень эффектным при небольшой громкости. В этих наушниках AK380 играет уже не так профессионально, как Layla II, но очень выразительно. Сильное эмоциональное впечатление создаётся за счёт оптимального баланса между слышимостью мелких звуковых подробностей и высокой энергетикой — это делает звучание очень реалистичным и увлекательным, как на живом концерте или в студии во время записи альбома.
Аккумулятор и автономность
Испытание на ресурс батареи проводили по обычной методике: зарядили плеер и усилитель до 100% и запустили воспроизведение нескольких треков в формате FLAC 16 бит/44,1 кГц, при этом оставили включённым Bluetooth. Wi-Fi-выключили, поскольку он реально нужен лишь дома, где всегда есть возможность подзарядки. Сначала использовали «голый» плеер без усилительного модуля. Через шесть часов непрерывной работы индикатор батареи показывал примерно половину оставшейся энергии с обычными наушниками и около 40% — с балансными. С усилительным модулем автономность возросла, поскольку штатный усилитель плеера отключился, а суммарная ёмкость батареи увеличилась вдвое: с обычными наушниками оставалось 70% заряда и с балансными — около 55%.
Итоги
Astell&Kern AK380 Stainless Steel Package это всё тот же «простой» AK380 только в другом обличье. В сочетании с качественными и достаточно чувствительными наушниками новинка играет очень достойно, что конечно же полагается ей по статусу. Стальные доспехи обеспечивают уверенность в надёжности и прочности любимого гаджета, в то, что он устоит в жизненных передрягах, а также удовлетворение от самого факта, что вы можете себе позволить такое устройство.
Плюсы:
Минусы:
Автор текста: Василий Зуев
Сайт производителя324990руб.Рекомендованная цена
на момент публикации
Читайте также
Последние новости