Эта игра могла бы стать эпитафией Збигневу Бжезинскому, а ещё послужила бы предысторией «Безумного Макса» или «Терминатора». Потому что она предлагает ни много ни мало уничтожить весь мир при помощи ядерного оружия — чтобы камня на камне не осталось, а люди перешли с баксов на крышечки от колы. Кроме интригующей идеи, на стороне First Strike: Final Hour давно объезженные правила стратегий вроде DEFCON и Plague Inc. И тот факт, что она прекрасно разошлась на мобильных устройствах. Казалось бы, что может пойти не так в версии для PC?
Он первый начал!
Вот перед вами глобус — его нужно, как поётся в песне The Rolling Stones, сделать чёрным. Чтобы этого добиться, вы берёте под контроль вооружённую ракетами страну — от вполне ожидаемых США или России до экзотики вроде Ирана, Бразилии, КНДР. А дальше — дело амбиций и умения быстро кликать мышью, поскольку действие разворачивается в реальном времени. Можно самому развязать войну и нанести первый удар, выстрелив по цели сразу всем, что есть. С другой стороны, ничто не мешает вместо агрессии копить силы — тут всё-таки стратегия, а не Angry Birds. Тряхнуть же боеголовками всегда успеется: через пять-шесть секунд после начала партии в одной из держав всё равно нажмут красную кнопку. И воцарится хаос.
Уцелеть в кутерьме помогают два аспекта: наука из веток шпионажа и разработки оружия, а также менеджмент областей, из которых состоит ваше государство. Каждый такой округ умеет производить самолёты или ракеты, участвует в исследованиях, оккупирует область по соседству либо перехватывает в небе враждебные цели. Причём повесить сразу несколько задач на дистрикт нельзя — вот почему КНДР, состоящая из мелкого лоскута земли, отдувается втройне. Зато у большой державы вроде Китая открыт простор для манёвра. Хотя, с другой стороны, чем крупнее мишень, тем легче в неё попасть. Да и бесконечно штамповать бомбы нельзя — их количество в регионах ограничено специальными ячейками.
Параллельно следишь за международной обстановкой: кто кого теснит, кто с кем дружит и есть ли смысл толкать в пропасть стоящего на её краю. Например, если выступаете за США, а Китай уже отстрелялся по России — почему бы не заключить пакт с Европой и не отхватить под шумок Дальний Восток? Примерно такие ситуации генерирует First Strike на протяжении партии — один сценарий безумнее другого.
От необходимости быть расторопным бросает в пот, ведь чем больше земель захватываешь, тем активнее раздаёшь задачи. Заказать ли в регионе ракету или занять его наукой, сделав на время беззащитным? Хорошо ли укреплены границы для дальнейшей экспансии? И пришла ли пора задействовать супероружие? Против него нет приёма: например, где упала «грязная», там никто не сможет жить, стелс-бомбардировщик не поймаешь, а система «Трезубец» обманывает радары, разделяясь в стратосфере на несколько блоков. Но любое из чудес техники требует перезарядки, так что для их применения буквально ловишь момент.
На фоне аналогичных стратегий First Strike: Final Hour выделяется тем, что она предлагает сразу две модели поведения, а не единственно верный порядок действий, ведущий к победе. Хочешь — играй от защиты, расходуя по три-четыре боеголовки за раз и оккупируя соседние страны по кусочку, а если играет кровь — атакуй посредством того самого «первого удара». Защититься от залпа из всех орудий практически нереально, но он ненадолго спускает штаны с вашей ПРО, чем тут же пользуются оппоненты. Очевидно, студия Blindflug держится теории эволюции, по которой выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный. Ведь, несмотря на название, в их стратегии не так уж важно, кто первым заварил кашу — победа блицкригом здесь невозможна в принципе.
Бомба и немножко нервно
Игра идеально ложится на мобильный формат: получасовые партии, красочность при нехитрой графике и здорово отвлекающая от мирской суеты динамичность, набирающая обороты до какого-то совсем уж сумасшедшего каденса. При этом — никакой депрессии, как, например, в уже упомянутых DEFCON и Plague Inc. То есть стенаний умирающих и скрупулёзного подсчёта мёртвых здесь не встретишь — получается такой радужный, уютный и дружелюбный апокалипсис, каким его мог бы вообразить Стэн Смит из «Американского папаши». Хотите перестать бояться и полюбить атомную бомбу? Вам сюда.
Но только после того, как авторы поработают над технической частью. Нельзя ведь просто взять и перенести стратегию со смартфонов на компьютеры, не наломав дров. При внешней простоте продукта, он то и дело виснет, забывает отображать оружейные ячейки, с переменным успехом накладывает вето на горячие клавиши и файлы сохранения. Не говоря уже о том, что не помешало бы интерактивное обучение и остановка времени.
Для ясности: если в других стратегиях тактическая пауза даёт оценить ситуацию и раздать приказы, то здесь выбрасывает в меню, откуда нельзя рассмотреть карту и прикинуть порядок действий. А разница между поворотом глобуса пальцем и мышью всё-таки есть. Поэтому, собирая под крылом огромные территории, начинаешь прибегать к маленьким хитростям. Скажем, тут можно замедлить процесс, открыв в одном из своих регионов опции строительства. Так удобнее смотреть, куда там метят ракеты на обратной стороне земного шара. И пока военпром какой-нибудь Калифорнии ждёт распоряжений, успеваешь перехватить враждебную ракету над степями Казахстана.
Пускай концептуально First Strike: Final Hour не нова, от неё порой сложно оторваться. Да и возникающие во время партий ситуации разжигают азарт. Так что любителям жанра и тем, кому нравится простая подача сложных вещей, эту стратегию можно советовать смело. С другой стороны, она нуждается в патчах — вот почему на данном этапе разумно не торопиться с покупкой игры, а взять её на заметку.
Достоинства:
Недостатки:
Выходные данные
Скачать на PC
Автор текста: Александр Бурсов
Читайте также
Последние новости