Рынок внедорожных автомобилей растёт по всему миру — в прошлом году он достиг отметки в 27,1 млн проданных машин. Каждый четвёртый продаваемый автомобиль относится к сегменту SUV. В России кроссоверы тоже весьма популярны — почти половина из двадцати самых продаваемых машин в 2016 году относилась к этому классу автомобилей.
Герой сегодняшнего материала — Hyundai Tucson — в последние месяцы не пользуется большим спросом у россиян, не попадая даже в десятку самых продаваемых кроссоверов. Например, в апреле было продано всего 936 таких автомобилей. На фоне конкурентов его результаты выглядят слабовато: KIA Sportage (2468), Volkswagen Tiguan (2284), Toyota RAV4 (2157), Nissan Qashqai (1500) и Nissan X-Trail (1434) продаются заметно лучше. Однако если брать мировые продажи за 2016 год, то там Tucson феноменально успешен: с показателем 639 053 проданных авто он попал в тройку самых продаваемых машин в сегменте SUV, уступив лишь Toyota RAV4 и Honda CR-V. Так что слабые продажи в нашей стране, вполне возможно, отчасти связаны с не самой адекватной ценовой политикой Hyundai.
⇡#Экстерьер
Hyundai Tucson, пришедший на смену ix35, выглядит солиднее предшественника. Большая решётка радиатора, покрытая хромом, придаёт кроссоверу хищный вид.
Нижняя часть бампера выполнена из некрашеного пластика, а дневные ходовые огни установлены рядом с «противотуманками». Светодиодные фары ближнего света с автокорректором и омывателем умеют подсвечивать повороты, а вот дальний свет у Tucson галогеновый — тут обошлось без новомодных диодов и уж тем более без лазеров.
В профиль Hyundai Tucson выглядит спокойно, можно даже сказать, невыразительно. Странновато смотрятся задние арки кроссовера — в них стандартные 17-дюймовые колёса выглядят непропорционально маленькими. Этот эффект усиливается, если смотреть на машину сверху. Выходом из ситуации могла бы стать установка более крупных колёс — но для дизельной модификации возможности заказать 19-дюймовые диски нет, они предлагаются только для бензиновых автомобилей.
Удивляет и решение применить хромированный молдинг только на нижней части оконной линии, оставив верх нетронутым. Вряд ли так сделали из соображений экономии, скорее это дизайнерская задумка, которая кому-то, возможно, понравится.
«Пухлый» зад Tucson — не самая удачная деталь его облика. С этого ракурса кроссовер выглядит простовато, не спасают даже крупные фонари, значительно заходящие на боковину.
Hyundai Tucson сложно назвать образцом стиля и красоты, хотя, повторюсь, прогресс на фоне предшественника очевиден. Кроссовер имеет узнаваемый внешний вид — даже если закрыть логотип спереди, всё равно будет понятно, что перед нами автомобиль концерна Hyundai. И что это не Kia и не Genesis — тоже понятно.
⇡#Интерьер
Внутреннее убранство Hyundai Tucson не поражает глаз какими-либо необычными решениями или дорогими материалами. Салон классический и, что главное, проработанный с точки зрения эргономики: все ручки и кнопки располагаются именно там, где их и ожидаешь найти.
Дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов аккуратно вписан в пространство между двумя воздуховодами. В нижней его части выводятся виртуальные управляющие клавиши, а десять физических кнопок дополнены двумя шайбами, одна из которых управляет громкостью воспроизведения. Просто и удобно.
Блок управления климатической установкой дополнен клавишами включения обогрева руля и передних сидений — всё, как говорится, по фэншую. Температура регулируется с помощью крупной шайбы, так что эту процедуру можно проделывать вслепую, не отвлекаясь от дороги.
Чуть ниже расположены разъёмы USB и AUX, прикуриватель и ещё одна 12-В розетка для подключения устройств вроде регистратора или радар-детектора. Там же находится небольшой отсек для хранения мобильного телефона и различной мелочёвки.
Справа от рычага КПП спряталась ещё одна ниша для мобильного телефона и два подстаканника, один из которых снабжён удерживающими креплениями. Слева от них расположена крупная кнопка электромеханического ручника и ещё пять мелких клавиш: включения спортивного режима, функции удержания автомобиля в пробках, включения парктроников, помощника спуска с горы/подъёма в гору и блокировки муфты.
Россыпь кнопок на неказистой баранке дополнена четырьмя клавишами-качелями: с их помощью можно, к примеру, регулировать уровень звука или перемещаться по меню бортового компьютера.
Лаконичного вида приборная панель имеет классическую раскладку: дисплей бортового компьютера спрятан между тахометром и спидометром, внутри которых разместились указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Мягкие передние кресла уже слегка потеряли товарный вид, несмотря на пробег всего в 8000 км. Регулировать положение водительского сиденья придётся вручную — в автомобиле стоимостью почти в 2 млн рублей можно было бы и на сервоприводы раскошелиться.
Ещё один любимый пункт экономии азиатских автопроизводителей — стеклоподъёмники: только водительскому достался авторежим.
А вот к зеркалам претензий нет — их размер позволяет с комфортом перестраиваться в плотном городском потоке.
Места на заднем ряду достаточно даже для рослых пассажиров, а небольшой центральный тоннель не помешает перемещению по салону. К услугам задних пассажиров воздуховоды между передними креслами, двухуровневый подогрев сидений и центральный подлокотник с подстаканниками. Также можно регулировать наклон спинки — в общем, довольно-таки комфортно.
В подполе багажника спрятано полноразмерное запасное колесо на литом диске. В багажнике можно найти 12-В розетку, а при складывании задних сидений образуется почти ровная площадка для перевозки габаритных грузов. Но небольшой излом все-таки остается — кровать из этого получается не очень.
⇡#Технические характеристики Hyundai Tucson
Двигатель
Тип двигателя
Турбированный дизельный
Рабочий объём, см3
1995
Число цилиндров
4
Максимальная мощность, л.с. / кВт при об/мин
185/136 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин
400 при 1750–2750
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
201
Трансмиссия
Коробка передач
Автоматическая
Привод
Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза
Дисковые, Ø 305 мм
Задние тормоза
Дисковые, Ø 302 мм
Размер шин
2225/60R17
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм
4475/1850/1655
Колёсная база, мм
2670
Дорожный просвет, мм
182
Масса, снаряжённая (полная), кг
1690–1854 (2250)
Число мест/дверей
5/5
Объём багажника, л
488
Топливо
Рекомендуемое топливо
Дизель
Объём бака, л
62
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л
8/5,6/6,5
Актуальная цена, руб.
от 1,5 млн
Hyundai Tucson в базовой версии обойдётся в 1,5 млн рублей. Это будет автомобиль с передним приводом, с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. и автоматической коробкой передач. Комплектация включает системы ABS и ESP, аудиосистему с поддержкой Bluetooth, датчики дождя и света, электропривод и подогрев наружных зеркал, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, датчики парковки сзади, подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль, ПТФ и светодиодные дневные ходовые огни, легкосплавные 17-дюймовые диски. Доплата за полный привод — 70 тысяч рублей.
За 1,64 млн можно приобрести Tucson с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 177 л. с., работающим в паре с роботизированной КПП. Наконец, за 1,76 млн доступен дизельный мотор мощностью 185 л. с. В комплектации Travel автомобиль стоит уже 1,95 млн — именно такой кроссовер и попал к нам на тест. Любопытно, что Tucson с дизельным двигателем нельзя заказать в максимальной комплектации Prime — она доступна только для кроссоверов с бензиновыми моторами.
Следующая страница →
Читайте также
Последние новости