Говорят, файтинги — жанр очень консервативный. Дескать, начать играть в них непросто, разобраться — того сложнее, а уж достичь приличного уровня вовсе под силу единицам. Ещё говорят, простым смертным там делать практически нечего: мол, играют в них мало, и всё больше в Японии, где аркадные автоматы — не роскошь, а тренажёры для чемпионов. Ерунда! Injustice 2 последовательно и беспощадно развенчивает мифы, демонстрируя, каким должен быть мордобой, способный понравиться всем.
Миф 1: В файтинги нельзя просто взять и поиграть
Новые серии файтингов появляются крайне редко, и ещё реже закрепляются в умах и сердцах игроков надолго. Согласитесь, намного проще разобраться с продолжением уже знакомого цикла, чем осваивать что-то с нуля. Street Fighter, Tekken или Mortal Kombat известны всем — а вот кто вспомнит Dive Kick, Skullgirls или какой-нибудь Under Night In-Birth? Оттого и считается, что порог вхождения очень высок, и спотыкается на нём большинство игроков.
Студия NetherRealm, создатели Injustice и куда более известного Mortal Kombat, борются с этой установкой. Каждая их игра — шаг от хардкорной боевой системы к доступному варианту для тех, кому лень заучивать зубодробительные комбо. В конце концов, среднестатистический геймер садится за файтинги не для того, чтобы разбивать в кровь собственные пальцы.
В точном соответствии с этой философией, три кнопки в Injustice 2 отвечают за слабый, средний и сильный удары, а четвертая позволяет активировать особую способность. При желании можно схватить разбросанные по аренам предметы и тоже пустить их в дело — опять же, всего одной кнопкой. Наконец, при заполнении до максимума полоски энергии руки сами тянутся активировать суперудар, чтобы насладиться впечатляющей сценкой, после которой враг не досчитается минимум 40% жизни. Injustice 2 лишён даже деления на раунды — каждый боец вступает в схватку с двойной полоской здоровья и всего на секунду прерывается, когда теряет первую половину.
Зрелищность, простота и динамика — вот краеугольные камни Injustice 2. В то время как другие только ищут свой путь к широким массам, NetherRealm уже там, среди народа.
Миф 2: Файтинги быстро исчерпывают себя и превращаются в беспощадные тренажёры
Итак, мы разобрались, что для получения удовольствия от Injustice 2 не нужны особые навыки, кроме, разве что, умения держать геймпад. Разберёмся и с тем, зачем это нужно делать.
Первый ощутимый удар по стандартам жанра NetherRealm нанесли в далёком 2011-м: именно тогда в Mortal Kombat появился ещё несколько грубоватый, но впечатляющий сюжетный режим. Если, например, авторы Call of Duty и StarCraft могут уравновешивать однопользовательскую и сетевую составляющую, то почему до этого до сих пор не додумались в файтингах? За 6 лет концепция монолитного повествования с регулярной сменой действующих лиц выдержала проверку тремя играми. Injustice 2 же выводит её на новый уровень, чему во многом способствует комиксовая тематика.
Injustice 2 посвящён персонажам DC Comics — тем самым Супермену и Бэтмену, которыми мы мечтали наряжаться на детские утренники. Или Чудо-женщине, на которую совсем скоро будем любоваться в кинотеатрах. А ещё почти трём десяткам не менее ярких и колоритных личностей.
Первая часть рассказывала о том, как Человек из стали свихнулся на почве гибели возлюбленной, а затем устроил тиранию на грешной Земле. Бэтмен же возглавил силы сопротивления и в итоге упёк криптонца в специальный солярий, имитирующий свет Красного солнца. Казалось бы, вот он — счастливый финал. Но нет. Остались сочувствующие. Остались несведенные личные счеты. Нереализованные надежды и стремления. А в довершении на голубую планету грянул злодей галактического масштаба Брейниак — для победы над ним прежним врагам придётся объединить силы... Или нет.
Сюжетный режим Injustice 2 — это дюжина глав единой истории, скромная, но, всё же нелинейность, две концовки и множество роликов с лицевой анимацией уровня Uncharted 4 и Quantum Break, не меньше. Упрекнуть его стоит лишь в краткости — на прохождение требуется от силы часа четыре. В лучшем случае пять, чтобы добиться заветных ста процентов.
После того, как конфликт супергероев окажется исчерпан, руки сами потянутся к режиму «Мультивселенная». Это своеобразная эволюция «Башни» из Mortal Kombat — последовательные испытания, зачастую с различными (издевательскими) модификаторами. Здесь же находятся ежечасные, ежедневные и еженедельные задания, прохождение которых сулит прокачку и награды. И вот это разнообразие выделяет Injustice 2 из ряда подобных экшенов.
Миф 3: Баланс в файтингах не терпит изменений в персонажах
Сюжетный режим, три десятка бойцов и кучка режимов в Injustice 2 поддерживаются системой экипировки и прокачки. Успехи на аренах награждаются опытом, а некоторые ещё и особыми ящиками. В них можно обнаружить, например, новый шлем для Флэша или корсет для Женщины-кошки. Предметов бессчетное множество, они различаются по уровню и редкости, дают различные бонусы и собираются в комплекты.
Кто-то наверняка возразит и скажет, мол, кастомизация есть в великом множестве игр. Но в Injustice 2 все надетые предметы так или иначе меняют не только внешность, но и характеристики подопечного. Немного усилий, и вот ваш Аквамен стал в два раза крепче стандартной версии, а Гепард начала двигаться немного быстрее. Другими словами, настройка облика влияет не только на внешний вид, но и приносит реальную пользу. Вплоть до появления дополнительные приемов.
Лишь в одном создатели Injustice 2 не стали отходить от традиций. Ради веселья в онлайне можно меряться уровнями и найденными вещами, но при соревновательной игре особая настройка отключает любые модификаторы. Это логично: если хочешь претендовать на золото Олимпиады, от мельдония и стероидов придётся отказаться.
На заре справедливости
Помните, мы начинали с консервативности файтингов и потенциала Injustice 2? У детища Netherrealm есть всё, чтобы популяризовать жанр и стать образцом для подражания. Устаревший Street Fighter V, ретроградный Tekken 7 и значительно уступающий в популярности Guilty Gear Xrd вряд ли составят ему достойную конкуренцию.
Помешать успеху Injustice 2 способно лишь одно — безумная популярность Mortal Kombat. Четыре года назад именно она с лёгкостью затмила все достижения первой битвы Супермена и Бэтмена. Будем надеяться, что вторая попытка NetherRealm стравить именитых персонажей DC не пропадёт даром.
Достоинства:
Недостатки:
Выходные данные
Скачать на PlayStation 4
Скачать на Xbox One
Автор текста: Елена Покровская
Читайте также
Последние новости