Обзор
Благодаря расцвету смартфонов, портативные приставки потихоньку уходят в прошлое. Немудрено — зачем тратить деньги на производство нового (по факту никому не нужного) железа, когда можно просто выпускать игры на мобильных платформах? Там и прибыль больше, и возможности шире — по крайней мере, в теории. Но старомодной Nintendo об этом никто как будто не сказал: знаменитая компания до сих пор производит карманные системы. И делает это с присущим легенде индустрии мастерством.
New Nintendo 2DS XL — улучшенная модель вышедшей в конце 2013-го года консоли Nintendo 2DS. Тогда в новинку не плюнул только ленивый: аляповатый дизайн и отсутствие 3D-экрана (главной фишки 3DS-серии) отвратили от гаджета многих потенциальных покупателей, тогда как на объективные достоинства вроде невысокой цены всем было плевать. Смиренно выслушав критику и выведя с дорогих костюмов следы гнилых помидоров, японцы взялись довести не самый успешный продукт до ума. И пускай на то потребовалось четыре долгих года, у них, чёрт побери, получилось. Они починили 2DS.
Технические характеристики New Nintendo 2DS XL
Упаковка и комплектация
Прогресс заметен сразу: New 2DS поставляется в удобной, яркой и очень компактной коробке со специальной выемкой для серийного номера на нижней грани. Последнее принципиально важно, поскольку многие магазины фиксируют его при продаже — спешно расчехлять обновку прямо на кассе не придётся.
Несмотря на подпись XL и увеличенные размеры, упаковка в полтора раза меньше (и заметно легче) картонки, в которой поставлялась самая первая версия 3DS. Внутри ничего лишнего — лишь всё самое необходимое для использования приставки. А именно:
Содержимое коробки изложено на её обратной стороне сразу на 8 языках. Если мечтаете попрактиковать английский или немецкий — милости просим! Sprechen Sie Deutsch?
К сожалению, базы-зарядника (подобной той, что шла с 3DS) в комплекте нет — чем, возможно, и обусловлена компактность всего набора. Нет и привычной тонны макулатуры: вся документация (и AR-карты) аккуратно сложена в небольшой пластиковый пакет, а мануал занимает 60 страниц (из которых на русском ровно 4). Во всём этом великолепии есть лишь один недостаток: кот в коробку из-под New 2DS не влезет. Только котёнок — если повезёт.
Важное замечание: на момент написания рецензии в одной из версий New Nintendo 2DS XL (чёрная) возможен брак. В первой поставке попадаются экземпляры с лопнувшими верхними экранами и вздутыми нижними. Будьте бдительны, сохраняйте чек и проверяйте товар не отходя от кассы!
Внешний вид
Просто и элегантно: именно эти два слова приходят на ум, стоит взглянуть на практически любую вариацию DS. Не чужды они и новинке. Из магазина домой приносишь словно не новую технику, а красивую шкатулку или портсигар-переросток: ребристая поверхность, яркий окрас — игровую принадлежность вещицы выдают лишь разного рода кнопки на гранях да выгравированная надпись Nintendo на крышке.
Сравнивать с оригинальной 2DS даже смешно: исходная версия была монолитной, не складывалась, из-за чего в народе получила прозвище «топор без рукояти». Решение было, с одной стороны, разумным и даже понятным (девайс предназначался в первую очередь для маленьких детей, а дети и игрушки-раскладушки плохо сочетаются), но интернет есть интернет. New-сборка в этом плане куда ближе к корням. И хорошо.
Хотя XL подразумевает большой размер устройства, New 2DS в гигантизме не упрекнуть. Для сравнения: в сложенном виде он лишь чуть-чуть больше смартфона Xiaomi по длине/ширине и в два раза крупнее его по толщине. Носить во внутреннем кармане куртки или в брюках — самое оно (хотя лучше, конечно, держать подобную технику в сумке). И не бойтесь острых углов: XL-версия округлая, глаз (или что ещё) ею не выколешь.
Раскладывается консоль легко — конструкция не хлипкая. Но грубо откидывать верхнюю часть не советуем — просто из соображений безопасности, а то она явно не рассчитана под резкие движения. Интересно, что у 2DS не одно, а два открытых положения — на 120 и 150 градусов. Поверхность нижней части, что приятно, матовая — не глянец. Отпечатки пальцев не остаются, а значит протирать гаджет придётся редко. А вот половину с верхним экраном лучше лишний раз не трогать: загрязнится.
На нижней части всей конструкции (так называемом днище) расположены две камеры, включить которые можно по нажатию шифтов. Работают они не сильно лучше своих аналогов с обычной 3DS. Да, снятые кадры выходят несколько чётче и ярче, но всё равно уступают смартфонам с их функционалом. Интересно, что можно делать не только обычные, но и 3D-фотографии — при том, что на самом девайсе их никак не посмотреть в объёме. И не волнуйтесь, линзы не царапаются, если положить устройство на стол: они спрятаны в углублениях на несколько миллиметров. Всё продумано и предусмотрено.
Внутренняя часть портативки мало чем отличается от предыдущих итераций. Больше всего она похожа на New 3DS: в наличии два экрана, 7 кнопок (X-Y-A-B, Start, Select и Home для быстрого выхода в меню), D-pad и два стика — один большой, другой мелкий, похожий (да простят нас за такое сравнение) на прыщ. В отличие от прошлых версий, Home теперь вынесена на левую часть корпуса — под сенсорным дисплеем больше ничего нет.
Между двумя экранами находится камера, микрофон и сигнал-подсветка (загорается красным, когда устройство вот-вот разрядится, и зелёным, если обнаружит другого владельца аналогичного устройства с включенной функцией StreetPass). Поскольку речь идёт о 2DS, слайдера для включения 3D-эффекта нет.
Одним из главных недостатков конструкции первых версий 3DS было соприкосновение дисплеев: в сложенном положении грани нижнего (с меньшей диагональю) царапали верхний, оставляя весьма неприглядные следы. К счастью, в новинке такого не наблюдается: нижний экран находится в небольшом углублении.
Много полезных вещей расположены по верхней, нижней и боковым граням. Наверху, как положено, шифты: их здесь 4 штуки, как в New 3DS (L, ZL, ZR, R). Пускай далеко не каждая игра их использует, пусть живут и там, и тут. Благо вписалась дополнительная пара в целом адекватно: дотянуться до них указательными пальцами не составляет труда. Рядом с правым набором кнопок находится вход для зарядника.
На левом ребре — небольшой ползунок для управления звуком. Сделан он крайне грамотно: шершавый (палец не скользит), движется туго, без резких переходов. Более того, слайдер защёлкивается, если выставить громкость на 0: пока вы того сами не захотите, по случайности звук вы не включите. Помните моменты, когда из-за случайного движения руки 3DS начинала орать в общественном транспорте? С New 2DS такого не будет.
Особенно богата на интересные фичи нижняя грань. Во-первых, именно там расположены динамики: один с правого краю, другой с левого. Если играть без «ушей», от них идёт небольшая вибрация — которая, впрочем, не мешает. Во-вторых, здесь (по левому краю) спрятались слоты для картриджей и microSD карт. Невооружённым взглядом их не заметить: они закрыты удобной выдвижной крышкой от пыли. В-третьих, кнопка выключения устройства: в ранних моделях она была на лицевой стороне устройства (рядом с нижним экраном). Для удобства её перенесли ниже — чтобы не открывать шкатулку почём зря.
Наконец, в-четвёртых, 3,5 мм мини-джек и кармашек для стилуса. Их зачем-то решили практически объединить, что, мягко говоря, не очень удобно: в поисках «карандаша» неровен час случайно сковырнешь пальцем провод, и прости-прощай, тишина. Гораздо сподручнее было бы оставить место для стилуса на верхней грани, как раньше. Возможно, не нашлось места — пластмассовый указатель, как ни крути, длинный (порядка 80 миллиметров).
В целом дизайн добротный: сразу чувствуется, что это не первый блин, а высшая точка развития целого семейства портативных консолей. Просчёты есть, куда без них (например, вынимать картриджи из слота не слишком удобно в силу его глубины — особенно обладателям завидного маникюра), однако практически всё на своих местах, ни отнять, ни прибавить.
Эргономика
New 2DS XL отлично лежит в руках что в сложенном виде, что в открытом. Важная деталь: чтобы поднять верхний экран и привести приставку в рабочее состояние необходимо приложить некоторые усилия. Это хорошо: конструкция не болтается, точно старая дверь.
Кнопки расставлены просто отлично — дотянуться до нужной не составляет труда, а для комфортной игры не нужно корчить из себя пианиста, ломая себе пальцы в поисках верного аккорда. Девайс сделан из качественных (но явно не самых дорогих) материалов, и, как говорилось выше, обошёлся без глянцевых поверхностей. Кнопки приятны на ощупь, особенно левый стик.
Идеал? Нет, почему же. Правый стик (a.k.a. «прыщ») откровенно неудобен в использовании: он не двигается, соответственно, никакого фидбека от него не поступает. Обычно на него «вешают» функцию работы камеры или курсора — и справляется с задачей он крайне посредственно.
Кроме того, кнопка включения/выключения вызывает нарекания — иногда приходится нажимать по нескольку раз, чтобы до аппарата дошли намерения пользователя. Виновата её посадка: она недостаточно выпирает из корпуса.
Впрочем, сказанное выше особо не мешает. New 2DS абсолютно не греется, управление в играх удобное (зависит, впрочем, от тайтла), подсветка регулируется, шрифты достаточно большие и разборчивые.
Экраны
Какая может быть DS без двух качественных экранов? Вот и 2DS не подвела: в доставшемся редакции 4PDA экземпляре оба (один с диагональю 4,88, другой — 4,18 дюймов) исправно работали. Никаких битых пикселей и прочих гадостей жизни. В отличие от 3DS, верхний дисплеей обходится без поддержки 3D-эффекта: это не брак, всё так и задумано. Откуда, думаете, взялась пониженная стоимость?
Разрешение, конечно, не особо порадует любителей крутой графики и HD: верхнее «окно» передаёт изображение в формате 400x240, а нижнее ещё хуже — 320x240. Увы, New 2DS XL, несмотря на увеличенные размеры экранов и улучшенный процессор, особого прогресса не показала: картинка банально растягивается. Но не страшно: на деле это если и заметно, то не особо сильно.
Тачскрин стандартный для Nintendo: реагирует как на пальцы, так и на стилус (официальный или импровизированный — без разницы). Правда, лёгкие касания он почти не распознаёт (чай не чувствительный Xiaomi), поэтому орудовать лучше указкой из пластика — банально удобнее.
Цветопередача насыщенная — особенно по меркам портативок. Настройки яркости не сказать, чтобы широкие (всего 5 пресетов), но функциональные: играть на солнечной стороне дома можно. Даже щуриться особо не придётся. Но развлекаться, само собой, лучше в тени.
Интерфейс
Nintendo 2DS, как и все консоли японской фирмы, работают на уникальной для продуктов компании операционной системе. Интерфейс привычный для двухэкранных приставок: на нижнем дисплее расположено меню с иконками (их отображение настраивается), тогда как на верхнем демонстрируется важная информация (дата, время, уровень заряда, сила сигнала функции StreetPass) и 3D-иконки (чтобы пользователю не было скучно, очевидно).
Из хороших новостей: портативка полностью переведена на русский язык, а шрифт крупный и разборчивый. Среди установленных приложений в наличии AR Games (нужна для игр в альтернативной реальности), бестолковая забава Face Raiders (для баловства с селфи), магазин eShop, а также «Площадь StreetPass Mii», на которой можно веселиться с чужими Mii (если вы пересеклись с другим обладателем 3DS/2DS).
Аппарат в работе
New 2DS XL оставляет исключительно положительные впечатления. Функционирует она без сучка, без задоринки: не багует, не глючит, не тупит, быстро грузит данные и довольно долго работает без необходимости подключать её к розетке.
Ещё одна немаловажная деталь для ценителей: это не просто 2DS XL, а New-версия консоли: иными словами, под капотом улучшенный по сравнению с прошлой моделью процессор. К сожалению (или к счастью, тут как посмотреть), далеко не каждая игра использует его на полную мощь, но дополнительные лошадиные силы — это всегда хорошо.
С 2DS удобно лежать на кровати, комфортно сидеть в общественном транспорте по пути на работу. Она моментально «засыпает», стоит её свернуть, а удобные LED-огни на нижней грани всегда осведомляют о её состоянии: когда заряд близок к нулю, лампочка начинает мигать красным. Словом — чудо инженерной мысли, на которое сложно жаловаться.
Беспроводные интерфейсы
Подобно прочим членам клана 3DS, XL-версия легко подключается к интернету через Wi-Fi. Если точка доступа не сбоит, не сбоит и девайс — а значит, можно качать цифровые версии новинок (да и старинок) через eShop.
Не стали трогать и StreetPass-систему: если вдруг пересечётесь с другим счастливым обладателем портативки Nintendo, яркий зелёный сигнал об этом вас уведомит. А если есть Amiibo-фигурки (особые носители данных в виде миниатюрных статуэток), приставка их без проблем распознает через нижний (сенсорный) экран. Достаточно приложить пластикового Марио — и можно наслаждаться дополнительным контентом.
Автономная работа
Для любой портативной консоли принципиально важно как долго она «живёт» без подзарядки. А то прикажет долго жить во время драки с боссом — и плакали тысячи нервных клеток. И сам гаджет, если настроение будет совсем дурное.
Время работы New 2DS XL зависит от ряда факторов (от требовательности игры к железу, настроек яркости и громкости) и варьируется между 3,5 — 7 часами. Если запускать классику DS — 7-12. Но это лишь цифры. На деле же новинка может отлично себя чувствовать без лишней подпитки по нескольку дней — а как только начнёт голодать, засигналит красными огнями. Энергию гаджет копит неспешно — чтобы быть во всеоружии, лучше оставляйте её заряжаться на ночь.
Итоги
New 2DS XL — это грамотная работа над ошибками и, пожалуй, самая доступная версия портативной консоли Nintendo на рынке. Стоит она сравнительно дешево (порядка 10 тысяч рублей), обладает широким функционалом, а библиотека игр богата на хиты и шедевры — не рекомендовать такой продукт очень сложно.
Перед покупкой важно ответить лишь на один вопрос: так ли нужна поддержка 3D. Если да, без неё никак — что ж, с 2DS вам не по пути. Но коли хочется приобрести в коллекцию отличную приставку (такую, что даже просто смотреть на неё со стороны приятно), то New Nintendo 2DS XL — наш выбор.
Достоинства:
Недостатки:
Автор текста: Игорь Ерышев
Фото устройства: Дарья Голубович
Сайт производителя
Читайте также
Последние новости