Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Последние 30 секунд раунда — нервы на пределе. Враги, как обычно, лидируют: большая часть спортзала «Кревед!» разукрашена фиолетовым. Чтобы победить, команде зелёных надо срочно контратаковать — малярить что есть сил. К чёрту тактику, к чёрту осторожность: валик в руки и вперёд. Вспышка справа, артобстрел слева, напарники мрут один за другим… Пускай на экране не льётся кровь, а вместо пуль краска, напряжения Splatoon не занимать.

Не такие как все

Что приходит на ум при словах «мультиплеерный экшн»? Counter-Strike, Call of Duty, Battlefield, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Team Fortress 2 — словом, мясорубки, блокбастеры с большими пушками, трупами, десятками перков и суперспособностей. Отличные друг от друга в деталях, одинаковые по сути. Убей всех вокруг. Взорви вражескую пехоту. Достигни цели, попутно уничтожив команду противника. Геймеры не дадут соврать: война — это весело!

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

И вдруг, ни с того ни с сего, одним из главных сетевых боевиков 2015 года оказалась игра, в которой главное — не уничтожать противников направо и налево, а… красить. Разумеется, совсем уж без насилия Splatoon не обошлась, однако публику покорила, как ни странно, совсем не оно. Народ очаровал оригинальный подход, а также яркость и доступность как для новичков, так и опытных геймеров. И, понятное дело, свою роль сыграл недостаток громких тайтлов на Wii U — взрывать чарты гораздо проще, когда на платформе нет достойных конкурентов.

Выход продолжения был делом предрешённым — и вот, два года спустя, на уже другой, куда более успешной консоли, появился долгожданный сиквел. Что о нём можно сказать? Много всего — но, к сожалению, на этот раз одними лишь комплиментами Nintendo не отделается.

 

Краска на заборе

«В чём проблема-то? — спросят фанаты, нахмурившись. — Всё как надо, как в первой части, только чуточку лучше!» И ведь не возразишь. Несмотря на перерисованный интерфейс и порцию дополнительного контента (карты, оружие, косметика), это действительно тот самый Splatoon: бодрый, цветастый, простой в освоении и с обаятельными котиками в качестве судей. Носиться по уровням и заливать краской всё вокруг (включая противников) по-прежнему весело, пускай управление то и дело отвлекает от данного процесса.

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Если этого достаточно, дальше можно и не читать — бегом в магазин, пока не кончился тираж. «Выбор 4PDA», «рекомендуем на вечерок-другой», «лучший шутер предпоследней недели июля» — всё это справедливо в отношении Splatoon 2. Однако от сиквелов принято ждать чего-то большего, не просто банального повторения изученного. Особенно если их не штампуют из года в год (как Call of Duty или Yakuza), а разрабатывают чуть ли не с нуля несколько лет.

Хочется развития идей, правки ошибок, не только чисто количественных изменений. Нарисовать пару симметричных карт и выдумать причудливые головные уборы способен почти каждый разработчик, а вот оправдать цифру «2» в названии — это уже задачка не для средних умов. С которой авторы (люди очевидно талантливые) почему-то так и не справились.

Несмотря на все похвалы, второй Splatoon ощущается скорее как крупное дополнение или добротный порт. Это та же игра, что в 2015 году, только не на полудохлой Wii U, а для сверхпопулярной Switch. Почти такой же сингл (другие декорации, абсолютно та же суть), уже не столь уникальный мультиплеер, ротация карт каждые несколько часов и небольшая площадь, на которой игроки делятся рисунками… Без подсказки поди разберись, где сиквел, а где оригинал. Новинку выдаёт лишь режим кооперативного прохождения Salmon Run — качественный, но откровенно необязательный и экспериментальный (всего одна карта на старте, серьёзно?).

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Впрочем, беда не столько в безыдейности — её-то как раз можно пережить. Расстраивает другое: нежелание (вряд ли дело в неумении) Nintendo доводить интересную формулу до ума.

 

Смерть от тысячи порезов

Мультиплеер Splatoon 2 — гвоздь программы, ради которого всё и затевалось — быстро изживает себя. Да, бесспорно, первый час в мире инклингов прекрасен: знакомишься с образцово-показательной одиночной кампанией, познаёшь азы, побеждаешь отличных боссов, участвуешь в паре запоминающихся сетевых матчей. Ощущения непередаваемые — на небольшом экране консоли творится самая настоящая магия, яркий праздник. Можно ли его испортить? Легко! Одно слово — «гринд». По мановению руки веселье обращается в работу.

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Просто представьте: в игре лишь четыре режима для соревновательного мультиплеера — и три из них по умолчанию заблокированы. Хочется чего-то нового, беготни за «флагом» или погони за тележкой? Шиш. Просиживайте штаны в «Боях за район» (и позднее в ранговых забавах) и копите опыт на одних и тех же картах. Ускорить процесс разблокировки можно с помощью билетов из сингла — только сути такое послабление не меняет.

Стоит оговориться, что концептуально задумка неплоха: новичкам действительно нужно время для разогрева. Разумное ограничение доступа к продвинутым битвам позволит привыкнуть к управлению, выучить трюки и изучить поле боя как следует. Но авторы Splatoon переусердствовали: к тому моменту, когда разблокируются самые занятные режимы с необычными правилами, интерес к ним напрочь пропадает. И утомительная прокачка — это ещё полбеды. Куда хуже то, что все потасовки здесь на одно лицо.

Да-да, какой бы район не приходилось защищать, сценарий действа всегда один. Никакой тактики, никакой осмысленности в происходящем на экране нет. Ровно как нет ни работы в команде (с таким-то голосовым чатом подавно), ни логики, ни чёткого разделения по ролям. Беги да крась, крась да беги, и, если повезёт, победа в кармане. Напряжение первых потасовок сменяется рутиной.

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

Десять часов спустя Splatoon страшно изматывает, а тот факт, что локации и даже режимы чередуются строго по расписанию игру отнюдь не красит. Напрашивается очевидный вопрос: «зачем самой себе ставить такие подножки?» Потому что именно так дела обстояли в очевидно пробной первой части. А делать столь необходимый шаг вперёд авторы не хотят.

Последнее — корень почти всех бед новинки, повод ругать Nintendo за излишний консерватизм. И ладно бы речь шла лишь о плюсах и достоинствах первоисточника, так ведь нет. Удивительно, но факт — даже ряд спорных дизайнерских решений (невозможность покинуть мультиплеерное лобби перед матчем, отсутствие мини-карты, одинаковые заставки, которые нельзя нормально пропустить) плавно переехали из оригинала в сиквел. Зачем — вопрос открытый.

Обзор Splatoon 2 — самый странный шутер поколения

А разработчики, меж тем, уверяют, что Splatoon 2 — вовсе не копия. Дескать, лепили её с нуля: аккуратно переделывали механики, программный код, даже графику. Явно трудились в поте лица. Их дотошности и смелости можно позавидовать — не каждый творец способен взять и воспроизвести не только стилистику, но и проблемы предыдущей (очевидно куда более бюджетной) игры.

 

Полная гамма эмоций

Справедливости ради — Splatoon 2 справляется со своей задачей: она развлекает. Но только если правильно дозировать прохождение сингла, походы в кооп и онлайн-баталии. Рано или поздно весь контент окажется под рукой — и, как знать, может к тому моменту фан-база игры ещё не разбежится. С таким-то переводом (в котором никого не убивают, а «плюхают», а стадионы называют «Кревед!») сложно сказать.

Обидно, что Nintendo не стала исправлять промахи первой части. Не довела до ума управление, не переработала геймплей так, чтобы в нём появилась хоть какая-то глубина. Просто отделалась дежурными изменениями вроде новых пушек и декораций и добавкой одного режима, и то не шибко оригинального. Кому-то, разумеется, хватит и таких крох, однако какой был потенциал для развития. Казалось, ещё чуть-чуть, и в библиотеке Switch заведётся ещё один шедевр — технически совершенный, геймплейно и стилистически выветренный мультиплеерный экшн прочим консолям на зависть. Но не судьба. Стоит ли рекомендовать Splatoon 2? Пожалуй, да. Только с оговоркой: «на безрыбье и кальмар рыба».

 

Достоинства:

  • качественная одиночная кампания;
  • отличный режим совместной игры Salmon Run;
  • по-прежнему весьма оригинальный геймплей с простыми и запоминающимися механиками;
  • яркий визуальный стиль вкупе с отличной производительностью;
  • новый контент.

Недостатки:

  • неудобное моушн-управление;
  • необходимость долго «качаться», чтобы просто открыть режимы игры;
  • ротация карт вызывает только фрустрацию;
  • часть спорных дизайнерских решений оригинала так и осталась нетронутой;
  • тотальное однообразие и абсолютная бездумность мультиплеерных баталий;
  • от вольностей перевода порой хочется краснеть.

Выходные данные

  • Платформы: Nintendo Switch
  • Разработчик: Nintendo EPD
  • Издатель: Nintendo
  • Дата выхода в России: 21 июля 2017 года
  • Локализация: русский текст
  • Похожие игры: Splatoon
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если вы владелец Nintendo Switch

Скачать на Nintendo Switch

Автор текста: Игорь Ерышев

Последние новости