В феноменальном успехе серии Souls нет ничего удивительного. Опытные геймеры так устали от казуальщины, что игры FromSoftware стали для них этаким лучиком света в тёмном царстве. Элементы Dark Souls разлетелись повсюду: от последних «Ведьмаков» до NieR: Automata и даже Prey. Однако на поле короля осмеливались действовать единицы. Принять эстафету попытались немцы из Deck13. Их первый проект, Lords of the Fallen, оказался просто-напросто неплохим клоном. Вторая попытка смотрится куда смелее — The Surge призвана вывести Souls-механику за рамки привычного фэнтези.
У каждого — свой экзоскелет в шкафу
Студия Deck13 скрупулёзно следует всем заповедям произведений FromSoftware. Игра не церемонится с аудиторией: боевая система построена на жёстких таймингах, а регулярная гибель на одном и том же месте — дело совершенно обыденное. Пожалуй, если не главным, то уж точно самым заметным отличием новинки от Souls оказывается сеттинг.
В мрачном будущем The Surge миром правят мегакорпорации. Одна из них, CREO, обещает решить проблемы с климатом, излечить все болезни, спасти вымирающий вид длинноухих тушканчиков и вообще устроить настоящий рай на земле. Но для достижения благих целей им срочно требуются новые сотрудники, одним из которых и становится главный герой. После первого же собеседования рекрута без лишних напутствий усадили в операционное кресло и вживили экзоскелет, не размениваясь на мелочи вроде дезинфекции и анестезии. Вскоре потенциальный работник месяца просыпается на какой-то заброшенной свалке и с ужасом осознаёт, что его трудовые будни превратились в суровое выживание.
Игра медленно, но верно вводит в курс дела, обучая азам, которые и без того уже записаны на подкорке у всех фанатов Souls. Главное — рассчитывать выносливость и планировать все действия наперёд. Махнёшь дубинкой лишний раз — выдохнешься и получишь по шапке. Не будешь внимательно следить за врагом и изучать его повадки — просто получишь по шапке. Анимация ударов быстрая и непредсказуемая, а когда кажется, что противник уже закончил серию атак, он может внезапно совершить ещё одну. Действовать приходится крайне осторожно, ведь недруги бьют больно, а здоровье у нашего протеже отнюдь не богатырское.
Душа в душу
Если не брать во внимание футуристические пейзажи, The Surge действительно ощущается как Dark Souls. В этом плане игра подобралась к своему идейному вдохновителю заметно ближе, чем Lords of the Fallen. Когда в очередной раз погибаешь и бежишь уже заученным наизусть маршрутом к месту гибели — забрать запчасти (аналог душ), — в возникает острое чувство дежавю. Но стоит отметить, что творение немцев несколько проще, а боли в области копчика при прохождении мучают не так часто.
Герой здесь подвижнее, особенно при уклонениях, и способен эффектно добивать соперника, как только заполняется определённая шкала. В связи с этим ощущаешь себя не таким уязвимым, как в шедеврах FromSoftware. Но ложное чувство безопасности порой играет злую шутку: The Surge любит наказывать за излишнюю самоуверенность. Стоит лишь на секунду расслабиться, и вот ты снова получаешь по шапке и начинаешь отрезок заново.
Боевая система довольно проста в освоении: горизонтальный удар, вертикальный удар, блок и уклонение. Среди интересных новшеств можно выделить возможность целиться в определённые части тела: корпус, голову, руки. Таким образом можно определить слабые и незащищенные места противника и быстрее одолеть его. Или специально бить по бронированным пластинам — чтобы затем изящным ударом отсечь их вместе с конечностью. Если отрубить врагу, который был в шлеме, голову, то этот шлем в дальнейшем можно будет использовать для крафтинга. Система немного нелогична (почему нельзя забрать оружие с трупа без расчленёнки?), но в целом интересна и добавляет в битвы азарта.
Прокачку Deck13 упростили максимально, убрав даже возможность повышать атрибуты вроде силы и ловкости. Соответственно, никаких ограничений на ношение оружия и брони в The Surge нет. Единственная важная цифра, которую можно и нужно повышать — это заряд энергоблока экзоскелета. По сути, это местный аналог уровня персонажа: чем больше заряд, тем больше слотов под импланты вам доступно. Последние в свою очередь дают приятные и полезные для здоровья бонусы вроде лечебных инъекций, увеличения выносливости и прочих радостей. Забавно, что для отображения количества здоровья врагов существует отдельный апгрейд — его никто не мешает оставить либо заменить чем-нибудь более сподручным.
Не такого будущего мы ждали
Несмотря на геймплейную схожесть с Souls, The Surge нельзя однозначно порекомендовать фанатам игр FromSoftware. Dark Souls — это не только лютый хардкор и экшен, это ещё и мрачная атмосфера, проявляющаяся буквально во всём. DS и Bloodborne — это тёмное фэнтези, сюжет которого подаётся крупицами, опосредованно. На таком фоне новинка смотрится довольно обыденно, без изюминки: сценаристы придумали интересную завязку, но происходящее на экране не способно чем-то увлечь. Оно… просто есть.
Футуристический сеттинг — тоже спорный момент. С одной стороны, Souls-клон в декорациях антиутопического будущего смотрится свежо и необычно. С другой — все эти невзрачные заводы, грязные свалки и скучные лаборатории вряд ли порадуют ваше чувство прекрасного. Зато дизайн уровней на высоте: исследуя локацию, постоянно натыкаешься на двери или подъёмники, ведущие к знакомым местам. В такой манере открываются всё новые и новые короткие пути (шорткаты) — спустя какое-то время весь многоэтажный лабиринт с кучей лестниц, проходов и туннелей намертво врезается в память.
Враги, как положено — роботы, боевые дроны и такие же работяги в экзоскелетах, только со сдвигом по фазе. Увы, количество их движений и анимаций весьма ограничено — а потому соперники действуют предсказуемее своих коллег из Souls-серии. Неприятности начинаются, когда нападают сразу несколько супостатов: такого лучше не допускать и выманивать противников по одному.
Ну и какой Souls-клон без здоровенных боссов? Роботизированные увальни способны отправить персонажа в госпиталь с одного-двух ударов и лишь спустя много-много смертей, заучив все их движения и возможные тактики, получается их одолеть. Удовлетворение при этом получаешь колоссальное.
Смерть — всего лишь начало
Основная формула Souls функционирует и в The Surge — главным мотиватором по-прежнему является смерть. Погибая, вы учитесь. После первой безвременной кончины желание вернуться и навалять обидчикам возрастает в разы, а после десятой жажда возмездия не даст вам выключить игру и в третьем часу ночи. Но The Surge почти не таит в себе сюрпризов. Она по-немецки последовательно и методично познакомит вас со всеми механиками и больше ни разу не произведёт того самого «вау-эффекта». Ни сюжетно, ни дизайном, ни даже боссами. Остаётся один лишь голый челлендж — да и тот не дотягивает до «Тёмных Душ».
Удалось ли Deck13 достичь уровня серии Souls со второй попытки? Нет. Но это вовсе не означает, что новинка плоха и не достойна внимания. В конце концов, разработчики заметно прогрессируют, да ещё и не боятся идти на рискованные эксперименты. The Surge — это просто качественный боевик, который должен прийтись по душе любителям сложных игр. Тех, что бросают вызов, а не подтирают сопли.
Достоинства:
Недостатки:
Выходные данные
Скачать на PlayStation 4
Скачать на Xbox One
Скачать на PC
Автор текста: Олег Скубицкий
Читайте также
Последние новости