Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

В феноменальном успехе серии Souls нет ничего удивительного. Опытные геймеры так устали от казуальщины, что игры FromSoftware стали для них этаким лучиком света в тёмном царстве. Элементы Dark Souls разлетелись повсюду: от последних «Ведьмаков» до NieR: Automata и даже Prey. Однако на поле короля осмеливались действовать единицы. Принять эстафету попытались немцы из Deck13. Их первый проект, Lords of the Fallen, оказался просто-напросто неплохим клоном. Вторая попытка смотрится куда смелее — The Surge призвана вывести Souls-механику за рамки привычного фэнтези.

У каждого — свой экзоскелет в шкафу

Студия Deck13 скрупулёзно следует всем заповедям произведений FromSoftware. Игра не церемонится с аудиторией: боевая система построена на жёстких таймингах, а регулярная гибель на одном и том же месте — дело совершенно обыденное. Пожалуй, если не главным, то уж точно самым заметным отличием новинки от Souls оказывается сеттинг.

В мрачном будущем The Surge миром правят мегакорпорации. Одна из них, CREO, обещает решить проблемы с климатом, излечить все болезни, спасти вымирающий вид длинноухих тушканчиков и вообще устроить настоящий рай на земле. Но для достижения благих целей им срочно требуются новые сотрудники, одним из которых и становится главный герой. После первого же собеседования рекрута без лишних напутствий усадили в операционное кресло и вживили экзоскелет, не размениваясь на мелочи вроде дезинфекции и анестезии. Вскоре потенциальный работник месяца просыпается на какой-то заброшенной свалке и с ужасом осознаёт, что его трудовые будни превратились в суровое выживание.

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Игра медленно, но верно вводит в курс дела, обучая азам, которые и без того уже записаны на подкорке у всех фанатов Souls. Главное — рассчитывать выносливость и планировать все действия наперёд. Махнёшь дубинкой лишний раз — выдохнешься и получишь по шапке. Не будешь внимательно следить за врагом и изучать его повадки — просто получишь по шапке. Анимация ударов быстрая и непредсказуемая, а когда кажется, что противник уже закончил серию атак, он может внезапно совершить ещё одну. Действовать приходится крайне осторожно, ведь недруги бьют больно, а здоровье у нашего протеже отнюдь не богатырское.

 

Душа в душу

Если не брать во внимание футуристические пейзажи, The Surge действительно ощущается как Dark Souls. В этом плане игра подобралась к своему идейному вдохновителю заметно ближе, чем Lords of the Fallen. Когда в очередной раз погибаешь и бежишь уже заученным наизусть маршрутом к месту гибели — забрать запчасти (аналог душ), — в возникает острое чувство дежавю. Но стоит отметить, что творение немцев несколько проще, а боли в области копчика при прохождении мучают не так часто.

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Герой здесь подвижнее, особенно при уклонениях, и способен эффектно добивать соперника, как только заполняется определённая шкала. В связи с этим ощущаешь себя не таким уязвимым, как в шедеврах FromSoftware. Но ложное чувство безопасности порой играет злую шутку: The Surge любит наказывать за излишнюю самоуверенность. Стоит лишь на секунду расслабиться, и вот ты снова получаешь по шапке и начинаешь отрезок заново.

Боевая система довольно проста в освоении: горизонтальный удар, вертикальный удар, блок и уклонение. Среди интересных новшеств можно выделить возможность целиться в определённые части тела: корпус, голову, руки. Таким образом можно определить слабые и незащищенные места противника и быстрее одолеть его. Или специально бить по бронированным пластинам — чтобы затем изящным ударом отсечь их вместе с конечностью. Если отрубить врагу, который был в шлеме, голову, то этот шлем в дальнейшем можно будет использовать для крафтинга. Система немного нелогична (почему нельзя забрать оружие с трупа без расчленёнки?), но в целом интересна и добавляет в битвы азарта.

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Прокачку Deck13 упростили максимально, убрав даже возможность повышать атрибуты вроде силы и ловкости. Соответственно, никаких ограничений на ношение оружия и брони в The Surge нет. Единственная важная цифра, которую можно и нужно повышать — это заряд энергоблока экзоскелета. По сути, это местный аналог уровня персонажа: чем больше заряд, тем больше слотов под импланты вам доступно. Последние в свою очередь дают приятные и полезные для здоровья бонусы вроде лечебных инъекций, увеличения выносливости и прочих радостей. Забавно, что для отображения количества здоровья врагов существует отдельный апгрейд — его никто не мешает оставить либо заменить чем-нибудь более сподручным.

 

Не такого будущего мы ждали

Несмотря на геймплейную схожесть с Souls, The Surge нельзя однозначно порекомендовать фанатам игр FromSoftware. Dark Souls — это не только лютый хардкор и экшен, это ещё и мрачная атмосфера, проявляющаяся буквально во всём. DS и Bloodborne — это тёмное фэнтези, сюжет которого подаётся крупицами, опосредованно. На таком фоне новинка смотрится довольно обыденно, без изюминки: сценаристы придумали интересную завязку, но происходящее на экране не способно чем-то увлечь. Оно… просто есть.

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Футуристический сеттинг — тоже спорный момент. С одной стороны, Souls-клон в декорациях антиутопического будущего смотрится свежо и необычно. С другой — все эти невзрачные заводы, грязные свалки и скучные лаборатории вряд ли порадуют ваше чувство прекрасного. Зато дизайн уровней на высоте: исследуя локацию, постоянно натыкаешься на двери или подъёмники, ведущие к знакомым местам. В такой манере открываются всё новые и новые короткие пути (шорткаты) — спустя какое-то время весь многоэтажный лабиринт с кучей лестниц, проходов и туннелей намертво врезается в память.

Враги, как положено — роботы, боевые дроны и такие же работяги в экзоскелетах, только со сдвигом по фазе. Увы, количество их движений и анимаций весьма ограничено — а потому соперники действуют предсказуемее своих коллег из Souls-серии. Неприятности начинаются, когда нападают сразу несколько супостатов: такого лучше не допускать и выманивать противников по одному.

Обзор The Surge — Dark Souls на футуристических костылях

Ну и какой Souls-клон без здоровенных боссов? Роботизированные увальни способны отправить персонажа в госпиталь с одного-двух ударов и лишь спустя много-много смертей, заучив все их движения и возможные тактики, получается их одолеть. Удовлетворение при этом получаешь колоссальное.

 

Смерть — всего лишь начало

Основная формула Souls функционирует и в The Surge — главным мотиватором по-прежнему является смерть. Погибая, вы учитесь. После первой безвременной кончины желание вернуться и навалять обидчикам возрастает в разы, а после десятой жажда возмездия не даст вам выключить игру и в третьем часу ночи. Но The Surge почти не таит в себе сюрпризов. Она по-немецки последовательно и методично познакомит вас со всеми механиками и больше ни разу не произведёт того самого «вау-эффекта». Ни сюжетно, ни дизайном, ни даже боссами. Остаётся один лишь голый челлендж — да и тот не дотягивает до «Тёмных Душ».

Удалось ли Deck13 достичь уровня серии Souls со второй попытки? Нет. Но это вовсе не означает, что новинка плоха и не достойна внимания. В конце концов, разработчики заметно прогрессируют, да ещё и не боятся идти на рискованные эксперименты. The Surge — это просто качественный боевик, который должен прийтись по душе любителям сложных игр. Тех, что бросают вызов, а не подтирают сопли.

 

Достоинства:

  • отличная боевая система;
  • вызов, который с радостью принимаешь;
  • необычный для данного жанра сеттинг;
  • возможность отсекать выбранные конечности;
  • продуманный дизайн уровней.

Недостатки:

  • невзрачные локации;
  • скучный сюжет;
  • враги более предсказуемы, чем в Souls-серии;
  • отсутствие онлайн-элементов.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Deck13 Interactive
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Дата выхода в России: 16 мая 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: трилогия Dark Souls, Bloodborne, Lords of the Fallen
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Автор текста: Олег Скубицкий

Последние новости