Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

Хрупкий юноша эльфийской наружности просыпается на алтаре. Через минуту он напялит на себя поношенную рубаху и дырявые штаны. Через пять — кое-как выберется из затхлого подземелья, испещрённого магическими письменами. Через десять — невольно ввяжется в главное приключение последнего десятилетия. В руках ржавый топор, украденный у мутного старика, в карманах печёные яблоки, да пара стальных хайрульских яиц. На горизонте — спасение мира и, вероятно, одна из лучших игр в истории.

Батя в здании

Вы удивитесь, но многие игры с открытым миром уходят корнями в The Legend of Zelda — самую первую, 8-битную 1986 года. Там дозволялось идти, куда глаза глядят и ноги заводят, хватило бы сердечек здоровья, амуниции и терпения. Тем не менее, «Зельда» никогда не была open-world-игрой в привычном смысле.

Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

Однако теперь всё изменилось. Авторы Breath of the Wild, словно её протагонист, пролежавший столетие в коме, выбрались из продолжительной спячки и принялись действовать. Учитывая спорное положение жанра (с его подчас картонными локациями и дуболомными сайд-квестами) — смелое решение. Вместо изобретания велосипеда, на котором споткнулись авторы Horizon, в Nintendo решили снять сливки — лишь самое значимое и актуальное. Что вызывает вопросы, то не рассматривается вовсе. Чего ещё не придумали конкуренты — как-нибудь прикинем и реализуем.

Ключевой же модернизацией по сравнению с коллегами по цеху стала симуляция. Не романтических чувств или бурной деятельности в интернет-дискуссиях, а окружающего мира. Такого, чтобы каждая мелочь подчинялась комплексному своду незыблемых законов и правил.

 

Игра, в которой можно всё

Симуляцию Breath of the Wild стоит рассматривать на простейших примерах — благо, они легко масштабируются. Скажем, есть гора или холм. В низине притаились враги, а на вершине вы и пара увесистых валунов. Логично подтолкнуть камни, они задавят гоблинов, и вперёд — бежим собирать лут. Но шутка в том, что в новой «Зельде» даже полнейшая банальщина оборачивается приключением.

Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

Что же может произойти? Загибайте пальцы.

  • Вы сбросили камень → он сбивает врагов → спускаемся и торжественно набиваем карманы;
  • Вы сбросили камень → он пролетает мимо цели → злодеи лезут наверх, вы бежите и, скорее всего, умираете (с ржавым топором мир не спасают);
  • Вы сбросили камень, но он вырубает лишь одного противника → выживший вступает в бой (тут реально выкрутиться и победить);
  • Вы сбросили камень, но не убили, а лишь оглушили врагов → пулей несётесь к обмякшим телам, крадёте оружие и быстро шинкуете гоблинов их же мечами;
  • Вы сбросили камень мимо, но удачно попали по взрывоопасным бочкам неподалёку → злыдни визжат и постепенно сгорают;
  • Вы сбросили камень и удачно попали по бочкам, но врагов лишь отшвырнуло взрывной волной → милосердно добиваете опалённых бедолаг.
  • Уравнение состоит всего из нескольких элементов, зато наглядно демонстрирует, на что способно детище Nintendo. И это далеко не всё. С наступлением ночи свинорылые уродцы мирно улягутся спать — вполне реально спуститься к ним, по-тихому забрать все пожитки и вернуться к плану с холмом и валунами. А когда вокруг зашумит гроза, подменить вражеское снаряжение металлическим в ожидании шоу — молнии испепелят ничего не подозревающих монстров.

    Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

    Теперь мысленно экстраполируйте эту схему на большее количество переменных. Река или топь поблизости, бездонная пропасть, сухая трава и порывистый ветер — вариантов полно. Столкнуть недруга с ледовой горки, чтобы тот переломал все кости? Легко. Метко срубить дерево, которое раздавит несчастного? На здоровье. В конце концов, по-мужски зарядить пороховой стрелой по кумполу. И вот уже перед нами не просто приключенческий экшен с ролевыми элементами, а дистиллированная «песочница», где возможно абсолютно всё.

    Что с этим «всем» делать? Руководствоваться житейской логикой. Не надо додумывать и по обыкновению залезать в черепушку геймдизайнеру, чьи представления о реализме граничат с паранойей. Что работает в жизни — то применимо и в Breath of the Wild. Вода течёт, огонь горит, ветер дует, а чёртов песок забивается в самые неожиданные места.

    Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

    Изучение здешнего мира вообще происходит строго эмпирическим путём. Говоря проще: ты всё тыкаешь палкой/мечом/бомбами/собственной задницей и смотришь, как оно отреагирует. И непрерывно учишься — не герой на экране, а ты сам.

    Так и выходит, что новая «Зельда» с первых же часов оборачивается одной из наиболее достоверных и честных игр жанра. При этом её реализм не сводится к занудству. Тут собраны сотни микро-механик, которые удивительным образом порождают тысячи уникальных ситуаций. Вы, безусловно, не раз слышали подобное, но ни в Skyrim, ни в Grand Theft Auto V не встретишь такой вариативности. Каждая схватка с врагом или стихией всегда уникальна. Достаточно похулиганить с Save-Load (игра позволяет сохраняться почти где и когда угодно) — сразу замечаешь, насколько отличаются изначально одинаковые ситуации.

     

    «Зельда» детям не игрушка

    Несмотря на кажущуюся (в основном, визуальную) простоту, Breath of the Wild — игра хардкорная. На протяжении тех 60 часов, что мой Линк странствовал по Хайрулу, его постоянно били, резали, жгли, замораживали. Сколько было смертей: пятьдесят, сто... больше? Шут его знает. Такое случалось и раньше — любая «Зельда», с её загадками и обилием врагов, оборачивалась серьёзным испытанием. Но теперь Линк напоминает не то Эша Уильямса, не то Джона Макклейна. Одержимую руку никто не оттяпает, по стеклу босиком тоже не заставят бегать, но натерпится юноша (а вместе с ним и вы) сполна.

    Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

    Опасности подстерегают повсюду. Во-первых, герой ведёт себя как самый обычный человек — мёрзнет при минусовой температуре и изнывает от жары в полуденное пекло. Не просто картинно стучит зубами или истошно потеет на потеху геймерам, а теряет и без того не резиновое здоровье. Выкрутасы природы нивелируются двумя способами: правильным гардеробом и сытным обедом. Термостойкий дуплет или утончённый шёлковый наряд помогут выдержать хоть зной, хоть стужу.

    Другой вариант — кулинария. Можно забить кабанов, козлов и куриц, наловить рыбёшки — и поджарить это дело с грибочками, травами и сливочным маслом. Суть в чём: любое блюдо позволено наделить особыми свойствами. Это может быть защита от холода и жара, повышенная скрытность или устойчивость к электричеству. А ряд рецептов и вовсе даёт нехилый прирост сердец и выносливости. Берёте огузок, миксуете с редисом, трапезничаете — получаете здоровье сверх предусмотренного организмом. То же самое с запасами сил. Если питательно покушал — тебе и море по колено, и край земли покорится.

    Во-вторых, досаждают не только морозы и ливни, но и постоянно ломающееся оружие. Думаете, в Dark Souls клинки быстро тупились? Ха! Как насчёт просадить половину арсенала — и сабли, и топоры, и луки со щитами — в одной местечковой схватке с кучкой гоблинов? И потом шерстить тридевять земель в поисках достойной замены, ведь ближайшего босса голыми руками не уложить. Терпи, казак…

    Обзор Zelda: Breath of the Wild — прощайте, «Ведьмак» и «Скайрим»

    Правда, страдать придётся не всегда. Где-то к тридцатому часу вы обзаведётесь и живительной силой, и добротным арсеналом, и доспехами с начёсом, дабы не косплеить Джека Торренса из финала «Сияния». И даже медведя сумеете оседлать! Но главное — придёт просветление. Пускай в руках у Линка окажется самый ржавый меч во всём королевстве — вы точно смекнёте, как наиболее эффективно его использовать. Или прокачаете выносливость, дабы непогода не вставала на пути опытного скалолаза. И здесь начнётся странное: легче игра не станет, но все её челленджи будут щёлкаться, как орехи. Ещё одно святилище? Вон тот великан вдалеке? Гора, высотой в 50-этажный дом? Yo She Bitch, Let's Go!

     

    Вдохни полной грудью

    На фоне симуляции (мы и сами устали повторять это слово, но оно ключевое) всё остальное в Breath of the Wild немного меркнет. И потрясающие боссы-подземелья, и многогранные квесты один уморительнее другого, и головоломки всех мастей, и колоритные персонажи, неизбежно вызывающие симпатию. Даже сюжет — неожиданно сильный по меркам серии — остаётся на вторых ролях. Ну а как ещё, когда тебе с первой минуты позволено идти хоть к финальному боссу? Встреча обещает быть короткой и болезненной, но никто не запрещает упрямиться до конца. Хронометраж действа и вовсе не нуждается в комментариях: нынешняя The Legend of Zelda тянет часов на 100, не меньше (если исследовать и обшаривать всё, само собой).

    Помните, как в школьные годы — что в 90-е, что в нулевые — вы на переменах обсуждали «игру мечты»? Чтобы в ней можно было всё: делать, что хочешь, поднять любой объект, забраться на самую далёкую возвышенность, поджечь или заморозить врага по щелчку пальцев? Всё это время вы внимали лжепророкам: очередной GTA, некогда громогласной Skyrim, гениальному третьему «Ведьмаку». А ларчик просто открывался — достаточно было Nintendo серьёзно взяться за концепцию открытого мира, аккумулировать лучшие идеи, и выдать Игру. В ближайшие годы Breath of the Wild попросту безальтернативна, и лишь некоторое время спустя конкуренты начнут рвать её на механики и цитаты, словно цепные псы кусок парной говядины. Так было со всеми «Зельдами», так будет и с этой.

     

    Достоинства:

    • уникальный в своём роде опыт — игра, в которой можно (почти) всё;
    • дотошная симуляция по-настоящему живого и правдоподобного мира;
    • геймдизайн, до которого остальным расти ещё лет десять;
    • гигантский открытый мир, доверху набитый тайнами и секретами;
    • продуманные квесты и разнообразные головоломки;
    • по-хорошему мудрёные боссы-подземелья;
    • в портативном режиме — самая красивая игра на мобильных устройствах;
    • великолепный саундтрек, создающий нужное настроение;
    • образцовая русскоязычная локализация (касается текста);
    • стоит покупки новой консоли (что Nintendo Switch, что Wii U).

    Недостатки:

    • опытные игроки лишатся хардкора после 30 часов прохождения;
    • графика в стационарном режиме едва ли впечатлит;
    • незначительные технические огрехи.

    Выходные данные

    • Платформы: Nintendo Switch, Wii U
    • Разработчик: Nintendo EPD, Monolith Soft
    • Издатель: Nintendo
    • Дата выхода в России: 3 марта 2017 года
    • Локализация: полный русскоязычный перевод
    • Похожие игры: серия The Legend of Zelda, трилогия Metroid Prime, Dragon’s Dogma, The Elder Scrolls V: Skyrim, «Ведьмак 3: Дикая Охота»
    • Стоит ли покупать сейчас? Да

    Скачать на Nintendo Switch

    Скачать на Wii U

     

    Автор текста: Алексей Карпенко

    Последние новости