Ян Ливингстон был посвящен в рыцари королевой Елизаветой на праздновании Нового 2022 года. Это произошло после ряда других наград за его службу игровой индустрии, включая награду Британской академии кино и телевизионных искусств в 2002 году и почетную докторскую степень Борнмутского университета в 2011 году. Ливингстон был назначен кавалером Ордена Британской империи на новогодних почестях 2006 года и главнокомандующим Ордена Британской империи на новогодних почестях 2013 года.
Ливингстон проработал в игровой индустрии более 50 лет, работая продавцом, редактором, разработчиком и руководителем. Он основал Games Workshop в 1975 году вместе с Джоном Пиком и Стивом Джексоном, прежде чем стать первым дистрибьютором Dungeons & Dragons в Соединенном Королевстве. Вскоре после этого Ливингстон вместе с Джексоном начал ежегодный съезд в День Игр. Пара запустила игровой журнал White Dwarf в 1977 году, а также компанию по настольным играм Citadel Miniatures в 1979 году с Брайаном Анселлом.
Первая запись в серии книг-игр Fighting Fantasy вышла в 1982 году. Ливингстон и Джексон выпустили более 15 томов, которые впоследствии разошлись тиражом более 20 миллионов копий. Джексон также разработал несколько настольных игр, включая Boom Town, Judge Dredd, Automania, Legend of Zagor и Dragonmasters.
Ливингстон начал заниматься видеоиграми, когда Domark Software нанял его дизайнером Eureka! Покинув компанию несколько лет спустя, Ливингстон вернулся в Domark в качестве члена правления в 1993 году. «После успеха Games Workshop я ушел на пенсию, мне стало скучно, и я инвестировал в Domark, чтобы профинансировать разработку картриджей», - позже вспоминал Ливингстон. «Я попал как раз в неподходящее время - все шло ровно». Domark был приобретен Eidos Interactive в 1995 году, и Ливингстон остался директором по закупкам продуктов. Он получил несколько франшиз для компании, включая Tomb Raider и Hitman. Eidos Interactive была куплена Square Enix в 2009 году.
В настоящее время Ливингстон входит в совет директоров нескольких независимых разработчиков, включая Flavourworks, Antstream, Fusebox Games, Midoki, Bossa Studios и The Secret Police.
Будучи игроком на протяжении всей жизни, я имел честь работать в игровой индустрии почти 45 лет. Работа и отдых были для меня одинаковыми, и я никогда не уйду на пенсию. Мне нравится заниматься игровым дизайном и стратегией, и все студии, с которыми я работаю, имеют дифференцированные продукты, что важно, чтобы избежать потенциального конфликта интересов. Все проекты, над которыми я работаю, важны для меня и некоторые из предстоящих игр, разработанных студиями, просто невероятны.
Хотя у него нет конкретных планов на будущее, ближайшие годы наверняка будут волнующими для Ливингстона, поскольку он надеется продолжить свою и без того долгую карьеру в игровой индустрии.
Читайте также
Последние новости