Следующая новость
Предыдущая новость

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Аккурат два месяца назад мы отправились исследовать загадочную станцию «Талос-1»: шарахались от кружек и стульев, цементировали инопланетных гадов и вообще чудесно проводили время. Тогда — ещё при беглом знакомстве — Prey будоражила и напоминала то Half-Life, то BioShock, то Deus Ex. Повторный осмотр новинки от Arkane Studios раскрыл-таки ключевую интригу: это не просто сборная солянка из проверенных временем механик, а натуральный Immersive Sim, который мы все будем обмусоливать очень и очень долго.

В предыдущих сериях

В прошлый раз, напомним, журналистам давали пройти первые 1,5-2 часа кампании. Мужчина (или женщина — пол выбираем сами) Морган Ю просыпался, напяливал униформу и топал изображать из себя Гордона Фримена. Внезапное ЧП во время одного из экспериментов оборачивалось… повтором всех предшествующих событий. Вновь (не)бодрое утро, знакомая одёжка и рутинные сборы на работу. Однако день сурка встречал подвохом: в ближайшем холле валялся изувеченный труп, а по коридорам начали слоняться твари, способные принимать облик табуреток, мензурок и прочих безвредных, вроде как, вещей. Ну какие тут трудовые будни?

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Действо нынешней демки стартовало спустя три часа после описанных событий. Хорошие новости: при виде инопланетян уже не вздрагиваешь (и даже учишься издалека примечать поганцев), герой нормально вооружён, а шок от пробуждения в стиле «Шоу Трумана» благополучно сошёл на нет. Плохие: орбитальная станция близ Луны доверху набита космической мерзостью, арсенал толком не спасает, а родной брат оказывается тем ещё чудаком на букву «м». В ухе, меж тем, жужжат голоса персонажей: как дружественных, так и противостоящих герою — поди пойми, кто тут реально на твоей стороне.

 

Чтобы убить чудовище, нужно стать чудовищем

Что теперь делать? Распутывать клубок интриг и валить с «Талоса», конечно. Но как? Два месяца назад мы бы ответили: набивая тело нейромодами, созданными на базе внеземных организмов. Теперь есть совет более дельный: превратиться в такой организм самому. Оказывается, способности в Prey делятся на два принципиально разных типа: условно-безопасные человеческие — популярные даже на Земле — и совсем уж экспериментальные инопланетные. Последние перевоплощают героя из мозговитого инженера или хакера в настоящего монстра.

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Добываются эти скиллы в целом логично — посредством изучения пришельцев. Просканировал дюжину мимиков — научился превращаться в коробку, пробирку или… турель! Сделал аналогичное с куда более опасными фантомами, и вот уже мечешь сгустки энергии направо и налево.

Но где теория — там и практика. Скажем, протагонист забрёл в комплекс с подозрительно забаррикадированным проходом. В нормальном мире он бы прошёл мимо да сплюнул бы трижды от греха подальше — но обстановка Prey, как вы уже догадались, далека от нормы. Крушим барьер и выпускаем на свою беду полдюжины прытких уродцев. Как насчёт стать уже упомянутой турелью и выпотрошить слизняков? Или замаскироваться под лампу. А как только враги утратят интерес к самозванцу — вернуть себе человеческий облик и пульнуть смертоносным зарядом. Одним махом — семерых убивахом.

Ограничение тут, в сущности, одно: потеря человечности в угоду форсированной эволюции. По словам разработчиков, если перегнуть палку с генной инженерией — системы безопасности станции начнут воспринимать героя как угрозу. Этакий свой среди чужих, чужой среди своих.

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

Описанное — лишь один из путей развития. Как и в той же Deus Ex, протеже в Prey позволяют вылепить по своему вкусу. Хочешь — притворяйся мутирующей дрянью из «Нечто» Джона Карпентера, где ты сам — хищник, а не жертва. Хочешь — строй из себя этичного учёного, не готового идти до конца в своих исследованиях. А хочешь — и вовсе полагайся только на огнестрел да взрывоопасные бочки (но это очень сложно).

 

Ты крыса в клетке — одна из многих

Однако мочилово и перевоплощения — лишь половина Prey. Вторая составляющая — её мир, моральные дилеммы и клубок интриг, сплетённый за кадром. Взять, к примеру, ключевой момент нынешней презентации — показательную вивисекцию ближе к финалу эпизода. Неизвестный мужчина бандитской наружности (лысый брутальный громила) заперт в стеклянном лабораторном ящике. Позади — огромные ворота, отделяющие бедолагу от мимиков. Открываем досье и видим: торговля людьми, совращение несовершеннолетних… Бугай начинает щебетать что-то о собственной невиновности, взывает к человечности, но решение уже принято — казнить. В комнатушку врывается тварь, ловит несчастного и заталкивает ему в глотку метровое щупальце. Тело ссыхается и чернеет, мимики плодятся.

Повторное знакомство с Prey: как Half-Life, BioShock и Deus Ex конкурента обрели

На вид ситуация однозначная: выродку — подобающее наказание. Или всё-таки нет? Мы выступаем не в роли палача (о чём прямо говорит один из наших проводников) и, в отличие от внеземных созданий, лишённых эмпатии, обязаны помнить о последствиях. Вдруг досье сфабриковано, как и быт героя в начале истории? Может, и это тоже — часть всепоглощающего эксперимента? Чёткого ответа в демо нет. В любом случае, пока всё намекает на сюжет, закрученный не хуже нолановского «Помни» или левиновского BioShock. Готовы поспорить, без местного would you kindly не обойдётся…

 

Moar!

Кто-то скажет, что по четырём часам такие проекты не судят. Мы ответим — редко с какой презентации ты уходишь не измотанным и уставшим, а ошарашенным и с одной мыслью на уме: хочу ещё. Хочу цементировать и крошить фантомов, по-глупости гибнуть от электрических разрядов, превращаться в пробирки и стулья, разбираться во лжи собственного брата… Хочу.

Мы, безусловно, можем бежать впереди паровоза и ошибаться, но шансы на успех Prey на удивление велики. Да, визуально она отстала от современных стандартов на пару-тройку лет, тут и там проскакивают баги (пока списываемые на сырой билд), а локализация то потрясает озвучкой ключевых ролей, то хромает на обе ноги в случае со статистами. Всё это пшик на фоне той бездны эмоций и впечатлений, которые дарит творение Arkane Studios.

Автор текста: Алексей Карпенко

Последние новости