Следующая новость
Предыдущая новость

Project Blackout: Обзор игры

Project Blackout: Обзор игры

Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первоочередным и провокационным вопросом была дилемма выбора между Quake 3 Arena и Counter-Strike 1.6. Первая была воплощением скорострельного, ураганного и кислотного мочилова с навязчивым использованием «рокет-джампов». Любительская модификация для Half-Life, наоборот, имела несколько сниженный по сравнению с рукотворной легендой id Software темп, а в ее геймплее находилось место минималистичной тактике. На сегодняшний день популярность этих двух сетевых шутеров заметно снизилась, киберспорт уже не привлекает к себе столько денег и внимания, как это было раньше. Сказать, что Point Blank станет настоящим преемником двух легендарных шутерных кибердисциплин, мы, конечно, не сможем ни при каких обстоятельствах — она лишь довольно неплохо паразитирует на былых идеях.

Project Blackout: Обзор игры

Перед вами команда снайперов. В ближнем бою будет худо.

Совсем не как Counter-Strike

Казалось бы, как возможно совместить Quake 3 и Counter-Strike? Zepetto проделывает эту сложнейшую операцию с улыбкой и изяществом русалочки Андерсена. У детища Джона Кармака Point Blank переняла форсированную динамику и легкость, воздушность геймплея. Все остальное же создавалось под впечатлением от «контры». Разделение на террористов и спецназ, конечно, имеется. Манипуляции с установкой и разминированием бомбы тоже присутствуют, автомат Калашникова на месте. Разработчики не долго морочились с арт-дирекшеном: вот вам, мол, дорогие пользователи, «контры», а вот «терроры» — новую Counter-Strike мы для вас создали, в онлайне она работает, так что милости просим.

На адаптацию в Point Blank уходит максимум минут пять. Ведь уже через три минуты после запуска вы будете уверенно бегать по уровню с автоматом наперевес и что есть мочи писать сообщения в общий чат вроде «Правое крыло, двое синих!» или «Давай в библиотеке на ножах!».

Интерфейс прост и максимально удобен — никаких сложностей возникнуть не должно абсолютно. В так называемом «предбаннике» есть все, что только нужно: магазин, инвентарь, список ожидающих игроков, огромнейший список кланов и другие полезные штуковины. С выбором персонажа вышла обидная «бяка» — есть два типа дополнительных мужских скинов и столько же женских (с обязательными натянутыми до невозможности стрингами). Причем в обоих случаях в магазине придется расстаться с очками, чтобы заполучить «шкурки» во временное пользование.

Project Blackout: Обзор игры

На отдых тут дают четыре секунды.

Point Blank — бесплатная, а значит, деньги разработчики намерены получать от микротранзакций пользователей. В магазине есть вещи, которые можно купить только за настоящие рубли а не за очки — непробиваемые шлемы, позолоченные автоматы и уникальные скины, дающие пассивную прибавку к опыту. К слову сказать, те же золотые АКМ никоим образом не отличаются от обычных — только цвет и все. Для решительно настроенных модников существует замечательная функция примерки оружия и элементов экипировки. Не-а, это не пристрелка и не проверка на отдачу — вы просто смотрите на своего бойца с каким-нибудь M4 и все. Воистину очень важная и многообещающая «полезняшка».

Серверов на данный момент хватает, что называется, впритык: заполненность в так называемый прайм-тайм для Point Blank может доходить до ста процентов.

Но самое удивительное другое — в этой насквозь вторичной игре, где внешние атрибуты Counter-Strike используются настолько сильно, насколько это возможно, этой самой «контрой» почти не отдает. Слабое воспоминание о ней могут навеять режимы «Уничтожение» и «Взрыв» — о них мы поговорим чуть позже. Но по общим ощущениям Point Blank напоминает Unreal Tournament 2003, внешне неплохо копирующую стиль модификации к Half-Life.

Project Blackout: Обзор игры

«Ой, как-то неловко получилось! Вы не ушиблись?»

Без тактики

Первой дает о себе знать бешеная динамика. Отсутствие мгновенного респауна и относительно долгая перезарядка оружия здесь, как ни странно, помехами не являются. Принимая во внимание даже эти весомые ограничители, геймплейное видео Point Blank со стороны можно спутать со скоростной промоткой записей матчей Counter-Strike. Как следствие — от всеобщей «ускоренности» начинает страдать тактика.

Ведь на одной карте маленьких размеров могут сойтись чуть ли не по десять бойцов с каждой стороны — дым, взрывы, выстрелы и звуки падающих гранат сопровождают повсюду и не дают заняться черным кемперским делом даже на самое короткое время. Противники из другой команды обязательно вас выкурят из самого потаенного уголочка, «угостят» целой очередью из автомата и добьют в случае особой необходимости серией кинжальных выпадов по почкам.

На данный момент в Point Blank есть четыре режима и скудное количество карт для них. Отдельной строкой значатся специальные условия боя для каждого вида состязаний: можно, к примеру, ограничить доступный арсенал только дробовиками или пистолетами.

Project Blackout: Обзор игры

Всухую, между прочим.

Ну и теперь собственно о самих режимах. Начнем, как принято, с тех, что попроще будут. Итак, есть самый простой общий командный матч. Диспозиция проста и элементарна: ваша команда и команда противника, ограничения по количеству убийств и по времени. Можно опционально заставить всех сражаться с помощью одних лишь гранат или пистолетов. А так по сути общий матч — это обыкновенное рубилово с его «тысячей и одним выстрелом в секунду». Под это дело отведено восемь карт — цифра небольшая, но радует хотя бы то, что зоны для перестрелок получились хорошо сбалансированными и разнообразными. Но не обольщайтесь, приемлемый дизайн карт на проведение сложных тактических подвигов не вдохновляет — можно ведь с автоматом при достаточном везении и сноровке уложить добрую дюжину бойцов, даже тех, у кого в руках свежекупленные за деньги винтовки и шлемы. После подобных штук сложно будет говорить о серьезной тактической составляющей Point Blank — ее тут просто нет.

Игра на «Выживание», в отличие от классического дефматча, поделена на раунды. Главная цель — перебить всех членов вражеской команды. Данный режим иногда изматывает тем обстоятельством, что двое оставшихся в живых соперников (по одному с каждой стороны) могут долго и мучительно охотиться друг на друга с пистолетами или ножами. Это в случае, когда патроны на остальное оружие закончились — такое тут тоже бывает. Благодаря «Выживанию» онлайновый шутер от Zepetto больше всего начинает походить на Counter-Strike. Что до карт, то их набор полностью перекочевывает из режима командного матча — то есть их снова восемь.

В основе «Разрушения» заложен набор примитивных сценариев. Как правило, это означает, что одна команда защищает свой Важный Объект, ну а противоборствующая — свой. В качестве таких вот стратегических точек могут выступать вертолет, электростанция или... эм-м... некая гигантская конструкция, напоминающая механическую собаку, лося, медведя — что угодно. Разработчики посчитали интересной возможность устроить матч посреди карты, выдернутой, кажется, из Lineage 2.

Project Blackout: Обзор игры

«Эй, парни, что нажимать-то?»

Со стороны подобные эксперименты, как и положено, выглядят маловразумительной дикостью. Сами представьте: бегают солдаты в камуфляжах, гранатами кидаются, орут солдафонскую нудятину, а вокруг дракончики летают, порталы принимают в свои неизученные недра особо юрких типчиков, а в караванах (привет, Номад!) прячутся безудержные кемперы. Дикость непомерная.

Ну и напоследок классика жанра — режим с установкой бомбы, он же «Подрыв». Решив уже не совсем в наглую плагиатить Counter-Strike, Zepetto добавила возможность закладывать взрывчатку обеим командам. После этого Point Blank окончательно смывает с себя следы соприкосновения с великой «контрой»— сходство кончается на внешнем виде.

Project Blackout: Обзор игры

Проблем с выбором активного матча в Point Blank у вас точно не будет.

Радость от рутины

Не будем также забывать, что Point Blank — явление сугубо корейского происхождения. Хоть локализаторы неплохо постарались с переводом (нас вообще раздражают только эти приторно-пафосные «НАЧАЛО МИССИИ!!!»), но влияние азиатского менталитета на подход к созданию игры чувствуется. Больше всего тут всевозможных поощрительных ленточек, нашивок, заданий, плюшечек и прочего изюма из батонов — азиаты жуть как любят преунылое коллекционирование онлайновых вещей и достижений.

Сваливать в одну кучу задумки разработчиков мы не собираемся, поэтому вкратце расскажем о том, какими основными методами мотивируют пользователя. С началом каждого нового захода по души наивных нубов вам предоставляется список несложных заданий для выполнения. Трудностей они особых вызвать не должны: как правило, просят убить врага несколько раз из одного типа оружия, просто кинуть гранату, угостить недругов (в данном случае слово это — прихоть автора, но не нашего драгоценного редактора Кости :) (Моя прихоть — «злопыхатели», так что fail! — Прим. драг. ред. ò_ó)) парочкой точных хэдшотов или увидеть на экране подбадривающую надпись «Массовое убийство». За успешное выполнение поручений выдают награды, продвигающие вас к получению нового звания, — почти как в армии. Вдобавок за примерное поведение также начисляют очки, за которые можно купить дополнительные комплекты миссий, которые опять дают надбавки и награды, очки и т.д. Мы и сами бы запутались. Скажем лишь одно — чтобы получить, что говорится, фан, заморачиваться ради каких-то званий и медалей вовсе не надо. Достаточно просто быть метким стрелком с хорошей реакцией.

Project Blackout: Обзор игры

Позолоченный автомат можно купить только за реальные деньги.

В определенный момент вам позволят выбрать одну из трех специализаций: снайпер, солдат-инженер или штурмовик. Прокачивать своего персонажа до самой высшей отметки и получать соответствующие суперзвания («дикий зверь», «бесшумный убийца» и прочее) необходимо только в том случае, если вы собираетесь участвовать в турнирах с денежными призами — на более высоком уровне развития сокращается скорость перезарядки и открывается новое оружие. Прожить без этих улучшений очень просто. Мы с самого начала довольно неплохо себя чувствовали в комнате с опытными игроками, но с базисным оружием (две гранаты, снайперская винтовка, автомат и обычная винтовка) и такой же экипировкой. К черту тактику, да здравствует сноровка!

Point Blank, как вы понимаете, можно бесконечно долго ругать за вторичность и примитивность (что мы и сделали), за отсталое техническое исполнение (мы снова на высоте, да), сетовать на малое количество карт, на скудный список режимов. Но необходимо уяснить для себя парочку важных вещей. Первое — игра абсолютно бесплатна, и в ней спокойно можно обходиться без дополнительных финансовых вливаний с вашей стороны. Второе — при всех своих недостатках Point Blank всегда собирает огромную аудиторию. Ну и третье — затягивает эта зараза при всех означенных проблемах неимоверно. Как так получается, мы не понимаем. Вы заходите в лобби «на пять минуточек», но уже через полчаса весь этот несерьезный балаган начинает неимоверно доставлять.

Project Blackout: Обзор игры

Книги со знаниями всегда выручат.

Если вам достаточно краткого описания Point Blank, то вот оно: игра без принципиальных и революционных идей, ускоренная и упрощенная версия Counter-Strike, от которой очень тяжело оторваться. Как продукт стараний разработчиков она абсолютно бездарна. Но как онлайновый шутер оказывается на удивление жизнеспособной. Под пиво, как говорится, сойдет.

Плюсы: низкий «порог вхождения»; стабильный клиент игры; затягивающий геймплей.
Минусы: вторичность; малое количество карт и режимов; плохая сбалансированность.

Последние новости