Старт продаж Nintendo Switch был омрачён массой неожиданных технических проблем, однако, несмотря на это, оказался самым успешным в истории компании как в Европе, так и Северной Америке, а главный стартовый эксклюзив, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вошёл в десятку самых высокооценённых игр всех времён. Но даже шумиха, спровоцированная известиями о проблемах с синхронизацией контроллеров Joy-Con, обилии дефектных пикселей на дисплее, царапающем планшет твёрдом пластике док-станции и других недочётах, не помогла гибридной приставке перетянуть на себя внимание журналистов. Как выяснили аналитики из ICO Partners, Switch упоминается в публикациях СМИ примерно в три раза реже, чем PlayStation 4.
PlayStation 4 остаётся лидером по числу упоминаний в прессе четвёртый год подряд (ICO Partners ведёт соответствующую статистику с начала 2014 года). За это время она уступила Xbox One всего единожды — в неделю Gamescom 2015, на которой Sony не проводила свою конференцию. Как показано на графике ниже, в течение всего периода с момента анонса (он прозвучал в сентябре 2016 года) в среднем ежемесячно пресса писала о новой консоли Nintendo меньше, чем о PlayStation 4 и Xbox One. Ещё меньше публикаций посвящали только одной игровой системе — Wii U, производство которой было прекращено в январе 2017 года. Наибольшее количество упоминаний (около 27 тыс.) пришлось на январь, когда прошла презентация Switch.
В графике ниже, на котором продемонстрирована еженедельная динамика упоминаний, можно увидеть, что один раз Switch всё же удалось опередить соперников. Это произошло в неделю презентации консоли. Однако PlayStation 4 быстро восстановилась в своих правах, а число статей, связанных с Switch, резко пошло на спад. После очередного всплеска в середине марта (тогда SuperData Research сообщила о 1,5 млн проданных по всему миру экземпляров) консоль «Большой N» вновь начала сдавать позиции, и в конце марта СМИ писали о ней около 4 тыс. раз в неделю, тогда как PlayStation 4 посвящали порядка 12 тыс. статей.
В период с 1 по 26 марта о Switch написали около 20 тыс. раз, тогда как PlayStation 4 стала героиней порядка 37 тыс. публикаций, а Xbox One набрала 25 тыс. упоминаний.
Что касается анонсов, то первоначальное известие о разработке Switch было освещено в прессе хуже, чем аналогичная новость о PlayStation 4 Pro. В то же время о новой приставке Nintendo писали больше во время презентации и старта продаж, чем о PlayStation 4 Pro и PlayStation VR в соответствующие периоды.
«Switch прекрасно стартовала, — написал аналитик ICO Partners Томас Бидо (Thomas Bideaux). — Столь большим количеством упоминаний в прессе она во многом обязана январской презентации, которую пресса подробно осветила. Также консоль притянула внимание СМИ во время запуска, чему не помешал даже скромный набор стартовых эксклюзивов. Если недельное число публикаций останется на уровне 4 тыс., это будет чуть больше половины, чем у Xbox One, и на уровне 40 % от количества статей о PlayStation 4, что было бы прекрасным подспорьем для Nintendo».
Отдельно Бидо сказал о недостатках политики Microsoft: в отличие от Sony, компания по-прежнему предпочитает делать крупные анонсы на больших мероприятиях вроде Е3, а такая стратегия «очень рискованна». «Е3 остается важнейшим событием в игровой индустрии, но Microsoft нужно научиться выносить анонсы за его пределы, — написал он. — Сентябрьское мероприятие Sony [имеется в виду презентация Slim- и Pro-версий PlayStation 4 — прим.] привлекло столько же внимания прессы, сколько её конференция на Е3, и этот месяц был самым успешным для компании за весь период ведения нашей статистики. Лучшим месяцем для Xbox One остаётся июнь».
Бидо отметил, что до сих пор Nintendo «не совершила ни одной значительной ошибки» в продвижении Switch и научилась выстраивать календарь анонсов без оглядки на конкурентов. Единственным просчётом он назвал небольшое количество эксклюзивов, вышедших в одно время с консолью. Недавно президент Nintendo of America Реджи Фис-Эме (Reggie Fils-Aime) заявил, что компания имеет большие планы на Е3 2017. Аналитик высказал предположение, что анонсы, которые прозвучат в Лос-Анджелесе, помогут ей удержать занятую высоту.
Читайте также
Последние новости