Жанр
Экшен
Издатель
Square Enix
Разработчик
Crystal Dynamics
Дата выхода
10 ноября 2015 года
Возрастной ценз
от 18 лет
Платформы
Xbox One, Xbox 360, PC (1 квартал 2016 года), PS4 (4 квартал 2016 года)
Официальный сайт
Игра протестирована на Xbox One
Единожды ступив на дорогу приключений, по своей воле обратно уже не сойдешь. Особенно если тобой движет не просто жажда адреналина и не только стремление к неизведанному, но нечто большее — честь семьи. Лорд Ричард Крофт, известный историк и археолог, лишился всего — репутации, карьеры, семьи, жизни — ради разгадки тайны человеческой души и поиска таинственного источника бессмертия. Даже его дочь, Лара, отказывалась принимать его одержимость на веру. Но когда судьба столкнула ее лицом к лицу со сверхъестественной сущностью злобной императрицы Пимико на затерянном в океане острове, девушка осознала, что не все в этом мире так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд. Теперь, закаленная испытаниями Яматая, она намерена во что бы то ни стало закончить дело отца и найти Святой Источник. И поиски приводят ее в далекую заснеженную Сибирь, где, предположительно, сокрыт от людских глаз мифический город Китеж, построенный последователями древнего Пророка.
Знатоки славянской мифологии (или люди, решившие заглянуть на тематическую страничку в «Википедии») могут задать справедливый вопрос: мол, какая, к черту, Сибирь, если, по преданию, Китеж находился в Нижегородской области России и сгинул в водах озера Светлояр? Но давайте не будем строить из себя непреклонных блюстителей чистоты фольклора. Все-таки с художественным произведением дело имеем, и подобные вольности во благо сюжета и антуража вполне допустимы. Тем более что в самой игре тот же Светлояр упоминается — внимательно читайте собираемые документы.
А между тем Святой Источник ищет не одна только Лара. Свои виды на артефакт имеет и «Троица», этакая классическая закулисная злодейская организация — военизированная религиозная секта с руководством в «самых верхах» и претензиями на мировое господство. Конкретно в Сибирь «Троица» направила большую армию вооруженных до зубов наемников во главе с фанатичным товарищем Константином (стигматы и слепая вера в свое дело прилагаются). И что-то нам подсказывает, что для юной мисс Крофт это столкновение с «серыми кардиналами истории» будет далеко не последним и в будущих продолжениях мы копнем глубже в секреты таинственной организации.
⇡#В диких условиях
За вычетом вступительного эпизода в сирийской пустыне, знакомящего нас с положением дел и основными персонажами, все действие игры происходит в русской тайге. Но это не только снег да деревья — Ларе предстоит побывать в куче интересных мест, среди которых заброшенная советская база, деревня в геотермальной долине, величественный горный храм и многие другие. Гробницы испытаний тоже стали интереснее — чего только стоит вмерзшая в лед римская галера, а в их конце вместо сундуков с сокровищами Лару ждут талмуды с древними знаниями, дарующие искательнице новые полезные умения.
Несмотря на то, что в сиквеле стало меньше действующих сюжетных героев, полезных персонажей, наоборот, прибавилось. В горах у Китеж-града обитает целый народ, и местные жители всегда готовы принять помощь от юной путешественницы. Эти побочные задания в большинстве своем несложные, а в награду за них даются детали к новому оружию или костюмы. Кроме того, в уютной хижине у подножья горы устроился снабженец «Троицы», который вполне себе не прочь поторговать налево. В ассортименте — качественное оружие, модификации и полезные приспособления.
Яматай тоже трудно было назвать райским уголком, но Сибирь — место куда более суровое и, что примечательно, более живое. С прошлой части фауна значительно прибавила в видовом разнообразии — по здешним полям бегают мыши, зайцы и белки, в небе летают птицы, а между деревьями то и дело можно увидеть пасущихся оленей. Но если эти животные боятся саму Лару и при шумном приближении бросаются врассыпную, то хищники будут рады полакомиться человечинкой. С ними нужно быть особенно осторожными. Волки быстры и водятся обычно стаями, у медведей толстенная шкура, способная выдержать множество попаданий даже из мощного оружия, и могучие лапы, а рысь — так и вовсе сочетает сразу все опасные черты. При этом звери ведут себя весьма правдоподобно — ориентируются не только по зрению, но и по запаху, при серьезном ранении стараются спрятаться в своей берлоге, а повадки их меняются в зависимости от времени суток. Выйти на любого серьезного зверя — занятие не из простых, но зато позволяет почувствовать себя почти что настоящим охотником.
При этом охота несет еще и практическую пользу — шкуры разных животных и птичье оперение применяются для изготовления дополнительной экипировки. Упрощенная система с унифицированными условными запчастями осталась в оригинальной Tomb Raider, здесь же присутствует целый список ресурсов. Так, для создания огненных стрел в первую очередь нужно масло, для взрывчатки — магнетит, а из шкур можно смастерить более вместительные колчаны или патронные сумки. Все ингредиенты можно найти в тайге — главное знать, что и где искать. Что-то также хранится в ящиках снабжения, но что именно находится под крышкой, не угадаешь.
Из подручных предметов Лара научилась мастерить самодельные снаряды. Наполненная магнезитом банка превращается в отличную светошумовую гранату, урны (видимо, с прахом) создают дымовые завесы, а из канистры с топливом при наличии соответствующего навыка легко можно сделать бомбу. Носить с собой в сумке такие предметы нельзя, но в любой локации они валяются в изобилии, так что очумелым ручкам всегда найдется работа.
Типов оружия по-прежнему пять — ледокол, лук, пистолет, дробовик и автомат, но теперь в рамках каждого типа выделяются несколько разновидностей со своими особенностями и характеристиками. Оружие можно всячески улучшать за ресурсы, однако стоит помнить, что некоторые апгрейды применимы только к одному конкретному виду. Так, увеличенные обоймы совместимы с автоматическими и тяжелыми пистолетами, но никак не с револьверами.
Все это делает Rise of the Tomb Raider игрой более разнообразной и свободной, нежели ее предшественница. Здесь больше возможностей для выбора своего стиля прохождения, больше путей, больше видов деятельности — и, как следствие, сильнее ощущение вовлеченности в происходящее. И даже необязательные элементы вроде охоты и собирательства воспринимаются вовсе не как надоедливая рутина, а как важный элемент выживания в суровых сибирских лесах.
⇡#Рейтинг приключенцев
Мультиплеер — затратный в производстве и практически невостребованный по факту — приключенческим играм нужен не больше, чем собаке пятая нога. Еще можно было бы понять, если бы он строился на каких-нибудь интересных, тематически обоснованных режимах — например, совместном поиске реликвий. Но простое, безыдейное командное смертоубийство предыдущей Tomb Raider пришлось совсем не к лицу.
Разработчики, похоже, прекрасно это поняли, а потому в сиквеле от полноценной многопользовательской составляющей они отказались. Однако те, кому совсем уж невтерпеж похвастаться перед другими своими успехами, все еще могут это сделать. Для этого есть раздел «Экспедиции», построенный на перепрохождении уровней из кампании, но теперь — за очки. Вдоль маршрута героини, аки монетки в «Сонике», проложены маркеры, скоростное собирание которых повышает множитель очков. Влияние на итоговый счет оказывают также карточки-модификаторы. Они покупаются наборами во внутриигровом магазине и обладают как практическими (прокачанное оружие с самого начала уровня, повышенное здоровье врагов и так далее), так и чисто косметическими (огромные головы у героев) свойствами.
По сути единственным более-менее стоящим аспектом «Экспедиций» можно назвать пользовательские задания. Выбираете локацию, погодные условия, потом задаете по порядку пять различных целей, модификаторы — готово, можно выкладывать на суд общественности. Но вся эта возня с карточками и очками — лишь мишура, которую вряд ли кто-то, кроме самых отъявленных охотников за достижениями, удостоит даже мимолетного взгляда. Все-таки Rise of the Tomb Raider — это в первую очередь большое и увлекательное Приключение, а все остальное несущественно.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Здешние пейзажи, равно как и интерьеры различных храмов и пещер, выполнены замечательно, модели героев нареканий тоже не вызывают. А за «живую» Лару, объемный свет и красивый снег этой версии вполне можно простить 30 кадров/с.
9
Звук
В новой части сменился автор музыки — на замену Джейсону Грейвзу пришел кинокомпозитор Бобби Тахури, но общий стиль остался прежним. Озвучение (причем и в локализации), звуки окружающей природы, взрывы, стрельба — все на высоком уровне.
9
Одиночная игра
События прошлой части закалили Лару, а потому вместо морального роста мы видим рост практический. Мисс Крофт научилась новым приемам, которые помогут ей выжить в чужом для нее месте и, конечно же, побороться с армией наемников теневого религиозного ордена.
9
Коллективная игра
Не предусмотрена.
–
Общее впечатление
Rise of the Tomb Raider не просто продолжает, а развивает идеи предшественницы, при этом неизменно увлекательно рассказывая новую историю из жизни отважной искательницы приключений.
9
Подробнее о системе оценок
⇡#Rise of the Tomb Raider‹›
⇡#Видео:
Читайте также
Последние новости