Скажите, кого из вас не тянуло хотя бы раз рассмеяться во время ответственного мероприятия? Вспомните официальную часть своего выпускного, отчитывание директора школы или классного руководителя перед сверстниками. Все эти жутко серьезные люди стоят с каменными лицами, вещают о чем-то крайне важном. А вы где-то в облаках, думаете о своем, а потом резко переключаетесь на собеседника и удивляетесь тому, что его хмурое лицо и надменный тон в голосе кажутся безумно смешными. Так и хочется толкнуть в бок, бодро сказав: «Да ладно вам! Может, попроще будем?» Шутники и балагуры из ACE Team, которые уже запомнились благодаря Zeno Clash, своей легкой и расслабляющей Rock of Ages будто хотят сказать нам то же самое. А еще, конечно же, «потроллить» дилетантов из Teotl Studios с их The Ball.
Да, и таких святош придется давить.Боулинг с препятствиями
Сравнение с прошлогодним «Мячиком» так и просится при разборе Rock of Ages. Мы сильно расписывать плюсы и минусы сторон не будем, а лишь условимся, что у ACE Team получилось веселее и увлекательнее. Конечно, жанры у игр разные, но шару в обоих случаях отведено неприлично много внимания.
Так вот, теперь о самом желании засмеяться в ответственный момент. Разработчики, как и большинство из нас, в детстве изучали мифы Древней Греции. Если помните, то там боги друг другу строили козни, проклинали зловещими проклятиями, кидались трезубцами и наказывали виновных самым беспощадным образом. Некоторые восприняли эти байки слишком буквально и соорудили сериал God of War по мотивам. Вполне себе мясной и зрелищный, но перекачанный тестостероном и навязчивым желанием «отомстить всем». Мы не осуждаем SCE Santa Monica — это ее выбор, да и не нужно сейчас напоминать, что эксклюзивы для PlayStation получились изумительными. Чилийские созидатели тоже решили поэксплуатировать древнегреческую мифологию себе во благо и нам на потеху. За основу была взята суровая и полная сожаления история о Сизифе.
Это тот самый парень, которому за определенные провинности поручили катить в царстве Аида огромный валун на вершину горы. Как только наш обманщик, вор, разбойник и любитель повалять дурака перед богами доставлял свой тяжкий груз на положенное место, работу приходилось начинать сначала: шар скатывался назад, мысли о бессмысленном труде и потраченном времени мучили с новой силой.
Только вот по версии создателей Rock of Ages в один прекрасный день Сизифа такой издевательский по отношению к нему расклад изрядно достал. Он смекнул, что шар можно использовать не только в качестве подручного инструмента для побега, но и как орудие мести…
А вы знаете, где у дракона слабое место?Шаром в лицо
Игровой процесс Rock of Ages представляет собой некую смесь катания шара из The Ball и укладки препятствий для снаряда оппонента. Любая карта — симметричный желоб, подвешенный высоко над землей или вообще неизвестно где. Основная наша цель — докатить свой шар прямиком к воротам, за которыми скрывается противник. С первого раза двери разбить не выйдет — попыток требуется как минимум две или три. Во время путешествия нашего круглого товарища нам придется разбираться с настроенными препятствиями. Ими могут быть катапульты различных размеров и дальности действия, животные, мины с горючим, сторожевые башни и артиллерийские штабы, вызывающие поддержку с воздуха. Все эти радости любезно расставляет ваш оппонент во время «передышки» — когда валун уже докатился до адресата, а создание нового еще не закончилось.
Собственно, с основной целью все понятно. Важно еще во время путешествия нашего снаряда от центра карты к вражеским воротам как можно больше… надавить людей, разбить в щепки оборонные сооружения и оставить шар более-менее целым. За крушение всего и вся игра щедро награждает золотом. Больше рушим — больше получаем денег. Впрочем, отвлекаться на вандализм вовсе не обязательно — можно понатыкать подобий «сберкасс», с помощью которых ваши сбережения будут расти с течением времени.
Сюжетная кампания Rock of Ages довольно короткая и, как ни странно, до безумия невыразительная. Взяв на вооружение такую позитивную и простую механику, ACE Team совсем позабыла о разнообразии и фане. Нет, с юмором у девелоперов полный порядок. Визуальный стиль и озвучка роликов чего только стоят. Но пустая до дурости клоунада жутко приедается. И писки-пляски героев-марионеток (в прямом смысле) со временем начинают раздражать. То же самое и с боссами. Это, конечно, приятно и весело, когда разработчики сами указывают на слабые места противника, глумясь над подобными схватками в тысяче и одном слэшере. Но если разборка с каждой монстрятиной заключается в тройном ударе по уязвимому месту и не более… тут и про уникальный визуальный стиль забываешь.
Утешения хочется найти в мультиплеере — по идее, Rock of Ages для него и создана. Да только парочка режимов (и это с учетом того, что суть одного из них вы в сюжетной кампании раскрыли полностью) надолго вас не увлекут. Нужно много красивых карт, всевозможных штуковин для отстройки оборонительных сооружений — много чего. Впрочем, количеством игроков все равно не удержишь. Всякий раунд длится не больше трех минут и успевает приесться быстрее, чем здешние музыкальные композиции.
Архитектура некоторых уровней приятно удивляет.***Rock of Ages катастрофически не хватает масштабов и разнообразия. «Живая» механика и приятный визуальный стиль быстро исчерпывают себя как в сюжетной кампании, так и в мультиплеере. Но если вы вдруг желаете беззаботно покатать шары, послушать откровения Леонардо да Винчи и зарядить булыжником в огромное детское лицо — милости просим.
Плюсы: отличный визуальный стиль; интересная механика; динамичный мультиплеер.
Минусы: однообразие; мало контента; игра слишком быстро себя исчерпывает.
Читайте также
Последние новости