Следующая новость
Предыдущая новость

Sid Meier's Civilization: Revolution 2: Обзор игры

Sid Meier's Civilization: Revolution 2: Обзор игры

Сокрушительный темп, маленькая карта и нелепые ситуации с развитием технологий у отдельных наций — в сущности, это краткий пересказ основных особенностей Sid Meier's Civilization: Revolution 2. К определенным геймплейным моментам возникают вопросы даже у самых преданных поклонников долгоиграющего сериала. Новички и вовсе могут оказаться в растерянности. Самое главное теперь — выяснить, умеет ли данная игра захватывать с такой же силой, как это получалось у всех остальных игр серии.

Sid Meier's Civilization: Revolution 2: Обзор игры

За захват Берлина дали очень мало золотых. Придется оккупировать богатую Англию.Формат потребовал жертв

Civilization: Revolution 2 выделяется на фоне «больших» игр серии особыми геймдизайнерскими решениями, некоторые из них являются спорными. Начнем с маленькой карты мира. Неизбежность близкого соседства с другими странами дает о себе знать очень скоро. Вы только начали развивать своих подопечных, строить первые города и тренировать воинов, как через три хода после старта сессии к вам уже наведываются соседи, желающие поработить развивающееся государство. Отсюда, кстати, следует и второй существенный минус — ограниченность искусственного интеллекта виртуального соперника.

Если уважаемые господа из соседствующего Пекина вдруг пожелают стать завоевателями и захотят в обмен на временное перемирие получить мелкое денежное вознаграждение, всегда можно отправить их куда подальше. Война, конечно, начнется, но проходить будет в предельно вялом темпе — вы ее, скорее всего, просто не заметите. Зато когда уже игрок захочет вступить в конфликт с соседями, более сильный соперник будет частенько предлагать вам скорое перемирие. Представьте: сильные войска врага не дают ни одного шанса армии игрока, но первый через два хода все равно предлагает дружбу.

«Порезанная» и никчемная дипломатия в Civilization: Revolution 2 разочарует всех любителей сложносочиненных бесед. Можно объявить войну, попросить денег или устроить обмен технологиями. И это все, да. Банальной просьбы о проходе воинов через территорию другого государства тоже нет. Если «юнит» попал на чужую клетку, то это сразу воспринимается как попытка вероломного вторжения.

К сожалению, выше были перечислены далеко не все отрицательные моменты, связанные с игрой. Самый обидный — тотальный дисбаланс в технологиях и отсутствие «прокачки» отдельных «юнитов». Представьте: вооруженные мечами конные рыцари способны в течение довольно продолжительного времени давать отпор каким-нибудь мушкетерам и даже самолетам. А бесхозно оставленный в дальнем углу карты отряд лучников может несколько сотен лет мирно дожидаться своего часа, пока подводные лодки и укомплектованные по последнему слову техники коммандос участвуют в боях за демократию.

Sid Meier's Civilization: Revolution 2: Обзор игры

В данном случае у противника нет шансов.***Но не стоит также забывать, что мы имеем дело с проектом для мобильных платформ — соответственно, спрос с него меньший. Другое обстоятельство в большей степени оправдывает существование портативной «Цивилизации». Видите ли, в нее очень интересно играть. Тотальное упрощение не пошло Revolution 2 на пользу. Но она остается очень увлекательной игрой, время за которой летит совершенно незаметно.

Плюсы: увлекательный геймплей Civilization здесь присутствует; скоротечность партий по сравнению с компьютерными играми серии придется по душе владельцам планшетов.
Минусы: отвратительный баланс; отсутствие развития «юнитов»; неубедительный искусственный интеллект; маленькие карты; «порезанная» дипломатия.

Последние новости