Вернёмся почти на 10 лет назад. За окошком 2011. Кто-то продолжает пророчить смерть ПК-геймингу, сидя с падом на диванчике, а кто-то (Гейб Ньюэлл) продолжает работать, вознося этот самый ПК-гейминг на новый уровень. Вопреки прогнозам, опять же, экспертов, Steam обретает невероятную популярность и привлекает всё больше людей. То, начало чему было положено в 2004 с выходом сервиса, предназначенного скорее для удобной организации мультиплеерных матчей, скачивании обновлений и работы античита, лишь спустя три года стало похоже на то, что мы знаем сегодня как сервис цифровой дистрибьюции, аудитория у которого гораздо больше, чем у любого другого на данном поприще. О том, как Valve удалось привлечь огромное количество людей и даже пиратов — к лицензионному продукту. А точнее, к лицензионному продукту в своём сервисе.
В ноябре все того же 2011 года сооснователь и бессменный руководитель Valve Гейб Ньюэлл дает интервью The Escapist. И вот, что он говорит:
Мы считаем, существует фундаментальное заблуждение относительно пиратства. Пиратство — это почти всегда проблема сервиса, а не цены. Если пират предлагает продукт, доступный по всему миру, круглосуточно 24/7, который можно получить не вставая из-за компьютера, а легальный распространитель заявляет, что у товара есть региональные ограничения, выйдет он в вашей стране спустя три месяца после релиза в США и будет продаваться только в розничных магазинах, то услуга пирата более ценна.
Перед выходом на российский рынок нам то и дело говорили, что Россия — пустая трата времени, потому что все просто будут пиратить наши продукты. А тем временем Россия скоро станет крупнейшим рынком Steam в Европе.
Успех приходит тогда, когда потребители и партнёры (Activision, TakeTwo, Ubisoft и другие), ощущают пользу, которую приносит сервис, и что они могут доверять нам, и мы не воспользуемся преимуществами этих взаимоотношений.
— Гейб Ньюэлл, сооснователь и CEO Valve
Вопрос пиратства — краеугольный камень некоторых стран и каждого отдельно взятого индивида. Все мы знаем, как оно было образовано в странах России и СНГ, и наш путь к "легальности" и цивилизованности, так как пиратство — это по-прежнему воровство, хоть и цифрового контента, и в крупных масштабах влияет на ряд факторов индустрии, от прямой прибыли и, как следствие, окупаемости, и разработки следующих частей проекта, до ценообразования для определённого региона и порой нежелания разработчиков или издателей сотрудничать с целым регионом.
Но Гейб говорит не о тех, кто пиратит принципиально и не желает отдавать деньги ни под каким предлогом. Он стремится сделать сервис доступным для всех, дабы лицензионные игры могли предложить больше, и быть удобнее, чем пиратство. Чтобы люди ощущали, за что отдают деньги.
Кто знает, что произошло бы, если бы не Valve и Steam? Мы действительно могли увидеть закат ПК-гейминга, когда игры перешли бы на консоли за редкими исключениями? Однако теперь мы видим его рассвет, когда консольные эксклюзивы переходят на ПК, а не наоборот. Когда Майкрософт возвращается в Steam и при этом с региональными ценами, а при этом у них есть крайне выгодный Game Pass, что способствует снижению пиратства. Мы имеем сервис, где регулярно проводятся распродажи и мероприятия с большими скидками и лёгким отслеживанием оных, где есть валюты многих стран, возможность возврата, потрясающее коммьюнити, где можно делиться скриншотами и иллюстрациями и видео, обсудить игру и найти игроков для совместной игры, читать и делиться руководствами и модами. И теперь, дабы перетащить людей в другие сервисы, их владельцам придётся неплохо постараться с конкурентноспособностью, быть ещё более выгодными и ценными, чем Steam, что рождает выгоду для нас, клиентов.
Читайте также
Последние новости