Актуально для платформы: iOS
Sonic Runners встречает нового пользователя десятком объявлений: о релизе, об акциях, об особенностях игры, о последнем патче — обо всем, что только может быть. И каждое из них нужно пропускать по отдельности. Особенно забавно смотрятся новости об обновлениях Android-версии, когда сам играешь на iPad. Прочитав стены текста, игрок видит перед собой неказистый интерфейс и слышит зацикленную десятисекундную мелодию, не совсем понимая, как такой проект могла финансировать SEGA.
Иногда Доктор Эггман появляется на локации — если ударить его, из него посыплются кольца.Беги, Соник, беги
Хотя к игровому процессу претензий нет: Sonic Runners выглядит именно так, как должна выглядеть мобильная игра о Сонике. Да, главный герой тут бежит самостоятельно, однако происходящее напоминает классические платформеры о синем еже. Он собирает кольца, умирает при отсутствии оных в, скажем так, инвентаре, а на его пути встречаются различные противники и смертельно опасные препятствия.
Помимо колец Соник собирает разноцветные ромбы, умножающие количество полученных очков. Дизайн уровней здесь не восхищает, но радует своей продуманностью: всегда есть множество бонусов, куда ни запрыгни и какие действия ни выполняй. Главное — не попадать на шипы и не проваливаться в пропасть. Уничтожать врагов еж способен наскакивая на них сверху, чем и будет заниматься постоянно.
Схожесть с классическими платформерами заключается и в наличии простенького, но забавного сюжета. Доктор Эггман здесь главный злодей, строящий коварные планы, но вынужденный бросать эти затеи после очередного поражения. Довольно часто пользователь будет читать его диалоги с помощниками, пытающимися придумать новые способы возвращения Эггмана в бой, а также переговоры злодея с Соником и его друзьями. Это обыкновенные, рассчитанные на детей тексты, добавляющие смысла происходящему.
Определить жанр Runners непросто. С одной стороны, это бесконечный «раннер», но с другой — безостановочно бегать здесь не приходится. Игра ставит перед пользователем цель достичь какой-то отметки, после чего его допустят до битвы с «боссом». Когда Соник пробежит достаточное количество километров, можно сразу погибнуть либо продолжить бег и набрать побольше очков ради попадания в таблицу рекордов. Занявшим первые места часто дают подарки, но наверняка очень скоро «читеры» все испортят и лишат остальных пользователей наград.
А награды эти очень пригодятся, так как типов виртуальной валюты здесь достаточно, чтобы какой-то постоянно не хватало. Золотые кольца, сквозь которые Соник постоянно пробегает, годятся лишь для «прокачки» персонажей — она заключается в незначительном улучшении характеристик. Незначительно оно из-за того, что максимальный уровень каждого из героев пятисотый, причем до сотого можно добраться безо всяких вложений, если просто постоянно проходить миссии. Нужно ли «вкачиваться» после этого — вопрос спорный, так как параметры не оказывают на геймплей практически никакого влияния.
Даже после четырех попыток стрелка не поднималась наверх. Совпадение? Не думаем.
Другая валюта — красные кольца, получить которые гораздо сложнее. Используются они для местной рулетки, где из случайно выбранного яйца может выпасть новый компаньон, обладающий полезными навыками. Кто-то ускоряет рост множителя очков, кто-то добавляет несколько монет в резерв на случай гибели персонажа, однако большинство из них абсолютно бесполезны — разве что выглядят симпатично. Как всегда бывает, найти подходящих для любых ситуаций компаньонов можно лишь в редких яйцах.
Бег с препятствиями
Красные кольца можно получить за попадание в таблицу лидеров, что вряд ли удастся сделать новичку, также парочку может скинуть летающий на уровнях Эггман, и еще пару десятков игрок получает за прохождение миссий. Участие в рулетке обойдется в 50 колец, так что копить придется неделями. Можно купить их за баснословные деньги, но тратить в таком случае придется слишком много. Да и никто не обещает, что пользователь получит хорошего компаньона, сколько бы он ни вложил.
В итоге получается, что у игрока нет ничего, кроме бесконечного «гринда» в надежде когда-нибудь, спустя месяцы, добиться отличных результатов. Вдобавок он вынужден ожидать восстановления жизней по истечении трех выданных (одна добавляется раз в полчаса), а также постоянно смотреть рекламные объявления или ролики. Просмотр может даже воскресить Соника, однако игра легко может зависнуть или вылететь после рекламы.
Более того, Sonic Runners буквально за пять минут нагревает мобильное устройство. Android-девайсы, даже самые современные, становится невозможно держать в руках. Игра начинает сильно тормозить, «съедает» батарею за считаные часы, а вскоре и вовсе зависает, если на экране слишком много объектов.
Подбирая временные улучшения, Соник превращается в «машину смерти», то уничтожая всех, то убирая все препятствия.***В общем, попытка SEGA выпустить мобильную игру о Сонике оказалась провалом. Вернее, играть в нее интересно — это довольно качественный «раннер»-платформер, однако у него есть два серьезных недостатка: оптимизация и модель монетизации. Лучше здесь становишься не благодаря умениям, а при вложении денег. А потом тратишь еще больше на покупку нового смартфона вместо сгоревшего…
Плюсы: неплохой геймплей; забавные диалоги.
Минусы: издатель слишком сильно хочет получить от игрока деньги; неказистый интерфейс; плохая оптимизация.
Читайте также
Последние новости