По прошествии четырех месяцев британская компания King Digital Entertainment, создатель условно-бесплатного мобильного хита Candy Crush Saga, и техасская студия Stoic, разработавшая тактическую ролевую игру The Banner Saga, уладили разногласия. Под горячую руку выходцы из BioWare попали из-за того, что King зарегистрировала каждое слово названия своей игры как отдельную торговую марку.
В официальном блоге Stoic ее представитель заявил, что спор из-за содержащегося в названии ее игры слова Saga был успешно разрешен и торговой марке более ничто не угрожает. «Мы очень рады, что наконец достигли договоренности с компанией King по поводу принадлежащей нам торговой марки The Banner Saga, — написал сотрудник. — Обе компании смогут сохранить свои торговые марки и пользоваться ими в будущем». Судьбой своей торгового знака разработчики были встревожены из-за потенциальной невозможности выпустить продолжение игры, используя в нем слово saga.
Одновременно положительных результатов добился и независимый разработчик Альберт Рэнсом (Albert Ransom). По иронии, автор головоломки CandySwipe 2010 года, считающий вышедшую в 2012 году Candy Crush Saga клоном своей игры, также был обвинен в незаконном использовании торгового знака. «С радостью сообщаю, что мы с King по-дружески уладили конфликт по поводу моей торговой марки CandySwipe и отказались от взаимных претензий, — написал он на личном сайте. — Выяснилось, что название Candy Crush было выбрано еще до выхода моей игры и компания вовсе не пыталась подорвать ее успех. Теперь оба проекта смогут сосуществовать, не вводя игроков в заблуждение».
Юристы King оправдывали столь изощренный подход к защите своей интеллектуальной собственности необходимостью борьбы с многочисленными подражателями, паразитирующими на известности Candy Crush Saga. Однако вскоре после вмешательства Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA) в феврале компания отказалась от торговой марки Candy в США, решив вместо нее использовать Candy Crusher — по названию головоломки 2009 года, помогшей King взобраться на вершину мобильной индустрии. При этом в офисе Евросоюза по регистрации патентов и торговых марок Candy по-прежнему числилась, и европейские разработчики продолжали выдвигать ответные претензии. В числе последних оказалось и британское подразделение российской компании ZeptoLab, создавшей серию Cut the Rope.
Читайте также
Последние новости