Спустя 4 года вышла новая официальная версия эмулятора PCSX2 за номером 1.6.0. Последний раз команда разработчиков PCSX2 обновляла свой эмулятор в начале 2016 года. Неофициальные обновления при этом выходили довольно часто, но создавались сообществом без участия официальной команды.
В настоящее время PCSX2 1.6.0 существует только в версии для Windows, однако пользователи Linux могут скомпилировать себе версию эмулятора из исходного кода следуя руководству выложенному на сайте PCSX2.
Часть важных изменений за 2016-2020 года, я приведу ниже - они по истине впечатляют. Даже странно, почему команда не выпускала сборки хотя бы раз в год:
Улучшения аппаратного рендеринга для всех рендеров(Direct3D10 / 11 итд)
Улучшение точности рекомпилятора
Исправлены проблемы с загрузкой во многих играх. Например: Jak X, Namco 50th anniversary, Spongebob the Movie итд
Возвращение старых VRender / VBlank и их улучшение
Частично исправлена команда пакета IPU
Исправлено зависание эмулятора при слишком быстром нажатии F4 и при переключении ограничителя кадров в некоторых случаях.
Исправлено зависание эмулятора при нажатии клавиши F9 для переключения рендеринга между аппаратным и программным. В частности это было проблемой - MGS3 и Jak.
GSdx - аппаратные средства взлома GUI были обновлены для улучшения удобства использования.
Улучшено масштабирование PCSX2 GUP DPI.
Исправлен генератор шума, выводящий тон 4,8 кГц вместо белого шума. Это исправление касалось Ape Escape 3, Ratchet и Clank 1 итд
Переделка управления палитрой.
Альфа-хак полностью удален, заменен на опцию Blending Accuracy.
Удаление поддержки MSAA в пользу лучшей оптимизации и точности.
Удаление Direct3D9 рендера - старечку пора на покой.
Удаление многих ненужных хаков.
PCSX2 теперь игнорирует несуществующие сектора диска.Некоторые игры пытаются прочитать несуществующие секторы диска. PCSX2 не сможет загрузить большинство этих игр при чтении этих секторов.
Была обновлена встроенная баз игр сотнями новых патчей/исправлений - за счет специфики PCSX2 данное изменение очень важно, ибо именно эти патчи значительно улучшают эмуляцию многих игр
Все изменения я перечислять не буду, ибо их наберется пару сотен точно. Одно можно сказать - новая официальная версия PCSX2 наконец была подтянута до современного уровня и теперь практически ни чем не уступает фанатским сборкам. Посмотрим что будет дальше, но будем надеяться, что нам не придется ждать новой версии еще 5 лет.