Следующая новость
Предыдущая новость

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

В 2014 году мир узнал о документе CONOP 8888 — полусекрентном руководстве Минобороны США, в котором ястребы Пентагона на полном серьёзе обсуждали план защиты человечества от зомби. Особого внимания удостоился раздел с классификацией, в которой самыми опасными были признаны ЗМЗ — «злобные магические зомби». Борьбе с этой разновидностью нежити и посвящена Fortnite от Epic Games, анонсированная ещё в 2011 году, но добравшаяся до финишной прямой только сейчас.

Начиналась она как гибрид Left 4 Dead 2 и Minecraft, придуманный во время Game Jam (конкурса, на котором за ограниченное время нужно разработать концепт игры и создать работающий прототип). Идея понравилась сотрудникам настолько, что её решили развивать и дальше. В какой-то момент встал вопрос о дальнейшей судьбе Fortnite — делать из «домашней заготовки» полноценный продукт или похоронить. «Убивать было жалко», — признаются сотрудники студии. И поэтому Fortnite стали доводить до ума — и за шесть лет она немало изменилась, признаются Epic Games.

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

К проектам, так долго проводящим в разработке, принято относиться скептически. Мол, раз всё перекраивали и доделывали, то на выходе получится разве что монстр Франкенштейна, кое-как сшитый из плохо подходящих друг к другу частей. Да ещё и основанный на идеях и трендах шестилетней давности. Таких примеров и впрямь немало — но, к счастью, Fortnite к ним не относится.

 

Буря мглою небо кроет...

Мир поглотила огромная, страшная Буря, несущая не только свирепый ветер и проливной дождь — везде, куда приходит стихия, из-под земли начинают вылезать неупокоенные трупы. Недружелюбные, но симпатичные в своей костлявости — примерно как в Plants vs Zombies. Как всегда, человечество не смогло противопоставить глобальной катастрофе ничего, кроме горстки молодых, отважных и дерзких героев, которые умудряются даже в самые сложные моменты модно одеваться и шутить (с разной степенью успешности). Именно им предстоит дать отпор орде зловещих мертвецов.

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

Играть в Fortnite — легко, приятно и понятно. Сперва у тебя в руках кирка, и ты добываешь ресурсы. Потом берёшься за чертежи и строишь свою крепость из нажитого непосильным трудом — возводишь стены, укладываешь пол, ставишь заборы и размещаешь ловушки. Наконец, когда Буря уже совсем близко — откладываешь бумагу, хватаешь верный самурайский меч или любимую снайперскую винтовку, и идёшь с друзьями защищать построенное от врагов. Иногда случается непредвиденное, и покойникам удаётся пробраться в родную хату или разломать в ней стену-другую. Но это не страшно — чинить крепость можно на ходу, почти не отвлекаясь от боя. Главное, чтобы рядом были товарищи, которые смогут поддержать и прикрыть в случае необходимости. В качестве награды полагаются ресурсы, которые тут же можно пустить в дело — например, на изготовление безумного оружия или дополнительных инструментов.

Эта постоянная смена деятельности не дает соскучиться даже во время довольно длинной сессии. А главное — предоставляет каждому возможность найти себе занятие по душе. Кто-то будет сразу рваться в бой — начистить побольше подгнивших рыл. Кто-то предпочтёт войне зодчество и подастся в прорабы. Для заядлых мизантропов, желающих всячески избежать разговоров с посторонними, предусмотрен синглплеерный режим.

Тест-драйв Fortnite: на что ушли 6 лет создателей Unreal и Gears of War?

Остаётся только подобрать себе героя по вкусу: солдаты лучше управляются с винтовками и огромными пушками. Строители (помимо очевидной специализации) могут выносить несколько врагов за раз. Ниндзя предпочитают акробатические трюки и катаны, а путешественники умеют строить хитрые гаджеты, вроде роботов-медведей с автоматами в железных лапах. И, конечно, лучше скооперироваться с товарищами, чтобы каждый мог заниматься своим делом и не мешать другим. Со всем остальным проблем не возникнет — несмотря на неожиданную задумку, все элементы отлично сочетаются друг с другом.

Карты для миссий, кстати, генерируются каждый раз новые — это тоже вносит приятный элемент неожиданности. Так что скучать не придётся никому. Во всяком случае, среди потенциальной аудитории...

 

Апокалипсис для самых маленьких

...Fortnite метит в публику «от 12 и старше», и это очень заметно. Главным образом по стилистике в духе мегапопулярной нынче Overwa… ой, простите, Pixar. Герои с огромными глазами и широченными улыбками одеваются не в супергеройские трико, а в клетчатые рубахи и джинсы из ближайшего H&M — но в остальном влияние командного шутера Blizzard видно невооруженным глазом. На какой-либо скабрезный юмор или кровищу рассчитывать не приходится — всё предельно стерильно и вряд ли смутит юные умы. Что наверняка порадует родителей, которые не хотят учить детей плохому — но огорчит всех остальных.

У Epic Games получился почти во всех отношениях прекрасный продукт. Геймплей не вызывает нареканий. Основные идеи отлично проработаны. Всё в самом деле отшлифовано до блеска — вот только шлифовальщик так увлёкся работой, что напрочь лишил игру какой-либо харизмы. Fortnite — как красивая модель со стоковой фотографии: полюбовался и забыл. Трейлер изо всех сил старается показать, как тут весело — но невозможно отделаться от ощущения, что ты всё это уже где-то видел, причём лучше. Не покидает оно и во время игры, где тебя сопровождает милый, но слегка рассеянный и не слишком хорошо соображающий робот. Его задача, помимо стандартной выдачи инструкций — развлекать шутками и комментариями, но смеяться не получается. Мы уже не раз встречали подобный типаж, исполненный куда изящнее (привет, Уитли из Portal 2, EDI из Mass Effect и другие).

Эта усреднённо-приятная безликость, конечно, не мешает получать от Fortnite удовольствие — но может сыграть с Epic Games злую шутку на рынке, где у их детища будет немало конкурентов. Часть из них бесплатна или обойдётся в необременительные для большинства несколько сотен — в то время как за Fortnite просят тысячу с лишним рублей (купить её можно будет для PlayStation 4, Xbox One, PC и OS X). Потратить на неё эти деньги, в общем-то, не жалко. Главное — чтобы нашлись желающие, но именно с этим последним пунктом у Fortnite могут возникнуть трудности. Это особенно обидно: в жанре Survival трудно найти другой продукт, который был бы сделан настолько хорошо. И мало какой другой игре хочется так же искренне пожелать удачи.

 

Автор текста: Полина Есакова

Последние новости