Жанр
Ролевая игра/Cтратегия
Издатель
Versus Evil
Разработчик
Stoic
Минимальные требования
Процессор Intel Celeron E1400 Dual-Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 4000+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 720/ATI Radeon X1900 GT, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 425 2,7 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 v2/AMD Radeon HD 6670
Дата выхода
19 апреля 2016 года
Возрастной ценз
от 16 лет
Платформы
PC
Официальный сайт
Многие сложили свои головы в битве при Берсгарде, сражаясь с несметной армией дреджей под предводительством бессмертного сундра. Мы выстояли, построили суда и спустили их на воду, однако на пути к столице погибнет еще множество людей. Крепкие стены должны защитить нас от надвигающейся Тьмы. Если до них добраться, если нас впустят… Именно там мы найдем свое спасение.
⇡#Книжное приключение
В начале 2012 года выходцы из BioWare основали студию Stoic. Сперва новообразованная команда немного побуксовала с пробной мультиплеерной The Banner Saga: Factions, а в 2014 году рванула вперед, выдав замечательную однопользовательскую The Banner Saga. Мрачный сюжет рассказывал о нашествии жестоких каменных существ, убивающих всех на своем пути, и приближении Тьмы. А двум героям, по воле судьбы возглавившим свои караваны, необходимо было принимать крайне непростые решения для того, чтобы добраться до конечной точки своего путешествия. The Banner Saga 2 не изменила заданной концепции, но нацепила на себя маску смерти, показывая неизбежность гибели некогда прекрасного мира, вдохновленного северной мифологией.
Стоит начать игру, события которой начинаются через несколько недель после трагичного финала оригинала, как придуманная разработчиками вселенная мгновенно засасывает. Словно и не было перерыва в пару лет! Вторую «Сагу», несмотря на наличие порядковой цифры в названии, сложно назвать сиквелом в привычном понимании — это часть одного большого произведения. Чувства такие, будто просто перевернул страницу книги и продолжил кровавое и полное жертв путешествие. И это на самом деле так — рассказ стартует сразу с восьмой главы.
Ощущение непрерывности повествования только усилится, если импортировать сохраненные данные из The Banner Saga — все ваши решения, ресурсы, предметы и выжившие персонажи с полученными уровнями перенесутся в новую игру. От этого, к слову, также будет зависеть, кто именно поведет людей дальше: либо умудренный жизнью Рук, либо его дочь, юная Алетта, которой еще предстоит доказать свою состоятельность в роли лидера. Для новоприбывших есть возможность выбора между двумя протагонистами в стартовом меню, но если «сундр», «валка», «варл» и «дредж» для вас — пустые слова, то советуем для начала пройти оригинал, иначе есть риск совершенно ничего не понять.
По части подачи сюжета, как мы уже говорили, изменений никаких, разве что появились новые персонажи и раса кентавров. Мрачная повесть вновь ведется от лица предводителей двух караванов, преследующих совершенно разные цели. Продвигаясь вперед, мы рассматриваем живописные виды и справляемся с различными трудностями, возникающими в дороге. Отличительной чертой обеих частей The Banner Saga является то, что здесь нет правильных решений — люди будут гибнуть или уходить от вас в любом случае. Причем никогда не знаешь, какой из вариантов обернется наибольшими потерями. Например, есть возможность спасти ведьму и отправить ее на все четыре стороны, а она, спустя много-много дней, найдет вас и сожжет несколько повозок с такой необходимой провизией. Можно, конечно, после титров заново начать игру с целью увидеть все варианты развития событий, но наибольший эмоциональный эффект получается именно во время первого прохождения.
Не исключаем и такого, что кому-то The Banner Saga 2 покажется легче и назойливее оригинала. Привести караван к голодной смерти здесь практически невозможно, а необходимость выбирать между смертью и смертью вылезает не в пример чаще. Не успеваешь отдохнуть от одного окна с текстом, как игра уже выдает другое. Передышек практически нет — да и какой отдых может быть у человека, ответственного за десятки жизней! — так что лично мне иногда приходилось закрывать игру на какое-то время, чтобы отойти от крайне гнетущей атмосферы проекта.
⇡#Военное дело
Зато тактические битвы стали чуточку интереснее. Основу пошаговых сражений разработчики не трогали — у бойца есть красная шкала здоровья, которая также отвечает и за силу его атаки, и синяя, показывающая броню. Однако потолок уровня поднялся до десятого, а у характеристик появились дополнительные параметры. Скажем, если максимально прокачать силу, то откроется дополнительная ветка, вложив очки в которую герой получит 20 % к вероятности отразить определенное количество урона. Это уже не говоря о том, что при переходе на шестой уровень каждый из воинов получает новую боевую способность. Вроде бы и мелочь, а возможность уклониться от выпада вкупе с дополнительными ударами вполне может несколько раз спасти жизнь.
Сами локации, где проходят столкновения, стали разнообразнее. На них часто расположены какие-то укрепления, иногда — опасные зоны, отнимающие здоровье, поэтому расставлять бойцов стоит с умом. Появление кентавров так и вовсе открыло новый тактический пласт. Они, в отличие от обычных людей и медлительных варлов, после атаки могут сделать дополнительный ход, отступив за линию фронта, или наоборот, прорвавшись дальше в ряды врага. Несколько таких существ способны посеять хаос в тылу противника.
Правда, вторая часть так и не смогла избавить игрока от ощущения того, что тактические сражения здесь присутствуют исключительно для галочки. Все-таки обе The Banner Saga построены по принципам графических новелл, с большим количеством текста и сильнейшим упором на сюжет, а все эти битвы выглядят притянутыми за уши. Они интересны, но уйти без победы можно лишь нарочно, а навсегда потерять бойцов, как это реализовано, скажем, в серии Fire Emblem, так и вовсе нереально. Павшие герои получат лишь штраф к характеристикам, который все равно снимется после нескольких дней отдыха. Если же персонажу все-таки суждено погибнуть, то произойдет это в паре предложений сюжетного текста где-нибудь за пределами арен.
The Banner Saga 2 — это в первую очередь захватывающая книга, увлекающая своим повествованием и красочными иллюстрациями. Сюжет интересен, герои проработаны, а история постоянно заставляет метаться между «очень плохо» и «катастрофически плохо». Жаль только, что все опять заканчивается на полуслове, — но ребята из Stoic предупреждали, что будут готовить как минимум трилогию. Ждать от сиквела огромного разнообразия в тактических сражениях не стоит — битвы недалеко ушли от тех, что были в оригинале. Если честно, без пошаговых столкновений «Сага» совершенно ничего бы не потеряла.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
С такой картинкой Stoic впору заняться анимационным сериалом по мотивам The Banner Saga. Колоритными персонажами и суровым окружением можно было бы любоваться еще дольше, если бы не статичность происходящего.
9
Звук
Музыка за авторством Остина Уинтори пробивает до мурашек — венценосный композитор знает, как создать нужное настроение. Жаль только, что количество озвученных фраз можно пересчитать по пальцам одной руки.
8
Одиночная игра
Это все та же The Banner Saga, но с некоторыми улучшениями и упрощениями. Караван идет вперед, мы помогаем ему в меру своих возможностей. Надоедает разве что слишком уж высокая частота разнообразных мелких событий.
8
Коллективная игра
Не предусмотрена.
-
Общее впечатление
The Banner Saga 2 вгрызается в глотку неотвратимостью судьбы и сеет в душе депрессию, умудряясь при этом рассказывать захватывающую историю. Хотели стать лидером? Пожалуйста, только готовьтесь разбираться с последствиями каждого решения.
8
Подробнее о системе оценок
The Banner Saga 2-gallery‹›
⇡#Видео:
Читайте также
Последние новости