Давайте честно признаемся — мы немного устали от вселенной «Властелина колец». За прошедшее десятилетие на нас свалилось такое невероятное количество любительских литературных фанфиков, переизданий романов Джона Рональда Руэла Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) в глянцевых обложках, косплееров Фродо, Гэндальфа и Саурона, что уже к выходу «Возвращения короля» вселенная начала понемногу терять в своей былой привлекательности. Разработчики видеоигр упорно продолжают считать, что стоит только выпустить любой продукт с заветными «кольцами» в названии, как его непременно ожидают любовь, обожание и миллионы денег. Создатели The Lord of the Rings: War in the North, видимо, руководствовались схожим принципом.
Они явно задумали что-то нехорошее. Но что именно?Братство Питера Джексона
Мы видели великолепную Dragon Age: Origins, в приятном воодушевлении изучаем миры недавно вышедшей Skyrim… Конечно, вселенную, придуманную Толкином, невозможно не уважать. Но на данный момент только ее киноадаптации считаются удачными. Все, что принято в таких случаях называть играми по мотивам, получалось сильно так себе. Отчего-то Snowblind Studios посчитала, что сможет создать первое значимое интерактивное развлечение по «Властелину колец».
Разработчики подошли к делу с похвальным упорством. Они не постеснялись написать такую историю для War in the North, которая пересекалась бы с событиями кинотрилогии. И пусть множество локаций, в которых нам предстоит побывать, в кино вовсе не были отмечены — зато облики Фродо, Элронда, Гэндальфа и других скопированы с максимальной достоверностью.
Пока малыш-хоббит с друзьями занят великим походом на Мордор, другая компашка (человек обыкновенный, эльфийка, дварф) учиняет расправу над обезумевшими тварями на севере Средиземья. Новая интерактивная The Lord of the Rings больше всего походит на скудно обустроенную ролевую игру с развитой экшен-составляющей. Классовое распределение «по умолчанию» есть — куда тут без него. Гном любит ближний бой на топорах, принимает основные пинки на себя и отвлекает внимание, пока сладкая парочка «эльфийка плюс человек» разносит в труху врагов на расстоянии. Причем у дамочки в запасе есть еще куча примочек для поддержания боевого духа и общего уровня здоровья отряда, а славный человек приемлет не только луки, но и двуручные мечи.
В мире «Властелина колец» такие вот птички — очень милые собеседники.Проще говоря, разделение на классы весьма и весьма условное. Да, способности по оздоровлению сопартийцев есть только у эльфийки, но она тоже не гнушается покувыркаться с посохом в ближнем бою или пострелять из своего оружия на дальние дистанции. В драке все выходит так, что наибольшую значимость приобретают не условные классовые предпочтения героев, а конкретное местоположение последних на местности и умение слаженно отражать атаки. То есть тот же коротышка дварф сможет оказаться полезен и в качестве «танка»-первопроходца, и как прикрывающий стрелок из арбалета. На двух остальных участников партии данное правило тоже распространяется.
Как было отмечено, намного большее значение во время любых стычек со скелетами в латах или ползучими тварями имеет слаженная работа. И вот здесь мы неторопливо так подошли к обсуждению важной составляющей War in the North — режиму совместного прохождения. Игра устроена так, что на протяжении всего действа не возникнет ни единого момента, когда кооператив окажется не к месту. Работает все по принципу присоединения к сценарию в Left 4 Dead. Вы сначала объявляете, что не против поиграть со случайным напарником, то есть создаете открытую кампанию. Начинаете прохождение, а уже во время игры к вам присоединяются другие пользователи. Точно так же можно стать участником чьей-то истории.
Это не то, о чем вы могли подумать.Только в кооперативном режиме битвы получаются такими зрелищными, как это представляли себе разработчики. Искусственный интеллект демонстрирует сносные успехи — виртуальные компаньоны смело рвутся помочь вам очухаться после нокдауна, к месту используют магические способности и умения, берут удар на себя, когда это крайне необходимо. Но только вот помочь вам замочить особо живучую тварь они не всегда додумываются. Трое на одного ради быстрого убийства — это не про искусственный интеллект. Такое возможно только с живыми союзниками. А иногда ведь представители противоборствующей стороны оказываются жуть какими неубиваемыми — их бы кучей-малой, а не одному, пока остальные бьют противников послабее.
Без кольца
Хоть War in the North номинально считается ролевой игрой, однако больше в ней заложено именно от боевика, а не от RPG. Развитие навыков по-настоящему важно только для мага. И только потому, что она — главный доктор всея отряда. Даже во время прохождения последних глав на нормальном уровне сложности вы с удивлением будете для себя подмечать, что все это время прекрасно справлялись без помощи «абракадабр». Из навыков, действительно нужных для трех классов одновременно, мы бы отметили только пассивные — те, которые отвечают за лучшее обращение с любимым оружием.
А вот бои здесь действительно приличные. Герои картинно замахиваются оружием, в замедленном режиме проводят зрелищные добивания (зарабатывая на этом больше опыта, чем обычно) и без ложной скромности издают боевые рыки. Анимация во время боевых сцен исполнена на уровне среднестатистического консольного слэшера, что по отношению к продукту стараний Snowblind Studios звучит как несомненный комплимент.
Прихвостень Саурона дерется как-то неохотно.Спустя несколько часов знакомства с War in the North главное достоинство игры — ее боевая система — становится своеобразным камнем преткновения. Так много было сказано на различных профильных выставках о самом сюжете, который обязан был тесно переплетаться с историей кинотрилогии Питера Джексона (Peter Jackson), да только вот подается он столь жалкими порциями, что порой кажется, будто квестописатели из Snowblind собирали рассказ из ненужных ошметков сценария, которые посчитала ненужными Фрэнсис Уолш (Frances Walsh).
Диалогов здесь явно недостаточно, а основное время занимают битвы. Однообразные битвы с не менее предсказуемыми уродцами. Вы их бьете, убиваете, проходите небольшой участок карты, снова встречаете толпу побольше, а потом — деретесь, отдыхаете и снова деретесь. Камера явно просится повыше — так War in the North сошла бы за hack’n’slash. Много позднее после начала истории вы будете радоваться любому случайному событию. «О, огромная птица разговаривает, здорово!» «Ух ты, новый мужик, с которым можно поболтать, — давно об этом мечтал!» «Наконец-то этот вредный старикашка, которого я убиваю уже пятый раз за последние три часа, сдох по-настоящему — радость-то какая!» Игра изнуряет вас монотонными забегами по серым локациям. Неужели у Толкина было все так уныло? Ни за что не поверим.
Одно радует — проходится все это дело довольно быстро, а в памяти останутся не только повторяющиеся «боссы»-тролли и затяжные битвы, но и встреча с хорошо знакомыми по фильмам героями, новые детали сюжета, заманчивая возможность взглянуть на все с несколько другой стороны. И кооператив, конечно же.
Кровью здесь можно запачкаться, но изуверств в духе Dragon Age не ждите.***Перед нами явно не лучшая игра во вселенной «Властелина колец». Но если вы не отрываясь отсмотрели три фильма Питера Джексона и помните мельчайшие детали истории малыша Фродо, то общение с The Lord of the Rings: War in the North точно принесет вам несравненное удовольствие. Общую хронологию событий вселенной игра не ломает. Более того, она помогает вспомнить самые приятные моменты и морально подготавливает фанатов к выходу «Хоббита». Фильм появится на экранах только в будущем году. А значит, у вас еще есть время вспомнить, что Толкин — это круто.
Плюсы: зрелищные бои; низкий порог вхождения.
Минусы: изнуряющие многочасовые забеги по одинаковым локациям; повторяющиеся «боссы»; слишком предсказуемый кооператив; сюжет подается чересчур мелкими порциями и не впечатляет.
Читайте также
Последние новости