Жанр
Приключения
Издатель
Telltale Games
Издатель в России
отсутствует
Разработчик
Telltale Games
Минимальные требования
Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например GeForce 8600/Radeon HD 2600
Рекомендуемые требования
Процессор Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4870
Дата выхода
24 апреля 2012 года/29 июня 2012 года
Возрастной ценз
от 17 лет
Официальный сайт
Зомби — тема, довольно избитая в развлекательной индустрии в целом и, в частности, в видеоиграх. Мы их боялись до ужаса в первых частях Resident Evil, давили колесами автомобилей в Zombie Driver, кромсали на кусочки с помощью мачете в Dead Island и тысячами уничтожали в Left 4 Dead. Казалось бы, все уже сказано, но у Telltale Games оказалось другое мнение на этот счет. Им удалось почти невозможное: создать приключенческую игру, в которой драйва и напряжения не меньше, чем в знаменитом кооперативном экшене от Valve.
⇡#Затащи меня в ад
Основой для проекта послужил одноименный комикс, который продемонстрировал миру, что еще не все интересные истории о ходячих мертвецах рассказаны — некоторые способны удивить. Первоисточник (он, между прочим, все еще выпускается) повествует о небольшой группе людей, которые пытаются выжить в мире, несущемся в ад на скоростном экспрессе. По сути своей история эта не о кошмарных монстрах, заполонивших свет, но о чудовищах, что живут в каждом из нас. И чем хуже положение, тем сильнее они рвутся наружу. Роберт Киркман, которому мы обязаны появлением сего произведения, оказывается тонким психологом и демонстрирует ситуации, в которых граница между добром и злом, эгоистичностью и бескорыстием, любовью и ненавистью становится настолько призрачной, что разглядеть ее невозможно.
Telltale Games призвала на помощь весь свой многолетний опыт работы над приключенческими проектами, многие из которых также основывались на различных произведениях. И, что приятно, ей удалось максимально точно передать атмосферу «Ходячих мертвецов», не ударившись при этом в дословное переписывание сюжета и плагиат. The Walking Dead: The Game предлагает поучаствовать в совсем других событиях и узнать о судьбах новых героев, которым посчастливилось пережить конец света. Хотя, точнее будет сказать, не посчастливилось.
Нашего первого героя — темнокожего заключенного Ли Эверета — апокалипсис застает едущим в полицейской машине, которая из-за выбравшегося на дорогу мертвеца улетает в кювет и приходит в абсолютно негодное состояние. Тем временем в доме на окраине небольшого города маленькая девочка Клементина прячется от наступившего ужаса в домике на дереве. Судьбам этих персонажей, разных во всем, вскоре суждено переплестись. И, неожиданно для себя, герои очень сильно повлияют друг на друга.
Как и предыдущие проекты студии, The Walking Dead разбит на эпизоды. Всего их планируется пять, на данный момент доступны лишь первые два, а третий вот-вот должен появиться на цифровых полках. Telltale отлично набила руку на подобной модели распространения. Каждая «серия», с одной стороны, имеет свой основной сюжет, главную идею и логичную развязку, а с другой — является частью одной общей истории. Первая глава под названием A New Day, можно сказать, подготовительная. Мы знакомимся с героями, постепенно осознаем кошмарность происходящего. Создатели успешно балансируют на грани интриги и скоростного повествования. Личности персонажей раскрываются постепенно, скелеты не спешат выпрыгивать из шкафов аки стриптизерша из торта на мальчишнике, а лишь неспешно проявляются темными силуэтами в приоткрывшейся двери.
⇡#Необходимая жестокость
Разработчики не особо жалеют героев и уже с самого начала кидают их в адское пекло. В первые же минуты предстоит вырывать из обледеневших рук мертвого шерифа ружье, судорожно вложить патрон, который так и норовит выпасть из пальцев, дабы успеть разнести голову зомби до того, как он полакомится плотью Эверета. Научившись на ошибках Jurassic Park: The Game, Telltale нашла верный геймплейный подход для экшен-сцен. QTE-вставки отправились на свалку, уступив место контекстным действиям. Суть вроде бы не изменилась — необходимо вовремя нажать определенный набор клавиш, — но обставлено сие представление куда лучше.
Если мертвяк вцепился в шею, нужно бешено стучать по одной клавише, дабы высвободиться, а чтобы врезать наглому зомби по морде ногой, то и кликать мышкой надо по физиономии нечисти. При этом звучит быстрая и тревожная музыка, камера постоянно дергается, отчего попасть не так-то просто, да еще и времени мало: не успеете отбиться — станете обедом для упыря. Игровой процесс тесно переплетен с повествованием, что создает потрясающий эффект присутствия.
Когда выдается мирная минутка, игра превращается в классическое приключение. Нам предстоит вести беседы с персонажами, в меру своих возможностей помогать людям, а также решать простейшие задачки. Впрочем, последние настолько элементарны и ненавязчивы, что The Walking Dead напоминает скорее интерактивную историю, чем собственно игру. Долго наслаждаться спокойствием в любом случае не получается — бродячие трупы не дают покоя, а сюжетные повороты поджидают за каждым углом.
Порой авторы даже дают нам свободу выбора, пусть и весьма призрачную. Только чаще кажется, что лучше бы такой возможности не было. Не из-за неудачной реализации, а потому, что за считанные секунды предстоит решить, кто умрет, а кто будет жить. Второй эпизод в этом плане — суровое испытание моральных принципов игроков на прочность. Отрубить бедняге ногу собственными руками или оставить на съедение монстрам? И вообще, как распределить четыре порции еды на десятерых человек? И это только за первые пятнадцать минут Starved for Help. После финала сложно вообще представить, какая судьба ждет наших героев дальше.
⇡#Грустные истории экран покажет наш…
Ребята из Telltale Games всегда были мастерами пера, благодаря чему в The Walking Dead мы можем насладиться прекрасным сюжетом. Да еще с небольшой, но все-таки нелинейностью. Персонажи запоминают действия Ли, и это может аукнуться в следующем эпизоде, так что не спешите удалять сохранения. Конечно, в глобальном плане повлиять на историю не удастся, но такой подход все равно выглядит гораздо интереснее жестко прописанной линии.
А вот техническая сторона редко была достоинством проектов студии. В основе лежит тот же движок, что использовался в The Jurassic Park: The Game и Back to the Future: The Game. Но грамотное использование технологии cell shading скрасило ситуацию — «комиксная» картинка радует глаз. Портит впечатление скудноватая анимация, не позволяющая персонажам более реалистично выражать эмоции.
Впрочем, это лишь неприятные мелочи, которые мало влияют на общее впечатление от прекрасной истории. Прекрасной, мрачной и бескомпромиссной. Серьезный недостаток у игры только один: каждый следующий эпизод приходится долго ждать, а узнать, что же стало с Ли и Клементиной, хочется уже сейчас.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Авторы грамотно использовали технологию cell shading, визуально приблизив игру к оригиналу. Но никакой графический стиль уже не может замаскировать морально устаревший движок, особенно на фоне выходящей вскоре Borderlands 2.
7
Звук
Персонажи озвучены грамотно, слегка гротескно, но с отлично подобранными голосами. Музыка хороша — она удачно добавляет атмосферы в напряженные ситуации, когда надо действовать быстро. Но ее слишком мало и, выполнив свое предназначение, эмбиент сразу выветривается из головы.
7
Одиночная игра
Авторам удалось удачно сплести воедино повествование и непосредственно геймплей. В итоге мы получили мрачную и жесткую интерактивную историю, в которой можно повлиять на некоторые события. И это редкий случай, когда выбор действительно дается нелегко.
8
Коллективная игра
Отсутствует.
-
Общее впечатление
Жестокая притча о том, что конец света — лишь начало всех ужасов, поджидающих человека впереди. Действительно страшно, когда в монстра может превратиться каждый. Кто-то от укуса мертвеца, а кто-то — просто для того чтобы выжить любой ценой.
8
Подробнее о системе оценок
⇡#Видео:
Ссылки по теме:
Читайте также
Последние новости