Следующая новость
Предыдущая новость

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Для бывалого фаната трансформеров поиграть за нормального Оптимуса Прайма, а не испорченного Голливудом и постоянно несущего идиотские воодушевляющие таки идиотские морализаторские речи, — это словно получить возможность поуправлять Дартом Вэйдером. В Transformers: War for Cybertron больше нет отсылок к фильму, роботы не воюют на Земле. Все действия происходят на их родной планете.

Суровый мужской голос сразу после исчезновения логотипа Activision рассказывает о том, как раньше счастливы были трансформеры, и как все сильно изменилось с началом гражданской войны. Завяли стальные цветы, свинцовые тучи закрыли солнце над Кибертроном.

Нам предлагают определиться, чью сторону мы сперва займем — идем к десептиконам. Перед тем, как ринуться в бой, необходимо выбрать себе робота. В каждой миссии доступны три трансформера. Причем из главы в главу они не повторяются. Сперва схватки наземные, поэтому и участвуют те, кто превращается в машины. Дальше получим возможность полетать на истребителях, потом — покататься на танках, так что получится увидеть всех самых известных героев вселенной.

Кстати, выбор именно из трех трансформеров не случаен. Раньше, как вы помните, мы всегда бегали одни. Иногда подключались товарищи, но воевали с нами буквально пять минут и потом исчезали. Transformers: War for Cybertron — командный шутер. Здесь бойцы бегают всегда небольшой группкой, в наличии даже кооперативный режим.

В идеале у всех в команде должна быть своя роль, ведь у каждого особое оружие и специальные способности. Но пушки по ходу игры можно менять. И если изначально у Мегатрона большая плазменная дура на руке, которая разрывает всех на части, то позже ничто не мешает взять простой автоматик, как у товарища, или подобрать дробовик. Ну а спецприемы — банальны. Большая часть трансформеров может усиливать себя или немного ускорять — скукота. Вот и выходит, что роботы практически не отличаются друг от друга.

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Одно из главных достоинств игры в том, что здесь можно встретить много известных героев.

Во славу Мегатрона!

С механикой разобрались, можно и запустить первую кампанию. Правда, уже через несколько часов хочется удалить игру с жесткого диска. Выглядит история за десептиконов как наидешевейший боевик от программистов из страны третьего мира. Поскольку основные действия происходят на станциях и в космосе, творческое нутро дизайнеров глубоко уснуло, а умение «скопировать и вставить» потянулось, размялось и принялось творить. Сканирование мыслей разработчика: рисуем одну комнату, потом повторяем ее на протяжении пяти глав. Один раз жмем «скопировать», семьсот пятьдесят три раза — «вставить». В случае если метод труда очень уж заметен, заливаем все черными красками, приправляем огнем и взрывами — вуаля, несколько промежуточных коридоров готовы. Мол, все горит, все рушится — некогда по сторонам смотреть.

Геймплей построен по такому же принципу. Придумываем работоспособную идею, повторяем ее до тех пор, пока не пойдут титры. Например, бросаем на игроков здоровенного босса, который прикрывает себя щитом, а молотом крушит железные тела противников. Смотрится ведь здорово? Еще как! А потому жалко будет, если его убьют и просто так забудут. Так что сначала делаем его главарем, потом кинем его еще раз на игроков, но уже так — внезапно, без фанфар и заставки. Затем успех=(copy/paste)*732, и вот на героев уже бежит армия таких трансформеров. Ну и поскольку моделька робота ну очень уж классная, мы еще и в кампанию за автоботов ее засунем.

И вроде бы когда даже стараются разработчики внести разнообразие, все равно почему-то мы продолжаем бегать по станциям да стрелять в противников, которые волнами атакую нас. Так случилось даже в миссии, где мы летаем в образе самолета. Ну, логично же: чтобы проходили битвы в воздухе, одни истребители должны гоняться за другими. Но логика бессильна — через десять секунд после старта мы уже садимся на землю, и… ага, пешочком да по коридорчикам…

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Стандартный кадр: что-то темное и железное где-то в темном и железном.

За автоботами правда!

Удивительно, кампания за автоботов уже совсем иная. Кажется, что издатель пришел в офис и пинками выгнал всех бездельников, у которых на клавиатуре потерлись клавиши «ctrl», «c» и «v», а также уже давно протухла фантазия.
Начинается вторая кампания не с «а давайте-ка получим абсолютную власть и поработим весь мир!». Словно в полнометражном мультфильме восьмидесятых годов, на мирное поселение нападают десептиконы. И Оптимус Прайм, который пока что только временный командир автоботов, пытается дать отпор врагам и спасти как можно больше соратников.

Разнообразия здесь уже значительно больше. Нет коридоров и выскакивающих из-за углов одних и тех же противников, уровни широкие, длинные, свободные. Можно легко найти укрытие, можно обойти противника. А можно и устроить настоящий красивый поединок. Движемся в образе автомобиля, стреляем передней пушкой и уничтожаем одиноких недругов, потом, когда подъезжаем к толпе, включаем ускорение, подскакиваем на кочке и в воздухе превращаемся в человекоподобного робота. В полете убиваем двух десептиконов, а когда грохаемся на землю, выхватываем топор и одним ударом разрубаем троих злопыхателей. Экран забрызган маслом, идут помехи от попаданий, а мы вместе с двумя товарищами прорываемся вперед и только успеваем охлаждать оружие.

Когда можно творчески подойти к поединкам, играть становится сразу же интереснее. Вы всегда можете как-то особенно нанести удар, попытаться успеть нажать десять клавиш подряд и доставить себе эстетическое удовольствие, отрубив в прыжке железную десептиконовскую голову огромным топором.

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Редкий случай — красивый кадр.

Битвы онлайн

Сетевой режим — не такая уж благодать, как описывают. Во многом похоже на то, что мы уже видели в предыдущих проектах, где мультиплеер тоже подавался как нечто задорное и очень веселое.

Теперь разве что есть «классы». Некоторые трансформеры лечат, другие бегают со снайперскими винтовками, третьи предпочитают ближний бой и либо рубят мечами/топорами, либо стреляют из дробовика. Но это все — развлечение на несколько вечеров, не больше.

В итоге единственная отличная находка — создание собственного трансформера. Любопытно подобрать лучшее оружие, мощные способности. Но сами-то бои от этого не сильно меняются. Не чувствуется, что участвуешь в битве огромных железных машин. Окружение бедное, куцее, даже уродливое. Физики минимум, зрелищности — ноль.

Так что если вы хотели купить игру только для того, чтобы посмотреть на мультиплеер, не стоит тратить деньги. Народу в сети немного, да и с каждым днем людей все меньше.

Transformers: War for Cybertron: Обзор игры

Кузнецы Кибертрона знают толк в изготовлении топоров…

***

Что ж, трансформеры хоть и перебрались на свою родную планету и избавились от гнета кинолицензии, все равно остались посредственными. Кампания за десептиконов взывает досаду за Мегатрона даже у Оптимуса Прайма; игра за автоботов хоть и веселее, но без изюминки.

Плюсы: анимация трансформаций; создание своего робота в сетевом режиме; возможность поиграть за героев вселенной.
Минусы: уродливое окружение; однообразие; отсутствует физика; нет оригинальных идей.

Последние новости