Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Британцев из Codemasters не зря прозвали королями раллийных гонок: вот уже 20 лет они упорно работают над серией Colin McRae Rally, которая в итоге переросла во всем известную DiRT. В последние годы, однако, нельзя не заметить их метания из крайности в крайность. Сначала студия решила с помощью гламурной DiRT 3 и угарной Showdown приобщить к грязевым ваннам казуалов. Затем, будто вспомнив о старых фанатах, выпустила хардкорную DiRT Rally, которая своей сложностью отпугнула многих старых поклонников. Куда авторы зарулили в этот раз — и вписались ли в поворот?

И нашим и вашим

С первых же минут видно, что Codemasters пытаются усидеть на двух стульях сразу. DiRT 4 предлагает два режима управления и две абсолютно разные философии вождения: Gamer и Simulation. Первый вариант создан для любителей аркадных соревнований — здесь они будут чувствовать себя максимально комфортно. Второй проведёт геймеров через все тяготы, невзгоды и испытания, выпавшие на долю настоящего раллийного гонщика. Тут машина будет уже далеко не такой послушной, а игра — не столь всепрощающей. Малейшая оплошность или невнимательность может привести к близкому знакомству с деревом, кустом и забором.

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Но для начала вам предложат пройти необязательный курс обучения в так называемой DiRT Academy. Просторная площадка прекрасно подходит для оттачивания техник и достижения совершенства в управлении авто. В этом поможет ряд познавательных видеоуроков и практических занятий, пропускать которые не рекомендуется даже опытным фанатам ралли — почерпнёте для себя много нового. Всё разъясняется понятно и доступно, если, конечно, вы владеете английским языком — DiRT 4 по каким-то причинам не стали переводить на великий и могучий.

 

Ралли грязи не боятся

В игре присутствует полноценная карьера, разделённая на четыре режима: ралли, Landrush, ралли-кросс и ралли на классических машинах. С первым всё понятно: традиционная езда по сложным и извилистым спецучасткам в попытках показать лучшее время. Landrush предлагает погонять на багги и внедорожниках по грязным кольцевым трекам. В дисциплине ралли-кросс трассы тоже кольцевые, но сочетают как грунтовые, так и асфальтированные участки.

Отдельным пунктом вынесен Joyride, знакомый поклонникам по предыдущим частям. Старину Кена Блока вместе с его Джимханой на этот раз на вечеринку звать не стали, ограничившись всего двумя видами дополнительных развлечений: уничтожением пенопластовых блоков и ездой по импровизированным маршрутам.

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Но как бы ни старалась Codemasters разнообразить новую игру, по-настоящему интересно в DiRT 4 только во время ралли. Маневрирование по узеньким и коварным спецучасткам, как и раньше, заставляет переключить абсолютно всё своё внимание на дорогу и голос верного проводника — штурмана. После такого напряжения езда по кольцевым трекам в Landrush и ралли-кросс не приносят практически никакого удовольствия — это как пересесть с американских горок на детскую карусель.

Независимо от того, выберете ли вы Gamer или Simulation, всё равно будет доступен дополнительный список настроек и помощников вроде АБС и контроля устойчивости. Можно также подобрать уровень мастерства ИИ и количество доступных рестартов. Использовать последние придётся частенько, так как фирменную систему флэшбеков, позволяющую отматывать время вспять, в четвёртой части оставили за кадром. Если «посчастливится» влететь в дерево, придётся либо начинать всё сначала, либо добираться до финиша с пробитым колесом и едва живым двигателем. Большое количество настроек позволит получать наслаждение как новичкам, так и ветеранам. Совсем уж жести уровня DiRT Rally ждать не стоит даже на Simulation, но подавляющему большинству геймеров местной сложности хватит с головой.

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Интереса в карьерный режим добавляет система экономики и менеджмент команды. Заработанные в гонках деньги дают потратить на покупку новых автомобилей, наём инженеров, штурманов и даже PR-менеджеров. Не стоит забывать вкладываться и в развитие команды: лучшие детали и инструменты позволят в дальнейшем улучшить характеристики авто, новая столовка повысит настроение подчинённых, а расширение гаража будет весьма кстати, когда автопарк начнёт стремительно разрастаться. Печалит лишь отсутствие какой-либо визуализации. То есть, вы знаете, что вложились в новую зону отдыха для персонала, но оценить результат наглядно — ни-ни. Весь менеджмент — просто набор слов и характеристик. Но это далеко не главная проблема игры.

 

Проблемные участки

При всём своём кажущемся на первый взгляд разнообразии DiRT 4 заметно страдает от недостатка контента. Из-за ужесточившихся правил выдачи лицензии WRC в игре отсутствуют новейшие модели машин и знаменитые гонщики, а представленные реальные маршруты проходят лишь в пяти регионах: США, Испании, Австралии, Швеции и Уэльсе. Будто в качестве извинения Codemasters добавила систему Your Stage — этакий генератор трасс, создающий новые спецучастки нажатием одной кнопки (нужно лишь заранее выбрать длину и сложность). К тому же никто не отменял мультиплеер, а если и этого покажется мало — игра периодически подбрасывает новые ежедневные, еженедельные и ежемесячные соревнования.

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

С технической стороной тоже не всё так гладко, как хотелось бы. Было время, когда серия DiRT радовала передовой картинкой. Увы, оно осталось позади: новая часть выглядит неплохо, но до современных стандартов явно не дотягивает. Особо подкачала растительность, на которую, правда, обращаешь внимание только при просмотре повторов. Зато эффекты пыли и грязи смотрятся на редкость правдоподобно — несколько минут езды по грунтовой дороге и ваш автомобиль из прилизанного болида превращается в грязевой ком на колёсах. В парк-сервисе даже появилась услуга мойки машины, которая, к слову, несёт не только эстетический характер — спонсоры не любят, когда их логотипы покрыты слоем пыли.

 

Весело и сердито

Новый DiRT — это игра-компромисс. Богатые настройки и два разительно отличающихся между собой режима вождения позволят получить наслаждение от езды как профи, так и новичкам. Codemasters оставили позади безудержное веселье DiRT 3 и Showdown и вернулись к более строгим и серьёзным корням.

Перед нами качественная — хоть и не без недостатков — раллийная гонка, которую можно смело посоветовать всем поклонникам жанра. Тем более что достойных конкурентов у неё попросту нет.

 

Достоинства:

  • достоверное поведение автомобиля на трассе;
  • большое количество настроек управления;
  • генератор трасс Your Stage;
  • занимательный менеджмент команды;
  • доступность для новичков;
  • разнообразие игровых режимов.

Недостатки:

  • быстро надоедающие режимы Landrush и ралли-кросс;
  • отсутствие новейших машин WRC;
  • небольшое количество трасс и контента в целом;
  • немного устаревшая графика.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Codemasters
  • Издатель: Codemasters
  • Дата выхода в России: 9 июня 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: DiRT Rally, серия WRC, Sebastien Loeb Rally Evo
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если любите гоночные игры

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Автор текста: Олег Скубицкий

Последние новости