В пантеоне Великих Ролевых Игр Для Компьютера Planescape: Torment всегда стояла в стороне от компании самодовольных парней в сияющих доспехах. И Baldur’s Gate, и Icewind Dale, и даже Fallout — это более-менее привычные RPG, которые оперируют понятными критериями: борьба добра со злом, нравственный выбор, паладины, рыцари и братства (стали). Torment среди этого сборища прилизанных школьных отличников была талантливой оторвой с выкрашенными в синий цвет волосами. «Плейнскейп — это другое» — скажет любой фанат Безымянного, и будет прав: действительно, другое. Так как это другое чувствует себя на мобилках?
Путешествие во времени
Игра стартует с аккуратного круглого меню, где есть, в частности, опция «увеличить размер шрифта» — совершенно необходимая вещь. После короткой загрузки и слегка пожатого ролика стартует тот самый Planescape: Torment, что поломал немало жизней 15-19 лет назад. Разработчики не стали лезть в саму игру, вкидывать туда свои квесты, кампании и прочую самодеятельность, а просто привезли Сигил в гости к двум мобильным платформам — вроде бы, под пристальным взором Криса Авеллона.
Но жизненно важные вещи, конечно, поменялись. В первую очередь интерфейс: по бокам выросли длинные плашки с кнопками инвентаря, карты, главного меню, «быстрого сохранения» и прочим. Внизу расположилась полоска с портретами персонажей и другими необходимыми вещами. Теперь можно подсвечивать активные предметы, одной кнопкой собирать «хабар», а также листать лог битвы. Последняя функция вызывает вопросы — зачем?
Графически Planescape: Torment стала изящнее. Её можно запустить даже в модном 4K, фоны изрядно прибавили в разрешении, а в подретушированных модельках людей и чертей никогда не угадаешь почтенный возраст. Это, разумеется, не номинация на «картинку года», но выглядит обновлённая Torment достойно и седина глаза не режет — большего от ролевой игры прошлого века, пожалуй, преступно требовать.
Раздражает лишь управление, ведь иной раз окружающий мир с трудом распознаёт команды. Например, проблематично подниматься на другие этажи и, вообще, заходить в здания: жмёте наугад, орава разношёрстных ребят толпится на ступеньках, ничего не происходит. Надо включать подсветку предметов, и щёлкать по всплывшей иконке — тогда получится. С боями отдельная беда: спустя пять минут после старта вы поймёте, в какую часть тела врага надо тыкать, чтобы Безымянный кинулся в атаку (спойлер: цельтесь в ноги), но дальнейшие битвы попьют ещё много крови. Впрочем, разве в оригинале было как-то иначе?
И всё же, несмотря на косяки, порт неплохой. Транспортировать из 99-го года игру такого масштаба невероятно сложно, и эти проблемы — абсолютная ерунда по сравнению с тем, что могло выйти в итоге. Если не верите, то попытайтесь запустить на современном компьютере оригинальную версию — мгновенно почувствуете разницу. Так что не бойтесь обжечься — по-новому упакованная Torment доставит тонны старых эмоций. Ведь внутри это всё та же игра.
Updated my journal
Неподготовленный человек, пожалуй, сразу и не поймёт, в чём дело. Классическая прокачка, партия, боевая система с участием невидимых кубиков и цифр, запутанная карта и миллионы страждущих, готовых немедленно озадачить вас проблемами первой важности. Да ещё и амнезия в качестве главного двигателя сюжета — серьёзно, это ваш шедевр на все времена? Всё это в Planescape: Torment есть, но не обманывайтесь — игра эксплуатирует жанровые клише, чтобы их тут же их вывернуть, кинуть на пол, плюнуть и гордо пойти дальше. И амнезии как раз достаётся больше всего — поймёте, когда будете выкупать свой когда-то оставленный глаз (не спрашивайте).
Никакого занудства и пафосных рыцарей. Не надо спасать мир, сопартийцы не ведут высокодуховные беседы о чести и доблести — стандартная бредятина из Baldur’s Gate, когда паладин вразумляет вора, в Planescape: Torment попросту невозможна. Потому что на самом деле нет никакого вора и никакого паладина — мы все отвратительны, прекрасны, ужасны и восхитительны одновременно. В прошлом весельчака Мортэ скрывается немало дрянных дел, а хамоватая Анна увязает в самой безвылазной «френдзоне» на свете — и нам её по-человечески жаль.
Сама вселенная Torment — это перевалочный пункт, существующий между адом, раем, страданием и счастьем. Здесь в одном котле смешаны все главные пороки и добродетели. И неслучайно в игре столь отчётливо угадываются буддистские мотивы. Колесо Сансары, в котором вечно крутится главный герой, даёт понять: ты в ловушке, пока не заглянешь внутрь себя. Поэтому лейтмотив игры — личная жизнь кучки существ, их страхи и надежды. Мир пусть спасают капитаны и бывшие послушники, а у нас проблемы посерьёзнее — например, разобраться в себе. Примерно за 14 лет до событий BioShock Infinite.
Безусловно, Planescape: Torment — великая игра. Второй такой RPG попросту нет: Icewind Dale слишком жанровая, а Fallout всё же про другое. Так что ловите момент — у вас есть шанс прикоснуться к классике максимально безболезненным образом, заплатив всего 560-750 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Автор текста: Илья Божко
Читайте также
Последние новости