Разработчики из финской студии Remedy Entertainment экспериментируют с форматом своих игр очень давно. Задолго до популяризации сериальной схемы Alan Wake, вышедшая в 2009 году, должна была распространяться в виде эпизодов, но в итоге Microsoft сделала выбор в пользу традиционной модели. Как выяснилось во время недавнего интервью Eurogamer с творческим директором студии Сэмом Лейком (Sam Lake), Alan Wake 2, разработка которой не продвинулась дальше прототипа, планировалось сделать гибридом игры и сериала — как Quantum Break. Более того, её также хотели разделить на эпизоды.
По словам Лейка, представителям Microsoft очень понравилась идея выпуска Alan Wake по частям, чередующимся с эпизодами сериала с участием живых актёров. Однако это предложение было отвергнуто, поскольку на тот момент издательство было заинтересовано в новой интеллектуальной собственности, права на которую принадлежали бы ей. Лицензией Alan Wake полностью владела (и до сих пор владеет) Remedy, поэтому было решено создать совершенно новую игру с таким форматом — Quantum Break.
«В то время Microsoft работала над Xbox One, до старта продаж которой оставалось довольно много времени, — рассказал Лейк. — Компания позиционировала эту консоль как развлекательную систему. Если вы помните, в период её запуска было много разговоров о телевизионном контенте с живыми актёрами». Ставка Microsoft на телеконтент для Xbox One оказалась провальной, и компании пришлось закрыть лос-анджелесскую Xbox Entertainment Studios, занимавшуюся созданием эксклюзивных сериалов для консоли. Однако Remedy уже вовсю работала над Quantum Break и пути назад не было. Сериальные эпизоды для игры ей пришлось снимать в другой студии.
Alan Wake 2 не находится в разработке, но Remedy по-прежнему не согласна с тем, что серия мертва. В новейшем интервью Лейк сказал, что разработчикам придётся решить немало вопросов, связанных с бизнес-стороной проекта, прежде чем приниматься за создание сиквела.
Десятилетнее эксклюзивное партнёрство Remedy с Microsoft закончилось — следующая игра студии будет мультиплатформенной. Вслед за Starbreeze и CD Projekt финская компания успешно вышла на открытый рынок, что укрепило её финансовое положение и расширило свободу в переговорах с издателями.
«Это было хорошее, рациональное сотрудничество, — отметил Лейк. — Целевые платформы имеют огромное значение для издателя, но мы, будучи независимой студией, хотим открыть доступ к нашим играм как можно большему количеству людей. Начать выпускать игры на большом количестве систем — разумное решение для нас». Тем не менее, разработчики не исключают возможности создания эксклюзивов в будущем.
Сейчас Remedy, штат которой состоит из 140 человек, трудится над двумя играми — CrossFire 2 (студия отвечает за сюжетную кампанию сиквела знаменитого корейского шутера от SmileGate) и таинственным проектом под кодовым названием P7. Вторая игра находится на стадии подготовки к производству и уже нашла издателя (505 Games). Известно, что это будет экшен с видом от третьего лица с традиционным для Remedy акцентом на сюжетной составляющей и персонажах. Возможно, он позаимствует структуру Quantum Break и будет поддерживать кооперативный режим. Разработчики хотят разнообразить его некими «долгоиграющими механиками», чтобы геймеры не забросили игру после первого прохождения.
Читайте также
Последние новости