Жанр
Приключение
Издатель
505 Games
Разработчики
Variable State
Минимальные системные требования
Процессор Intel Pentium G4400 3,30 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/Radeon R7 250, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые системные требования
Процессор Intel Core i5-2300 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 5 Гбайт на жестком диске
Дата выхода
22 сентября 2016 года
Возрастной ценз
от 16 лет
Платформы
PlayStation 4, Xbox One, PC
Официальный сайт
Игра протестирована на PlayStation 4
С релизом Virginia среди игроков и прессы вновь начались споры о том, что можно считать видеоигрой в привычном понимании этого слова. Нужно ли обязательно стрелять, собирать предметы, разговаривать с персонажами? Или достаточно простейших взаимодействий с теми или иными элементами? Эта тема обретает актуальность с выходом каждого интересного «симулятор ходьбы», будь то Gone Home, Firewatch или Virginia. И всегда находятся как обожатели таких проектов, так и ненавистники.
⇡#По проторенной дорожке
Virginia так точно подпадает под определение «симулятора ходьбы», как никакая другая игра до нее. Ее можно назвать интерактивным приключением или даже интерактивным анимационным фильмом, где нет возможности свернуть с пути и пойти другой дорогой — нужно делать именно то, что задумал сценарист. Нет необходимости хранить что-то в инвентаре, не надо решать загадки — игрока лишь просят идти вперед и иногда нажимать X, чтобы открывать двери или брать что-то в руки.
«Игра — это последовательность интересных выборов», — говорил знаменитый геймдизайнер Сид Мейер. Вероятно, Virginia он игрой бы не считал, хотя выбор здесь делать все же приходится. Войдя в новую комнату или оказываясь на просторной локации, нужно найти объект, с которым необходимо взаимодействовать, чтобы попасть в следующий эпизод. Объект этот всегда один, а вам остается лишь обнаружить его.
И что игре действительно удалось, так это заставить пользователя вжиться в роль агента ФБР и использовать интуицию. Открывая дверь и видя перед собой множество объектов, игрок без труда понимает, что ему надо сделать. Потому что это логично, потому что к этому вели предшествующие события, потому что самому хочется пойти именно туда и взять именно это. Ни разу не возникнет непонимания, и ни разу не придется изучать сцену пиксель за пикселем ради какого-нибудь крошечного, незаметного элемента.
Virginia заранее намекает пользователю на то, что он прав и движется в верном направлении. Единственный элемент интерфейса — точка посередине экрана — превращается в кружок, если направить ее на нужный объект. А когда героиня подходит к предмету вплотную, кружок становится ромбом. Эта простая идея позволяет игроку раз за разом ощущать маленькую победу — он догадался, персонаж тоже об этом подумал, вместе они сделали несколько шагов и продвинулись дальше.
Нечто похожее предлагала и Firewatch, но там и карта с пометками всегда была доступна, и Делайла выходила на связь, если герой сильно задерживался. Здесь персонажи вообще никогда не говорят — за всю игру никто не произнесет ни слова. Многие посчитают это претенциозностью — дескать, очередная инди-игра опять пытается как-то удивить, но Virginia эта задумка никак не мешает. Анимация лиц, конечно, далека от L.A. Noire, но визуальный стиль подобран таким образом, что понять эмоции других людей очень просто.
⇡#Снежный ком
Дружба, новые знакомства, обида, разочарование, предательство — это основные темы Virginia, но и помимо них игре есть о чем рассказать. За два часа, что займет путь от старта до финиша, вы окунетесь в безостановочный водоворот событий, из которого вряд ли захотите выныривать. Любители непростых сюжетов, полных загадок и недосказанности, почувствуют себя в родной стихии, ведь для понимания всего происходящего потребуется не одно прохождение. Это отличная игра для обсуждений с друзьями или на форумах — каждый поймет некоторые эпизоды по-разному и предложит свое объяснение.
В связи с отсутствием диалогов разработчики были вынуждены уделить огромное внимание режиссуре и монтажу: подбирать подходящие ракурсы, не затягивать игровой процесс. И в этом плане Virginia тоже удалась — к примеру, если героине предстоит пройти по длинному коридору, то на полпути камера переключится и персонаж окажется в новом месте. Описывать другие подобные эпизоды мы не станем, но запоминающихся кадров встретится немало.
О сюжете распространяться вообще не стоит, ведь это одна из важнейших составляющих Virginia. Скажем лишь, что в маленьком городке пропал мальчик, и на его поиски отправляется новый агент ФБР, к которому приставляют напарника. В поисках ребенка новоиспеченная сотрудница Бюро узнает о других произошедших в городке событиях, а простое расследование превратится для нее в тяжелую работу.
До знакомства с Virginia трудно представить, что такую историю можно интересно рассказать без слов. Вместо талантливых актеров атмосферу создает Чешский филармонический оркестр. Исполненная им музыка с каждой новой сценой впечатляет все больше, а к финалу страсти накаляются настолько, что игре приходится напоминать, что у вас вообще-то в руках геймпад, на котором надо что-то нажимать. Возможно, кому-то концовка покажется слишком загадочной и странной, но в этом вся суть Virginia — она необычная, рискованная. Не такая, как все.
И этим она впечатляет. Называть все описанные выше приемы оригинальными было бы неправильно — они использовались до этого в кинематографе, хотя далеко не всем режиссерам удавалось сделать их уместными и захватывающими дух. Здесь же каждое переключение камеры, каждый шаг коллеги или начальника, каждый объект в комнате — все это не просто так, у всего есть смысл и история. Необязательно бежать от одной вещи к другой, стремясь как можно скорее все завершить. Можно изучить окружение и представить, что произошло, о чем говорили бы эти люди, что хотели сказать сами авторы.
Чрезмерная линейность может кого-то отпугнуть — дескать, зачем тратить деньги, если можно посмотреть все на YouTube. Все-таки в Life is Strange, к примеру, принятые решения влияли на сюжет, а в Firewatch можно было свернуть с пути и заняться необязательным исследованием окружения. В Virginia тоже есть небольшие секреты, вроде спрятанных перьев и цветов, но смысла в них нет. Зато есть смысл в том, чтобы пережить неделю вместе с главной героиней, оценить фантастическую концовку, восхититься великолепным саундтреком и воздать должное проекту, который без слов передает игроку эмоции и мысли каждого героя.
***
Другим разработчикам стоит присмотреться к тому, чего удалось достигнуть создателям Virginia. Мало найдется таких игр, в которых героям достаточно посмотреть в камеру и совершить какое-то действие, чтобы все стало понятно. Без грамотной режиссуры и отличного музыкального сопровождения добиться этого было бы очень непросто, поэтому Virginia надолго запомнится тем, кто смог оценить эти приемы и получить от них удовольствие.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Хорошая режиссура и грамотная операторская работа — это обычно не то, о чем мы пишем в разделе «Графика», но ведь и Virginia использует довольно необычные для игр инструменты.
8
Звук
Никто не разговаривает, да и лишних звуков здесь почти нет. Музыка передает эмоции, накаляет обстановку и делает всю игру лучше.
9
Одиночная игра
Увлекательная история, в которой далеко не все станет понятно с первого раза. Но это не просчет авторов и сценаристов, а их осознанное желание заставить игрока поразмышлять и понять смысл всех метафор. Что не так сложно, особенно если делать это не в одиночку.
8
Коллективная игра
Не предусмотрена.
-
Общее впечатление
Впечатляющая игра, которую позднее захочется пройти еще раз, чтобы вновь испытать те же эмоции. Те, кому она понравилась, не станут выискивать недостатки, но для всех остальных она сама по себе может стать одним сплошным недостатком.
8
Подробнее о системе оценок
Virginia-gallery‹›
Видео:
Читайте также
Последние новости