Ностальгия — неодолимая сила. Минуту назад голову могли теснить мысли о невыплаченном кредите и горящем дедлайне, но едва в руках оказывается геймпад, а на экране — знакомый пляж с ухмыляющимся бандикутом, всё прочее вдруг теряет значимость. Хочется, как в босоногом детстве, мчать рыжим вихрем по джунглям. Расшвыривать в стороны крабов, змей и черепах, перепрыгивать ямы и раскурочивать на бегу ящики, из которых высыпаются вампа-фрукты. Только скорость, только ветер, только радость впереди. Ну здравствуй, Крэш Бандикут. Сколько не виделись? Двадцать лет?

Рыжий, рыжий, угловатый

Давным-давно, когда трава была правильного оттенка зелёного, у каждой игровой платформы имелся свой персонаж-талисман. Лицом Nintendo был водопроводчик Марио, SEGA полагалась на харизму ёжика Соника, а Sony ставила на нагловатого бандикута. В девяностых 3D-платформеры с Крэшем, разрабатываемые студией Naughty Dog эксклюзивно для PlayStation, продавались миллионными тиражами. Весёлое безумие консольных войн отлично характеризовала дебютная реклама Crash Bandicoot 1996 года, в которой мужчина в оранжевом плюшевом костюме подъезжает к офису Nintendo и орёт в мегафон: «Эй, усатый водопроводчик, твой худший кошмар уже здесь. Пакуй вещички».

В эпоху «Пепси» и «Эм-ти-ви» популярность сорванца в шортах и кедах была столь велика, что студия Universal даже подумывала о создании тематического парка и мультсериала (дальше пилотной серии дело не пошло). К сожалению, после трёх мега-успешных номерных выпусков и неплохого гоночного спин-оффа Энди Гэвин и Джейсон Рубин, основатели Naughty Dog и творцы Крэша, занялись другими проектами. Некогда флагманская серия Sony, начав кочевать от одной студии к другой, выродилась в череду позорных поделок вроде симулятора пинбола. Поэтому не мудрено, что прошлогодний анонс ремастера оригинальной трилогии Crash Bandicoot для PlayStation 4 многие восприняли со скепсисом. Неужели Activision, владеющая правами на франчайз, хочет влёгкую нажиться на ностальгирующих фанатах?

 

Тройной удар

Стоит только запустить N. Sane Trilogy, как недоверие сменяется восторгом. Вместо угловатого сумчатого из 512 полигонов — мультяшный симпатяга с меховой шёрсткой, который отлично бы смотрелся и в «Зверополисе». Перерисовано всё! Листья пальм танцуют на ветру, бабочки порхают в густой траве, речная гладь переливается солнечными зайчиками.

Благодаря новому освещению, моделям, теням, погодным эффектам, детализированным текстурам и прочим визуальным наворотам ретро 90-х впору сравнивать с перезапуском Ratchet & Clank и Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Или даже с мультфильмами Pixar и DreamWorks. Так что же N. Sane Trilogy такое? Сборник ремейков, переосмыслений или ремастеров? Скорее, нечто самобытное.

Студии Vicarious Visions, принадлежащей Activision, пришлось создавать всё с нуля: исходный код и референсные материалы творений Naughty Dog давно потерялись. Однако реставраторы справились с титанической задачей, написав свой движок и чуть ли не попиксельно восстановив три игры. Аутентичный геймплей, локации, расположение ящиков, ловушек, врагов и секретных зон воссозданы один к одному. Вот Крэш верхом на визжащем кабане мчит по джунглям, огибая препятствия и собирая фрукты. Вот он же с аквалангом покоряет морские глубины, лавируя между акулами и муренами. А вот герой скачет по платформам в древнеегипетской гробнице, расшвыривая вихревой атакой скарабеев и мумий. Ву-га-бу-га! Как в старые добрые!

Не забыла Vicarious Visions и об улучшении звука. Саундтрек, заставки и реплики персонажей перезаписаны заново, с привлечением оригинальных актёров трилогии (к примеру, жизнь в маску злого демона Ука-Ука вдохнул бесподобный Джон Ди Маджио, он же — голос робота Бендера и Маркуса Феникса). Некоторые треки переработаны, но знакомые с детства перезвон маримбы, уханье там-тамов и африканские напевы классических Crash Bandicoot всё равно узнаются с первых нот.

 

Пол — это лава

Но как бы ни хотелось воспевать N. Sane Trilogy, геймплей сборника порядочно устарел. Уровни крохотные и линейные — сегодня такую простоту встретишь не в каждом мобильном раннере. Неотзывчивое управление вкупе с неудачными ракурсами камеры делают некоторые моменты антологии чересчур сложными. Промахнулись на полмиллиметра, прыгая на крохотную платформу? Рестарт. Напоролись на врага? Рестарт. Не заучили последовательность ловушек, удирая от трицератопса? Рестарт, рестарт, рестарт.

Хрестоматийный пример: карта Road to Nowhere из первой Crash Bandicoot. Нужно пересечь хлипкий подвесной мост, проложенный над ледяной пропастью. В дощатом настиле зияют дыры, некоторые деревяшки покрыты скользким инеем, другие ломаются спустя пару секунд, если ступить на них, третьи — мгновенно рассыпаются в труху. Беги, бандикут, беги. Живи, умри и снова повтори. Ах да, по мосту носятся кабаны, превращая и без того непростые танцы над бездной в запредельно садистские. Неудивительно, что на форумах N. Sane Trilogy уже иронично сравнивают с Dark Souls и Super Meat Boy.

Ещё одна проблема — повторяемость локаций и эпизодов N. Sane Trilogy. Первый раз промчаться верхом на свинье в Crash Bandicoot — весело. Но зачем копировать сцену несколько раз? Улепётывали, будто Индиана Джонс, от огромного валуна в Crash Bandicoot? А как насчёт аналогичного побега, но от полярного медведя в сиквеле? И от трицератопса — в третьей части. Спрашивается, что мешало реставраторам пойти по пути Ratchet & Clank и Tomb Raider: Anniversary, совместивших дух оригинала c обновлённым геймплеем?

Вот и получается, что творение Vicarious Visions вызывает противоречивые эмоции. Современных геймеров, знакомых с Naughty Dog по серии Uncharted, могут испугать архаичные механики и неуклюжее управление, из-за которого иногда хочется метнуть геймпад в телевизор. Зато давние поклонники бандикута будут, несомненно, в восторге. Мечтали о дословном ремейке? Получите и распишитесь. Плюс возможность пройти трилогию за Коко, сестрёнку Крэша, таблица онлайн-рекордов и забеги на время для спидраннеров. Чего ещё желать? Разве что новых приключений оранжевого сорванца. И они, судя по бешеному успеху N. Sane Trilogy у ностальгирующей публики и намёкам Activision, не за горами.

 

Достоинства:

  • графика в лучших традициях мультфильмов Pixar;
  • возможность заново пережить любимые приключения детства и юности;
  • ремастерированный саундтрек;
  • фирменный юмор;
  • скромный, по меркам консольного рынка, ценник.

Недостатки:

  • неотзывчивое управление;
  • высокая сложность некоторых эпизодов (особенно в первой части);
  • повторное использование локаций;
  • долгие загрузки между небольшими уровнями;
  • устаревший геймдизайн.

Выходные данные

  • Платформа: PlayStation 4
  • Разработчик: Vicarious Visions
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 30 июня 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: Ratchet & Clank (2016), серия Spyro, The Sly Trilogy, Rayman Legends
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если вы фанат Крэша Бандикута

Скачать на PlayStation 4

 

Автор текста: Владимир Салдан

Источник: 4pda.ru

Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество! Администратор проекта Vova Mayskiy.
ЕЩЁ НОВОСТИ

Related Posts

Обзор Nokia 3: главное — качество

Обзор Nokia 3: главное — качество

«Сатанинский» патч 6.66 сделал все дополнения для DOOM абсолютно бесплатными

«Сатанинский» патч 6.66 сделал все дополнения для DOOM абсолютно бесплатными

Обзор новинок и обновлений игр для iOS (3 — 16 июля 2017)

Обзор новинок и обновлений игр для iOS (3 — 16 июля 2017)